МААМ-картинки

Конспект совместного занятия с родителями и детьми второй младшей группы «Путешествие на поезде» (1 фото)

Светлана Агейкина
Конспект совместного занятия с родителями и детьми второй младшей группы «Путешествие на поезде»

Конспект совместного занятия с родителями и детьми второй младшей группы «Путешествие на поезде»

Занятие для "Клуба счастливых родителей", Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Вид организованной образовательной деятельности: интегрированная деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Задачи

обучающие:

- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);

Публикация «Конспект совместного занятия с родителями и детьми второй младшей группы „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

- совершенствовать умение строить развернутые высказывания по содержанию вопроса и умение рассуждать на предложенную педагогом тему;

развивающие:

- способствовать развитию волевых качеств личности (умение подчиняться правилам и выполнять установленные нормы поведения);

- формировать положительное отношение ребенка к результатам своей деятельности и деятельности своих товарищей;

-развивать мелкую и крупную моторику;

- закрепить знания о величине и цвете.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение выполнять совместные действия;

- способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Материал и оборудование: игрушка петушок, курочка, сорока, кот, сенсорные мешочки с пшеном, горохом, фасолью, шаблоны домиков и геометрические фигуры по количеству детей, счетные палочки, запись музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Ритуал приветствия.

Психолог: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок.

(психолог, дети и родители здороваются)

(родители садятся на приготовленные заранее для них стулья)

2. Основная часть.

Психолог: Сегодня мы отправимся на лесную сказочную поляну. А поедем мы на поезде.

Загудел паровоз и вагончики повез, чох-чох, чу-чу, далеко я укачу.

(играет музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

(дети встают друг за другом, кладут руки на пояс, впереди стоящему ребенку и идут по кругу)

Психолог: Внимание, наша первая остановка. Перед вами домики лесных жителей. Посмотрите, у домиков разные окна. На какие фигуры они похожи? Закройте окошки подходящими фигурами, которые лежат перед вами.

(перед детьми выкладывают изображения домиков, дети закрывают окна подходящими геометрическими фигурами)

Психолог: Можно отправляться дальше. Что же случилось? Дети, паровоз не может дальше ехать, нет рельс, давайте выложим рельсы.

(на каждого ребенка раздаются счетные палочки, дети выкладывают дорожку их пяти палочек)

Психолог: Молодцы. В путь!

Вот поезд наш мчится, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Далеко-далеко он ребят повез,

И к новым заданиям поезд привез.

(дети встают друг за другом и идут по кругу)

Психолог: На следующей остановке нас встречают петушок, курочка и сорока.

Сорока-белобока, кашу варила,

Деток кормила,

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,

А этому не дала,

Ты дров не рубил, печку не топил, каши не варил

Тебе нет ничего.

(дети водят пальцем по ладони, далее по поочередно загибают пальцы)

Психолог: Дети, сорока-белобока приготовила для нас кашу. Зернышки пшена, какие по размеру? А фасоль?

(ответы детей)

(психолог на столе выставляет три миски с пшеном, горохом и фасолью)

Психолог: Давайте угостим петушка фасолью, курочку горохом, а сороку-белобоку пшеном.

(психолог выкладывает на стол тактильные мешочки с пшеном, горохом и фасолью,

дети по очереди, подходят к столу и определяют на ощупь, что лежит в предложенном психологом мешочке, далее кладут мешочек рядом с персонажем соответственно инструкции)

Психолог: Курочка предлагает нам поиграть. Покружились вокруг себя, вы теперь не ребятки, ты теперь цыплятки, а наши мамы будут курочками.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, лапкою гребите, зернышко ищите.

(дети в рассыпную ходят по ковру, выполняя движения соответственно стихотворению)

Психолог: Но не спит соседний кот, кот цыпляток стережет.

Цыплята бегите к мамам.

(кот пытается поймать детей, каждый бежит к своей маме)

Психолог: Мы теперь не цыплятки, мы теперь ребятки. Пора нам на поезд садиться и в группу нашу возвратиться.

Поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

(играет музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

(дети встают другу за другом, кладут руки на пояс, впереди стоящему ребенку и идут по кругу)

3. Рефлексия.

Психолог: Вот мы и вернулись в нашу группу. Кто вам больше всего запомнился во время нашего путешествия.

(ответы детей)

4. Ритуал прощания.

Психолог: Один, два, три, четыре, пять,

Скоро встретимся опять.

(дети и родители встают в круг, протягивают вперед руку, и по очереди кладут сверху руку, получается пирамидка их рук)

По завершению занятия педагог-психолог раздает родителям брошюры "Рекомендации по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста"

Используемая литература:

1. И. Петрова, Т. Лиханова «Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие», изд-во «Сфера», Москва, 2012 г.

Публикации по теме:

План-конспект открытого совместного мероприятия с родителями и детьми старшей группы «Ярмарка профессий» Шевцова Н. В., воспитатель План – конспект открытого совместного мероприятия с родителями и детьми старшей группы «Ярмарка профессий» Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций. Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники руки»Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники руки» Мои ручки - помощники» Конспект организованной образовательной деятельности Вторая младшая группаЦель занятия: формировать познавательный.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на поезде с игрушками» Цели: -активизировать высшую психическую деятельность через развитие зрительного и слухового внимания; -увеличить объем памяти; -рвзвить.

Конспект совместного с родителями занятия по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»Конспект совместного с родителями занятия по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Конспект совместного с родителями занятия по математике во 2 младшей группе по русской народной сказке “Колобок”. Действующие лица – герои.

Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники»Конспект совместного занятия с родителями по познавательному развитию в первой младшей группе «Мамины помощники» Цель: развитие социально-коммуникативных навыков, эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений между сверстниками и.

Конспект совместного занятия с родителями во второй младшей группе «Светофор в гостях у «Капитошек»Конспект совместного занятия с родителями во второй младшей группе «Светофор в гостях у «Капитошек» Цель: • создать благоприятные условия для взаимодействия ребенок-родитель в рамках детского сада, способствовать эмоциональному сближению.

Развлечение с родителями и детьми второй младшей группы «В гости ехали мы дружно» Цель: сблизить родительский коллектив друг с другом и с детьми. Задачи:- познакомить родителей с гимнастикой для глаз; -дать представление.

Сценарий совместного развлечения с родителями «Хорошо рядом с мамой» для второй младшей группыСценарий совместного развлечения с родителями «Хорошо рядом с мамой» для второй младшей группы Дети, нарядно одетые, выстраиваются полукругом перед мамами. Воспитатель: Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток?.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Моя мама лучше всех!» «Моя мама лучше всех!». Воспитатели: Рамазанова Л. А. Задачи: -. Дать детям представление о празднике. - Воспитывать у детей уважительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия с родителями и детьми второй младшей группы «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 12:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД