Папки-передвижки

«Поможем Незнайке ухаживать за комнатными растениями». Конспект совместной деятельности во второй младшей группе

Светлана Зимороева
«Поможем Незнайке ухаживать за комнатными растениями». Конспект совместной деятельности во второй младшей группе

Конспект совместной деятельности

«Поможем Незнайке ухаживать за комнатными растениями»

вторая младшая группа

Цель: Формировать у детей первичные представления о комнатных растениях, уходе за ними.

Задачи:

Публикация «„Поможем Незнайке ухаживать за комнатными растениями“, Конспект совместной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, влага); помочь детям правильно работать инструментами для ухода за комнатными растениями.

Развивающие: развивать умения выделять части растения (лист, стебель); прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

Воспитательная: воспитывать желание ухаживать за растениями.

Материал к занятию:

- Комнатных растения (бальзамин, фикус, фиалка и др);

- лейки;

- тряпочки или ватные диски для протирания листьев (на каждого ребёнка);

- тазик с водой;

-инструменты для ухода за комнатными растениями.

- фартуки

Предварительная работа:

- Наблюдения за комнатными растениями;

- Совместная работа по уходу за комнатными растениями;

Ход:

На столе стоят комнатные растения. Воспитатель приготовил инструменты для ухода за растениями, ватный диск для протирания пыли с листьев, емкость с водой, опрыскиватель, кисточку.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он очень расстроен, совершенно не знает, что делать с этой зеленью. И даже не может отгадать загадку. Давайте поможем Незнайке, все ему расскажем и покажем. (загадывает загадку).

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

Что это, ребята, как вы думаете?

Дети: это комнатные растения.

Воспитатель: правильно, о комнатных растениях мы расскажем Незнайке. Скажите, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли, цвели и радовали нас своим видом (показ картинки «Уход за комнатными растениями», карточки - модели).

Дети: Растениям нужно солнце, их нужно опрыскивать, поливать, чистить щеткой пыль с листьев, протирать пыль с листьев.

Воспитатель: правильно, ребята, если не поливать растения, то они погибнут. А зачем нужно протирать пыль с листьев?

Дети: чтобы растения хорошо дышали.

Воспитатель: да, правильно, давайте проведё м опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом?

Дети: плохо.

Воспитатель: вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать. А где же листочки, покажите (дети показывают).

А эта часть у растения как называется? (показывает на стебель, воспитатель выставляет в помощь карточки – модели «строение растений»)

Дети: это стебель.

Воспитатель: все части растения назвали, пора приступать к уходу за нашими растениями. Начнём с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений?

Дети: чтобы она стала мягкой, и вода хорошо проходила к корням.

Воспитатель: Как нужно рыхлить, сильно?

Дети: нет, потихоньку, чтобы не сломать растение.

Воспитатель: а теперь нужно полить наше растение. А как узнать, что растение нужно поливать?

Дети: нужно посмотреть на землю, если она сухая (она будет серого цвета, то пора поливать, а если сырая (она черного цвета, то поливать не нужно.

Воспитатель: правильно, посмотрим на землю, какое растение нужно поливать? (выбирает нужное растение). Правильно, я помогу тебе подержать леечку. Много воды лить не нужно, растение может погибнуть от того, что постоянно находится в воде. Молодец, водичка дошла до самого корня и напоила наше растение.

Мы ещё говорили, что нужно протирать пыль с листьев, опрыскивать или чистить щеткой.

Воспитатель: я начну протирать, а вы продолжите, как мне это делать?

Дети: нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрым ватным диском, если большой лист у растения, а если много мелких, то их лучше опрыскивать из опрыскивателя и смывать пыль водой. Махровые листочки нужно чистить кисточкой, придерживая листочек.

Воспитатель: молодцы, ребята. Идите, покажите Незнайке, как нужно убирать с листочков пыль.

ИТОГ:

Какие вы молодцы! Ребята, чему мы сегодня научили Незнайку?

Дети: поливать растения, опрыскивать, чистить кисточкой, протирать, рыхлить.

Воспитатель: вы очень хорошо потрудились, и растения очень вам благодарны. Теперь и Незнайка сам сможет хорошо ухаживать за комнатными растениями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как ухаживать за комнатными растениями»Фотоотчёт «Как ухаживать за комнатными растениями» Цель: Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях; Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями: поливать,.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: - Учить детей протирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Незнайке ухаживать за комнатными растениями». Конспект совместной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 7 марта 2025 в 06:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Незнайке ухаживать за комнатными растениями». Конспект совместной деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зимороева (УИ 1423990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 апреля 2025 воскресенье
Праздник Светлой Пасхи!
Национальный день донора в России
Акулинин день
21 апреля 2025 понедельник
На зарядку становись!
Всемирный день творчества и инновационной деятельности
День главного бухгалтера в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД