Виктория Волгина
Конспект совместного занятия с родителями «Сказочная лиса» в рамках семейного клуба
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с героями русских народных сказок «Сказочная лиса» (совместное занятие с родителями в рамках семейного клуба "Растем вместе")
1. Организационный момент
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!"
Звучит музыка «Приглашение в сказку», дети и родители рассаживаются на места
Педагог: Сегодня к нам пришло письмо из сказочного леса от Старичка-Лесовичка. Вот, послушайте, что он пишет.
«Здравствуйте, ребята!
Публикация «Конспект совместного занятия с родителями „Сказочная лиса“ в рамках семейного клуба» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный клуб.
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
В сказочном лесу настоящий переполох. Рассердились все звери на нее, говорят: «Надоели нам ее выходки. Из-за нее все постоянно остаются в дураках. А она живет себе припеваючи и делает вид, что не при чем. В общем, решили звери выгнать ее из сказочного леса»
Педагог: Как вы думаете, о ком говорится в письме? А как вы догадались?
Ответы детей. Если они затрудняются с ответом, подсказать наводящими вопросами или загадать загадку.
Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
А зовут ее… (Лиса)
Чистоговорка с элементами пальчиковой гимнастики «Идем в лес»
Мелодия русской народной песни «Завивайся, капустка» (И. Костичева, стр. 42). Упражнение на развитие навыков отраженной речи (Эхо)
Су-су-су, су-су-су.
Мы с тобой в густом лесу.
Дети соединяют по очереди кисти рук (вертикально) ладонями от себя
Су-су-су, су-су-су.
За спиной рюкзак несу.
Дети соединяют руки вертикально за спиной, сцепляя их пальцами.
Са-са-са, са-са-са.
Ждут в лесу нас чудеса.
Дети выполняют ритмичные чередующиеся движения: хлопки-удары кулачками.
Са-са-са, са-са-са.
Вот и рыжая лиса.
Соединяют ладони «лодочкой», делают лису с ушками
Педагог: Правильно, речь идет о Лисе. Но, ребята, нам с вами выпала не простая задача. Мы должны быть справедливыми и хорошенько изучить поведение Лисы, заслуживает ли лиса такого сурового наказания или нет. Для начала, давайте познакомимся с Лисой.
2. Основная часть
«Досье Лисы» (Видео «Воображариум: сказочная лиса» 2:08 – 3:04 мин)
Педагог: Что и говорить, Лиса – та еще щтучка, хитрит, обманывает. Но, скажу вам по секрету, я тоже в детстве иногда поступала, как Лиса. Бывает, проснешься утром зимой, темно, холодно, и так не хочется идти в школу, вот и начинала кашлять и говорить, что заболела. Родители начинали меня лечить и оставляли дома. Ну, схитрила немного, что же меня за это из дома выгонять? Признайтесь, ребята, вы тоже иногда выдумываете и хитрите? Например, когда не хотите идти в детский сад, жалуетесь родителям, что у вас что-то болит.
Давайте вспомним, какие сказки мы знаем с участием Лисы.
(«Колобок», «Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Кот, петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Под грибом», «Буратино», «Ворона и лисица», «Два жадных медвежонка» и другие. Помогать детям наводящими вопросами).
Педагог: Молодцы, ребята, много сказок вспомнили. Выходит, что везде лиса плохая? Неужели в ней нет ничего хорошего? Давайте попробуем определить отрицательные и положительные качества лисы и посчитать, чего больше.
Плюсы (+)
Красивая
Умная
Смышленая
Ловкая
Храбрая
Целеустремленная
Веселая
Минусы (-)
Хитрая
Эгоистичная
Обманщица
Алчная
Самовлюбленная
Воровка
Вот видите, ребята, не все так однозначно. У Лисы есть и плюсы, и минусы. Интересно даже, кто больше виноват, Лиса, которая обманывает, или другие герои, которые доверчивые и позволяют себя обманывать? Боюсь, что нам необходимо отправится в Сказочный лес и разобраться во всем на месте.
Видео «Воображариум: сказочная лиса» 8:34 – 11:28
Вот, что получается, ребята. Лиса слабее волка и медведя, но всегда побеждает, несмотря на то что у нее нет ни силы, как у медведя, ни клыков, как у волка, но своим умом и хитростью, она может победить любого. Значит, главное оружие для победы не сила, а ум.
Массаж спины «Хитрая лисичка»
(И. Костичева, стр. 47, тема «Дикие животные»)
1. Хитрая лисичка,
Рыжая сестричка.
Музыкальный проигрыш. Дети гладят ладонями вверх-вниз по спине впереди сидящего.
2. К зиме шубку поменяла.
Еще краше, ярче стала.
Музыкальный проигрыш. Дети растирают спину впереди сидящего легкими круговыми движениями
3. Рыщет между кустиков,
Ищет мышек вкусненьких
Музыкальный проигрыш. Дети растирают спину впереди сидящего ребрами ладоней (вверх-вниз)
4. Хвостиком виляет,
Следы заметает.
Музыкальный проигрыш. Дети гладят спину впереди сидящего (легкие волнообразные движения)
Педагог: Отдохнули. Продолжим знакомиться с лисой?
Педагог: Ребята, а чем отличается сказочная лиса от обычной лисы? (умеет разговаривать, одевается, поет, пляшет). Давайте выясним, что общего у настоящих лисиц и сказочных.
Видео «Воображариум: сказочная лиса» (15:53 – 18:23 мин.)
Педагог: Видите, как много общего между сказочной и обычной лисой.
Звучит музыка, входит лиса
Лиса: Я – лисичка, я – сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром на рассвете
Погулять я вышла.
Ля-ля-ля!
Педагог: А вот и сама лиса пожаловала. Ну что, позволим мы зверям выгнать лису из сказочного леса? (нет). Лисичка ведь совсем не плохая, просто глупых и жадных она учит быть умнее и щедрее.
- Лисонька-лиса, раз пришла, то поиграй с ребятами.
Игра «Хитрая лиса»
Содержание
Игроки встают в круг и закрывают глаза. Один из игроков находится за кругом (он «выбирающий», выбирает того, кто станет «хитрой лисой», задевая его по плечу, после чего встает в круг к остальным игрокам. Произносит слово «всё!». Игроки открывают глаза и трижды произносят фразу «Хитрая лиса, где ты?» (сначала тихо, почти шепотом, затем погромче и, наконец, громко). После третьего вопроса, тот, кого задели по плечу, выпрыгивает в центр круга со словами «Вот я!». После этого все убегают, а «хитрая лиса» старается запятнать убегающих. Тот, кого запятнали, отходит в сторону (там «нора лисы», выбывая из игры до её окончания. Побеждает тот, кого «лиса» не смогла запятнать. Победитель становится «выбирающим», и игра повторяется.
1."Хоровод с лисичкой" (песня исполняется на мотив р. н. п. "Во саду ли, в огороде")
Дети возят хоровод и поют песню, "лисичка" гуляет за хороводом.
По лесочку мы гуляли, там лисичку повстречали.
Лиска, с нами поиграй, в хоровод к нам забегай.
(хоровод останавливается, дети поднимают сцепленные руки, "лисичка" проходит в хоровод, дети снова поют и ведут хоровод, а лиса выполняет движения)
Попляши-ка, попляши, твои лапки хороши. ("лиса" перебирает "лапками")
Покружись-ка, покружись, всем ребятам поклонись. ("лиса" кружится и кланяется)
Долго лисонька плясала и мышаток увидала. ("лиса" потирает "лапки")
Лиска, лиска, ай-яй-яй! Ты мышаток не пугай! (хоровод останавливается, дети грозят "лисе" пальчиком)
(далее дети снова берутся за руки, и говорят "мышат мы защищаем, лису не выпускаем". После этого "лиса" пытается выбраться из круга, а дети не выпускают её, поднимая и опуская сцепленные руки. Игра заканчивается тогда, когда "лисе" удаётся выбраться из круга. Тогда она может выбрать другую "лису" вместо себя)
Игра "Лиса и зайцы" (С обручами).
На полу разложены обручи по количеству участников. Пока играет веселая музыка, зайцы скачут по полянке. Как только музыка меняется, зайцы прыгают в обруч-норку. С каждым разом количество обручей сокращается, тем самым выявляется самый шустрый и ловкий заяц.
Лиса: За то, что вы меня не прогнали, со мною поиграли, предлагаю с вами смастерить лисичку из бумаги.
Мастер-класс «Лиса в технике оригами»
Заключительная часть. Рефлексия
1. С каким сказочным персонажем мы сегодня познакомились?
2. Что нового вы узнали о лисе?
3. Что вам больше всего запомнилось и показалось наиболее интересным?
4. Похлопайте те, кому понравилась наша сегодняшняя встреча.