Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой в средней группе «Волшебная книга»

Алибекова Джаанет
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой в средней группе «Волшебная книга»

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой в средней группе

Управление образования Администрации города Новочеркасска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51

Организация совместной деятельности педагога и детей

по экспериментированию

в средней группе

«Волшебная книга»

Разработала:

Воспитатель

Алибекова Д. К.

г. Новочеркасск

Публикация «Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой в средней группе „Волшебная книга“» размещена в разделах

Цель: развитие наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение, установление причинно-следственных связей в ходе проведения экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• расширять представление детей о свойствах воды.

• упражнять в умении анализировать, логически мыслить, делать выводы

• Закреплять употребление существительных в речи через игру

«Полезные, не полезные продукты».

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность через игру «Собери солнышко»

развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.

• Сформировать у детей понятие о правильном питании, как одном из важных факторов в сохранении здоровья, через опыт с разноцветными конфетами

• Формировать умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано

Ожидаемый результат:

• У детей сформируются начальные представления о воде и ее свойствах;

• У детей сформируется представление о правильном питании.

Оборудование: Прозрачные колбы с водой, воронки, камни, картон с пластилином, ватные диски, цветные конфеты.

Слайд №1 книга

Воспитатель: Здравствуйте ребята я добрая волшебница Джаанет. Пришла к вам в гости. И взяла с собой волшебную книгу. Как вы думаете, что в ней?

Дети: сказки, картинки, загадки и т. д.

Воспитатель: Чтобы узнать, что в ней, предлагаю отправиться в путешествие по страницам волшебной книги

Воспитатель: А, как вы думаете, на чем мы с вами сможем туда добраться?

Дети: Самолет, машина, катер, лодка и т. п.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться, с помощью волшебства, я же волшебница и помогу Вам.

Для этого нам нужно произнести волшебные слова.

Повторяйте за мной.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть!

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Слайд № 2

Воспитатель: Ребята, вот какое волшебство! Мы попали на страницы книги.

Слайд № 3

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались? Что случилось с волком?

Дети: Это сказка «Волк и лиса». У него хвост в реке замерз.

Воспитатель: Как же ему помочь?

Дети: Дождаться весны, разморозить и т. п.

Воспитатель: А я знаю один секрет, как разморозить лед. Подходите к столу я вам покажу.

На столе лежат льдинки и стоят стаканы с теплой водой.

Дети проводят опыт со льдом. Опускают льдинки в теплую воду

Воспитатель: Ребята, что случилось с нашими льдинками?

Дети: Они превратились в воду

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь волку?

Слайд№ 4

Дети: Солнышко. Нагреет лед и он растает

Воспитатель: Давайте вместе сделаем солнышко, растопим лед и поможем волку. Ребята, посмотрите какие красивые камни.

Если мы из этих камней выложим солнышко, то оно нагреет лёд, и волк освободит свой хвост.

На подготовленном картоне дети выкладывают солнце из желтых камней

Слайд № 5

Динамическая пауза «Солнышко»

Утром солнышко проснулось, Вращают кулачками перед собой.

Сладко, сладко потянулось. Вытягивают кулачки вверх.

Лучики свои раскрыло Раскрывают кулачки, растопырив пальцы.

И всю землю озарило. Выполняют «фонарики».

Слайд №6

Воспитатель: Какие мы молодцы, помогли волку!

Воспитатель: Напомните мне, какими способами можно растопить лед?

Дети: С помощью теплой воды, нагреть его и т. п.

Воспитать: Волку помогли, открываем следующую страницу книги

Слайд № 7

Воспитатель: Посмотрите это Капитошка – капелька воды он грустит, потому что потерял своих сестренок. Они жили в озере, где вода была чистая (ставит на демонстрационный стол ёмкость с чистой водой, но что-то случилось и вода стала другой грязной (ставит ёмкость с мутной водой). Тогда капельки стали убегать из озера. Как вы думаете почему?

Слайд№ 8

Дети: Вода стала грязная.

Воспитатель: К как помочь капелькам вернуться обратно?

Дети: найти капельки, очистить воду и т. п.

Воспитатель: Я знаю способ, как очистить воду что бы капельки вернулись

Воспитатель ставит на стол колбы с чистой и грязной водой и обращает внимание на них.

Воспитатель: Ребята, чем отличается вода в колбах?

Дети: В одной колбе вода мутная, грязная. А в другой чистая, прозрачная.

Воспитатель: Давайте очистим с вами грязную воду и вернем сестренок Капитошки домой.

Воспитатель: перед вами на столах стоят стаканчики и воронки.

Возьмите воронку, поставьте в стаканчик. Кладем ватный диск, который вы видите перед собой в воронку. И я наливаю вам грязную воду.

Во время опытов, воспитатель задает детям вопросы:

Воспитатель: Что вы сейчас делаете?

Дети: Пропускаем воду через ватный диск, вату.

Воспитатель: Для чего вы это делаете?

Дети: Для того, что бы очистить воду, помочь Капитошке и т. п.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Вода станет чистая, прозрачная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стал ватный диск?

Дети: Он стал грязным.

Воспитатель: Посмотрите, как вода стала в стакане?

Дети: Чистая, прозрачная.

Слайд№9

Воспитатель: Посмотрите на экран. Какая чистая вода стала в реке. Вы помогли очистили воду и вернули сестренок Капиташки домой. А теперь они хотят с вами поиграть

Слайд № 10 (Подвижная игра)

Слайд № 11

Воспитатель: Ой! Посмотрите, открылась следующая страница книги. Кто это?

Дети: Карлсон.

Воспитатель: А что же с ним случилось?

Дети: Карлсон объелся конфетами и у него заболел живот.

Воспитатель: Можно ли есть много конфет?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте расскажем Карлсону какие продукты полезные, а какие вредные.

Слайд № 12

Игра «Полезные – вредные продукты»

Воспитатель: Ребята давайте с вами проверим, а правда ли что конфеты вредные.

Воспитатель в разложенные на тарелке разноцветные конфеты, наливает теплую воду. Краска отделяется от конфет.

Воспитатель: Ребята, смотрите пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду, тоже самое происходит с нашим желудком.

Воспитатель ставит на стол тарелочку с конфетами залитыми водой час назад

Воспитатель: А вот что произойдет с конфетами через час. Ребята, посмотрите, хотели бы вы съесть такие конфеты?

Дети: Нет

Воспитатель: Конфеты это вредная еда. Есть мы их не будем.

Воспитатель: Страницы в моей книге закончились. Пришло время возвращаться нам в детский сад.

Слайд№13

Повторяйте за мной.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть!

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего путешествия?

Дети: Очистка воды, Карлсон, Волк, и т. п.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по экспериментированию с водой в средней группеФотоотчет о НОД по экспериментированию с водой в средней группе Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем, кто живет в воде». 2. Чтение рассказов и сказок.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию «Юные мастера» с водой в средней группе Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в средней группе «Юные мастера» Цель: сформировать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебная книга безопасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды» Цель: сформировать представления о свойствах воды Задачи по образовательным областям: Развитие речи: -развивать связную речь - активизировать.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» Цель: Знакомство со свойствами магнита. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой в средней группе «Волшебная книга»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 13:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД