Лучший педагог года

Совместная деятельность детей и родителей «Мир вокруг нас» в форме игры «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)

Ирина Шаханова
Совместная деятельность детей и родителей «Мир вокруг нас» в форме игры «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)

Конспект совместной деятельности детей и родителей интеллектуальной игры-викторины "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе

Тема «Мир вокруг нас»

Составила воспитатель: Шаханова И. Н.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

2. обобщать и систематизировать представление детей о временах года;

3. закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Публикация «Совместная деятельность детей и родителей „Мир вокруг нас“ в форме игры „Что? Где? Когда?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки [з], находить слова с этим звуком, определять его место в слове (в начале, в середине, в конце слова, придумывать слова на заданный звук;

5. закреплять умение согласовывать существительные с числительными (шесть фломастеров, две машины и т. д.);

6. закреплять произношение слов, образованных разными способами (сахар-сахарница, соль-солонка, хлеб-хлебница и т. д.);

7. расширять и активизировать словарь детей;

8. закрепить знания детей о русских народных сказках;

9. закрепить знания детей о разных жанрах детской художественной литературы (загадки, пословицы, поговорки и т. д.);

10. закрепить знания детей о ПДД;

11. формировать умения применять знания о значении занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья;

12. учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.

Развивающие задачи:

1. развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы;

2. развивать смекалку, быстроту реакции;

3. развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

2. создать игровую среду игры " Что? Где? Когда " и добиться от детей желания играть в неё;

3. прививать стремление познавать новое;

4. воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования;

5. воспитывать у детей интерес и любовь к разным литературным жанрам;

6. воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

1. проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми;

2. чтение художественной литературы и просмотр иллюстрации;

3. беседа о правилах поведения на дороге, разгадывание загадок.

Оборудование:

1. мультимедийное оборудование (слайды с заданиями);

2. игровое поле (круг, разделенный на 6 цветных секторов);

3. волчок со стрелкой;

4. чёрный ящик (шкатулка);

5. конверты – 6 штук;

6. 2 мольберта;

7. 2 маркера;

8. дорожные знаки;

9. 6 карточек с парами цифр;

10. проигрыватель с записью музыкального произведения «Дружба крепкая»;

11. призы участникам игры :

Раздаточный материал:

1. листок бумаги в клетку на каждого ребёнка;

2. простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка).

Ход занятия

Воспитатель 1: Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые родители! Сегодня наши дети покажут свои знания и умения в различных областях науки, в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда. Тема нашей игры –«Мир вокруг нас». Давайте приветствовать наших знатоков.

1. Команда знатоков «Солнышко» - капитан команды ….

Девиз команды «Солнышко»

«Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде».

2. Команда знатоков «Радуга» - капитан команды…

Девиз команды «Радуга»

Мы как радуги цвета,

Неразлучны никогда!

Дети занимают свои места.

Воспитатель 2:Ну, а теперь хочу представить жюри, которое будет оценивать знания наших знатоков.

1….

2….

Воспитатель 2:«Есть уменя игра.

Называется «Что? Где? Когда.

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет».

Итак! Свои хитрые вопросы и трудные заданиядля наших знатоков прислали сказочные герои. Они спрятали их в конверты на нашем игровом поле. Готовы играть?

Воспитатель 1:Познакомимся с правилами игры :

Правила наши очень просты:

Услышав вопрос – его обсуди.

30 сек. на раздумье у вас,

Чтоб, верно ответив, порадовать нас.

o Вопросы нужно слушать внимательно.

Нельзя кричать!

Вопрос обсуждается всей командой, когда готов ответ, капитан решает, кто будет отвечать.

Воспитатель 2:Я кручу волчок, стрелка останавливается, достаю из конверта карточку с вопросами. Начинаем нашу игру.

Слайд 1 раунд. Звучит музыка. Ведущий крутит волчок.

Слайд «Родной язык, родная речь»

Воспитатель 1: Внимание на экран! Письмо из Простоквашино. Вопросы прислал почтальон Печкин.

Вопрос 1

В каких словах вы слышите звук [з]? МОРОЗ, ПОЖАР, ЗАЯЦ. Где стоит звук[з] в этих словах?

Вопрос 2

Сколько слогов в слове «САМОЛЁТ»? 1, 2, 3, 4.

Вопрос 3

Какой слог пропущен в слове «СОБАКА»?

Вопрос 4

Сколько и что подарили мальчику на день рождения?

(6 фломастеров; 4 мяча; 2 машины; 1 самолёт)

Волчок….Слайд…. 2 раунд. Звучит музыка.

«Литературный»

Воспитатель2 :Письмоприслала Дюймовочка. Посмотрим, какие вопросы она приготовила.

Вопрос 1:Что приказала мачеха падчерице принести из леса в сказке «Двенадцать месяцев» : ШИШКИ, ЗЕМЛЯНИКУ, ПОДСНЕЖНИКИ, ГРИБЫ?

Вопрос 2: На чём путешествовал Емеля в сказке «По щучьему велению» :на велосипеде, на коне, на печке или на машине?

Вопрос 3

Воспитатель:В названиях следующих сказок есть ошибки. Каждой команде по очереди называю перевёртыш. Будьте внимательны.

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Утки-лебеди»

«По рыбьему велению»

Вопрос 4: Угадайте сказку по картинке.

«Жихарка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Кот,петух и лиса».

Слайд «Музыкальная пауза»

Исполняетсяпесня «Дружба крепкая»

(Панфилов Рома, Абрамова Аня)

Воспитатель: Спасибо ребята за песню. Хорошо иметь хороших друзей. Песня закончилась, ну, а дружба и игра продолжаются.

Волчок…. Слайд…3 раунд. Звучит музыка.

«Весёлая математика»

Воспитатель:Следующее письмо от Мальвины – она приготовила для вас интересные задачи. Вы готовы?

Задача 1

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

Задача 2

Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

Два павлина за кустами,

Сколько их? Считайте сами. (4)

Задание3

Воспитатель: Следующее задание - «Расставь нужные знаки».

(Детям предлагаются карточки. На каждой карточке написана пара цифр.)

Воспитатель: Ребята, перед вами на мольбертах карточки с парами цифр. Ваша задача – правильнорасставить знаки равенства «>», «<» или «=» между цифрами. (Дети выполняют.)

I мольберт II мольберт

6 и 8

8 и 1

5 и 5

6 и 6

7 и 4

2 и 5

Слайд «Чёрный ящик»

Воспитатель выносит «чёрный ящик».

Воспитатель:Ребята, Мальвина прислала «чёрный ящик», интересно, что в нём? А чтобы узнать, что в нём, надо отгадать загадку, послушайте загадку:

Вам известен молодЕц,

Без которого жилец, Хоть и знает, где живёт,

А в свой дом не попадёт? (Ключ)

Воспитатель:Чтобы отгадать эту загадку, надо выполнить следующее задание. Возьмите простые карандаши и листочек в клеточку.

Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунокполучился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушатьменя. А я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону нужнопроводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когдапроведете – ждите, пока я не скажу, как проводить следующую. Следующуюлинию надо начинать там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандашаот бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Теперь вытяните левую руку. Мы вспомнили, какая рука правая, а какая–левая, и теперь начнем с той точки, которая отмечена на листочках.

Графический диктант «Ключик»

5 клеточек вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 9 клеточеквправо,

3 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево

1 клеточка вниз,1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 6клеток влево, 2 клеткивниз, 2 клетки влево.

Воспитатель: А теперь покажите свои рисунки. Что у вас получилось?

Ответы детей : Ключик!

Воспитатель открывает «чёрный ящик» и достаёт ключик.

Воспитатель:Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.

Волчок…. Слайд…. 4 раунд. Звучит музыка.

«Спорт и здоровье»

Воспитатель: Письмо с вопросами прислал Доктор Айболит, он хочет узнать, любите ли вы заниматься спортом и как вы умеете следить за своим здоровьем.

Воспитатель: А кто знает, что такое спорт?

Ребёнок читает стихотворение

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Воспитатель: Ребята, а вы любите спортом заниматься? (Ответы детей.) Тогда становитесь на зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: Молодцы! А теперь небольшая разминка.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте!

«Народное изречение» про здоровье

1. - Больной – лечись, а здоров – (берегись).

2. - В здоровом теле ….(здоровый дух).

3. - Пешком ходить – долго ….(жить).

4. - Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).

5. - И смекалка нужна, и закалка ….(важна).

6. - Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр).

7. - Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).

8. - Здоровье дороже …. (богатства).

9. - Отдай спорту время, а взамен получи …. (здоровье).

Воспитатель: Теперь давайте узнаем, какие вопросы приготовил для вас Доктор Айболит.

Вопрос 1

«Сколько олимпийских колец на эмблеме Олимпийских игр?

Слайд «Олимпийские кольца»

Вопрос 2

«Кто имеет право в футболе дотрагиваться до мяча руками?»

Слайд с вратарём

Загадка 1

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. «Зубная щётка»Слайд с зубной щёткой

Загадка2

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. «Мыло»Слайд с мылом

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас вопросы для капитанов.

Вопрос: Как называются эти предметы, и в каком виде спорта они используются? (Картинки)Слайды со спортивными предметами.

1. Ракетка и волан…. для игры в бадминтон.

2. Боксёрские перчатки и боксёрки…для игры в бокс.

3. Щит и мяч…. для игры в баскетбол.

4. Коньки…. для фигурного катания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь доктор Айболит уверен, что вы умело следите за своим здоровьем. Ну, а мы продолжаем нашу игру.

Волчок…. Слайд…. 5 раунд. Звучит музыка.

«ЖИВАЯ ПРИРОДА И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Воспитатель: Следующий конверт с вопросами прислал Незнайка. Чтобы его взяли в школу,он просит вас помочь ему найти правильные ответы на вопросы.

Воспитатель: Смотрим на экран!Слайд (Игра «Четвёртый лишний»)

Вам следует внимательно посмотреть на картинку, выбрать один лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Картинка 1

Картинка 2

слайд

Воспитатель: А теперь внимание на экран:

Вопрос: Назови посуду, в которой эти предметы должны храниться и подаваться к столу (команды отвечают по очереди) :

САХАР - САХАРНИЦА

СОЛЬ, ПЕРЕЦ - СОЛОНКА, ПЕРЕЧНИЦА

КОНФЕТА - КОНФЕТНИЦА

МАСЛО - МОСЛЁНКА

ХЛЕБ - ХЛЕБНИЦА

Ведущий: Молодцы, вы всё верно ответили. Переходим к следующему вопросу.

Слайд «Незнайка – художник»

Воспитатель: А вот и сам Незнайка, кажется, он что-то рисует… Давайте посмотрим, что нарисовал Незнайка.

Детям предлагается найти ошибку художника.

Слайд «Лето» 1 команде

Воспитатель: Ребята, Незнайка нарисовал картину, где он допустил ошибки. Вам нужно найти ошибки художника Незнайки.

Слайд «Зима» 2 команде

Воспитатель:

Слайд «Игра со зрителями»

Вопросы родителям :

СЛАЙД

Вот полная ванна воды, на краю находятся кружка и ложка. Чем нужно воспользоваться, чтобы побыстрее удалить воду? Ответ:Нужно вытащить пробку.

Может себя страус назвать птицей? (Нет, он не умеет говорить).

Сколько сказок у А. С. Пушкина? Назовите их.

"Сказка о золотом Петушке".

"Сказка о рыбаке и рыбке".

"Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях".

"Сказка о попе и его работнике Балде".

"Сказка о царе Салтане"

Тянется нитка, на клубок не смотать. (Дорога)Слайд

Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?

Ответ: Три палки и четыре галки.

Волчок…. Слайд…. 6 раунд. Звучит музыка.

«Правила дорожного движения»

Воспитатель: Нам осталось открыть последнее письмо, которое прислал Дядя Стёпа. Давайте посмотрим на экран и узнаем, какие вопросы он приготовил для вас.

Вопрос 1

Воспитатель:«Выбирай правильный ответ»

Для чего регулировщику нужен жезл?

1) Приветствовать знакомых.

2) Отгонять мух.

3) Регулировать движение.

Вопрос 2

Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

4) Обойти автобус спереди.

5) Подождать, пока он покинет остановку, потом перейти дорогу.

6) Пролезть под автобусом.

Вопрос 3

Как называется место, где пересекаются дороги? (Перекрёсток)

Вопрос 4

Как называют дорогу, по которой идут пешеходы?

(Тротуар)

Воспитатель: Ну, а теперь проверим, хорошо ли вы знаете дорожные знаки. Дядя Стёпа передал загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков. Отгадав загадку, вы должны найти соответствующий ей знак.

Игра «Говорящие знаки» для двух команд.

Если ты спешишь в пути–

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак. (пешеходный переход).

А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)

Вот троллейбус подошел,

Тормозят автобусы.

Ну, куда махнём, дружок?

Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса итроллейбуса).

Если кушать ты захочешь–

Посмотри скорей сюда:

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом–

Этот знак к твоим услугам! (Телефон).

Ведущий: Это верный ответ.

Молодцы, Знатоки, вы сумели ответить на все вопросы, справились со всеми заданиями. Пришло время узнать, кто победил в нашей викторине. И сейчас жюри объявит результаты нашей сегодняшней игры.

Жюри:Вы, ребята, молодцы!

Потрудились от души.

Вы все думали, решали,

На вопросы отвечали.

Где-то верно, где-то нет,

Но всегда был готов ответ.

Вас с победой поздравляем,

Умницами быть желаем.

Ведущий:Знатоки стали победителями в этой игре. А сейчас – награждение победителей.

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчет «Гербарий» совместная деятельность родителей и детейФотоотчет «Гербарий» совместная деятельность родителей и детей Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами нашей очередной разработкой.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей).Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей). Мы с детьми пригласили родителей для участия в мастер - классе по лепке из глины. Цель данного мероприятия: вовлечение родителей в совместную.

Совместная деятельность по художественному творчеству «Мы — художники-портретисты» (подготовительная группа)Совместная деятельность по художественному творчеству «Мы — художники-портретисты» (подготовительная группа) Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас,- Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька,.

Совместная деятельность «Веселые прически из бумажной бахромы и полосок» (подготовительная группа)Совместная деятельность «Веселые прически из бумажной бахромы и полосок» (подготовительная группа) Одной из главных воспитательных задач всегда называют формирование любви и интереса к трудовой деятельности. И это неспроста. Ведь именно.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность детей и родителей «Мир вокруг нас» в форме игры «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 июня 2022 в 22:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД