Получи документы

Конспект совместной деятельности «А часики идут!»

Анна Пустосмехова
Конспект совместной деятельности «А часики идут!»

Конспект совместной деятельности

Воспитатель: Пустосмехова Анна Сергеевна

Группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: «А часики идут».

Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через поисково - исследовтельскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей собирать часы из деталей, в соответствии со схемой;

Публикация «Конспект совместной деятельности „А часики идут!“» размещена в разделах

• Закреплять знание детей о часах (их внешнем виде, разнообразии, элементарном строении);

• Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.

• Закреплять умение пользоваться схемами-подсказками

• Закреплять умение обобщать и делать выводы

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук;

• Развивать умение сотрудничать со сверстниками (в подгруппах);

• Развивать групповую сплоченность;

• Развивать любознательность и активность в процессе добывания знаний.

Воспитательные:

• Создать у детей эмоционально-положительный настрой;

• Воспитывать нравственные качества детей (желание прийти на помощь, навыки нравственного поведения.

• Воспитывать стремление узнавать что-то новое, создавать продукт своими руками4

• Воспитывать желание делиться знаниями со сверстниками

Предварительная работа: беседа с детьми о часах и о времени; просмотр мультфильма «Фиксики. Часы»; проведение игры «Какие часы?»; рассматривание разных часов.

Оборудование: схемы-подсказки: «Узнали из компьютера», «Подумайте самостоятельно», «Спросите у взрослого», «алгоритм сбора часов», «что научились делать своими руками»; детали часов: механизм, батарея, стрелки, циферблат, презентация.

Материал: Коробочка с деталями часов; слайды со знаками - подсказками; cхема для каждой подсказки; слайды с часами; энциклопедия – схема.

- Здравствуйте!

-Я готовилась для встречи с вами, хотела вас обрадовать, приготовила вам подарок!

- Эта вещь очень нужная, она есть в каждом доме, даже древние люди этим пользовались.

- Может вы догадались, что это за предмет?

Ответы детей.

Открываю коробочку.

- Что же нам делать?

- Кому можем отдать сделать?

- А сами мы сможем сделать?

- Как, если мы ничего не знаем о часах.

- А какие будем делать? Ведь часы бывают разные!

- Какие бывают часы?Вы знаете?

- Молодцы, как много вы знаете!

- Откуда вы это знаете?

- Хотите узнать, какие ещё бывают часы?

- Где можно узнать о часах?

- У меня есть подсказка. Подсказка говорит, что мы можем заглянуть в компьютер.

- Давайте мы с вами заглянем в компьютер и узнаем, какие ещё бывают часы.

- Сначала люди измеряли время солнечными часами. Если воткнуть палку в землю, то тень от неё в течении дня будет двигаться по кругу. Но они работали только тогда, когда светит солнце.

- Потом появились водяные часы, в них время измерялось по тому, сколько воды вытекло из сосуда. В них надо добавлять воду.

- Когда воду заменили на песок, появились песочные часы. Нужно пе-реворачивать.

- Затем люди придумали более удобные часы – механические. Они бывают самые разнообразные.

- Есть часы, которые кладут в карман – карманные.

- Часы, которые вешаются на стену – настенные.

- Часы, которые стоят на столе – настольные.

- И даже часы, которые устанавливают на улице – уличные.

- Даже часы, которые издают звуки (с кукушкой, будильник, куранты).

- Как вы думаете, какие из часов самые удобные? Почему?

- Посмотрите, как много нам подсказал компьютер.

- Мы заглянули в компьютер и узнали, что часы бывают разные (схема).

- А сейчас я вас приглашаю немного поиграть.

- Повторяйте за мной.

Физминутка.

Тик –так, тик – так, в доме кто умеет так?

Это маятник в часах повторяет каждый такт.

А в часах живёт кукушка, у неё своя избушка,

Птичка песенку пропела, снова в домик залетела.

Стрелки движутся по кругу, не мешаются друг другу,

А теперь мы повернём, против стрелочек пойдём.

А часы идут, идут, иногда, вдруг отстают.

А бывает, что спешат, словно убежать хотят.

Если их не заведут, то они совсем встают!

- Ребята, мы свами заглянули в компьютер. А где ещё мы можем узнать о часах.

- У меня есть подсказка, которая говорит, что мы должны подумать.

- Давайте мы с вами подумаем и скажем:

- А для чего нам нужны часы. (Чтобы на работу не опоздать; на самолет не опоздать, на поезд; продукты купить).

- Чтобы всё сделать вовремя!

- Правильно, молодцы!

- Посмотрите, мы подумали и узнали, для чего нужны часы (схема).

- Мы знаем какие бывают часы, мы знаем для чего нужны часы, но мы не знаем для чего нужны часы.

- У меня есть ещё одна подсказка?

- Где мы можем узнать из чего состоят часы?

- Спросить у другого человека.

- Мы можем спросить у другого человека, из чего состоят часы?

- Давайте спросиму взрослых, которые присутствуют у нас в гостях «Из чего состоят часы?», «Из каких деталей состоят часы?»

- Как мы будем задавать вопросы? Как мы будем обращаться? Скажите, пожалуйста, из каких деталей состоят часы?

- Расскажите, что узнали о часах? Из каких деталей они состоят?

- Мы спросили у взрослых и узнали, из чего состоят часы (схема.)

- Как много мы узнали о часах и наверно мы уже готовы сделать их своими руками?

- Пройдем за столы.

- Для того чтобы правильно собрать чем мы пользуемся, что нам для этого надо? Схема. Правильно!

Энциклопедия - схемы.

- Посмотрите - энциклопедия. Здесь наверняка есть какие – то схемы.

- Действительно.

- Давайте проверим, поможет ли эта схема.

- Давайте прочитаем эту схему.

- Что нам нужно взять сначала? Что это за деталь – механизм.

- Дальше нужно взять – циферблат.

- Следующее что – стрелочки.

- Чтобы часы наши работали, что нужно вставить? Батарейку!

- Схемы две. Диска два, механизма два, а нас много как же быть?

- Давайте разделимся на две группы.

- Кто хочет циферблат с красными цифрами – будут собирать здесь, а кто с зелёными – здесь.

- Внимательно смотрите на схему.

- Выбирайте детали, которые вам нужны.

- Приступайте к работе. Проверьте стрелочки. Помогайте друг другу. Придерживайте. Здорово, устанавливайте, хорошо.

- Часы идут? Давайте проверим? Наверно чтобы они совсем стали настоящие нужно их подвести. Взрослые нам помогут.

- Ну, молодцы, я думала всё, не справитесь!

- Давайте мы сейчас полюбуемся, кладите их сюда на коврик.

- А вам понравилось?

- А вам было трудно?

- Что же нового и интересного мы узнали о часах (показ схем на планшете). (Что они показывают время. Из чего они состоят. Часы бывают разные).

- А что помогло нам это всё узнать? Мы подумали. Мы спросили у взрослых. Заглянули в компьютер.

- Теперь вы сможете рассказать другим ребятам и даже показать.

- А чтобы вы ничего не забыли, я дарю вам этот альбом, в котором лежат схемы, а потом вы сможете и свои схемы класть.

- Ребята, всё - таки, подарок получился, и я вам дарю эти часы.

- Мне с вами было очень интересно, но пора уходить.

- До свиданья!

Источники информации:

• От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ре. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

• Методика исследовательского обучения дошкольников /А. И. Савенков. – издательский дом ФЕДОРОВ. – издательство «Учебная литература», 2010.

• Мультфильм «Фиксики. Часы»;

• Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Машины идут по дороге» Конспект комплексного занятия «Машины идут по дороге» Воспитатель МБДОУ № 321: Морозова О. В. г. Нижний Новгород Программное содержание:.

Конспект совместной деятельности КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ детей и родителей лепка из солёного теста. «День рождения Симки» Дети находятся в группе, звучит музыка.

Конспект совместной деятельности «День Победы» Программные задачи 1. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов.

Конспект совместной деятельности для детей 6–7 лет «Как появилась книга»Конспект совместной деятельности для детей 6–7 лет «Как появилась книга» Программное содержание: 1. Способствовать повышению у детей интереса к истории возникновения письменности, бумаги и книги. 2. Закрепить.

Конспект совместной деятельности «Новые игрушки» Тема: «Новые игрушки нашей группы» Задачи: - Продолжать учить работать со схемами, подбирать и называть детали конструктора. - С помощью.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома»Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по «Оригами». Тема: «Дома» Возрастная группа: 5-6 лет. Образовательные задачи ОО -Закреплять.

Конспект совместной деятельности с детьми «Путешествие в Африку» Итоговая совместная деятельность с детьми «Путешествие в Африку».Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: 1. Обобщить и.

Конспект совместной деятельности «Моя малая Родина» Конспект совместной деятельности в образовательной области «Познание» МАДОУ «Детский сад 296» Воспитатели: Бригадных Варвара Алексеевна.

Конспект совместной познавательной деятельности «В поисках снега»Конспект совместной познавательной деятельности «В поисках снега» Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности. Составила Столетова Наталия Витальевна воспитатель МДОУ детский сад №6.

Конспект совместной деятельности «Лед, как состояние воды» Конспект совместной деятельности детей младшей разновозрастной группы. Тема: «Лёд, как состояние воды» Цель: Доказать, что лёд – это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «А часики идут!»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 19:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД