МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности «Бумага, её свойства и виды»

Татьяна Федотова
Конспект совместной деятельности «Бумага, её свойства и виды»

Конспект совместной деятельности «Бумага, её свойства и виды»

(к программе «Бумажная страна»).

Средняя группа.

Подготовила Федотова Т. Г.

Цель: Заинтересовать детей работой с бумагой

Задачи: - познакомить детей со свойствами бумаги

- дать представление о применении бумаги в жизни человека

Публикация «Конспект совместной деятельности „Бумага, её свойства и виды“» размещена в разделах

- обогатить словарь детей (бумага бывает : не прочная, мятая, сырая, мокрая)

Материалы: бумажная фигурка человека, бумага, миска с водой, полотенце, краски

Ход деятельности

1. Организационная (введение в игровую ситуацию).

Незаметно прикрепить фигурку бумажног человечка с запиской на видное место (дверь, окно).

В: - Ой. Ребята, посмотрите, какой-то человечек! Какой он интересный. Кто же его сделал?

Д: -предположения детей

В: - А как же он к нам тогда попал?

Д: - предположения детей

2. Мотивационно – продуктивная.

В: - посмотрите, у него в руках записка, давайте прочтем. «Дорогие ребята, я бумажный человечек, меня зовут Оригамик. Раньше я жил в волшебной бумажной стране – «Оригамии». Но вот случилась беда, прилетел злой дракон и нашей страны не стало. Мне и нескольким моим друзьям удалось спастись. Мы разошлись по белу свету в поисках нового дома, помогите мне пожалуйста».

В: - А как же мы можем помочь человечку? Дети делают предположения, воспитатель их подводит к тому, что можно сделать для Оригамика новую бумажную страну. Но для этого нам с вами ребята нужны знания.

В: - Ребята, давайте вспомним, какие предметы сделаны из бумаги?

Д: - альбом, салфетка, газета …

В: - Может ли такое быть, что все окажется сделанным из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? Почему из бумаги не делают одежду? Мебель?

Далее педагог обобщает ответы детей (дома строят из дереваи кирпича, мебель из дерева, одежду шьют из ткани, а машины делают из металла – все это материалы прочные. А бумага не прочная, легко рвется.

В: - А давайте мы с вами это проверим. Проводятся опыты с бумагой.

«Бумага и полотенце». Дать детям небольшой лист бумаги и попросить порвать его. _ легко это было сделать? А попробуйте порвать полотенце? Получилось? Почему?

Вывод: ткань прочнее бумаги.

«Вода и бумага». Воспитатель приносит миску с водой, просит детей положить квадратики бумаги в воду. Наблюдают, что происходит. – Квадратик стал каким? (мокрым)

- Возьмите в руки бумажный кадратик, опишите что происходит? (буага мокрая, теряет форму, рвется).

Вывод: бумага боится воды, буажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага не прочный материал.

В: - Мы совсем забыли про бумажного человечка Оригамика, а давайте его поселим в альбом и назовем его «Бумажная страна – Оригамия»

Д: - давайте!

В альбоме уже подготовлена первая страничка в виде ворот. Нужно сделать надпись. Дети по очереди пишут буквы через трафарет: «Вход в бумажную страну». Обсуждают как украсить эту страничку. На вторую приклеивают человечка. Дорисовывают дорожку.

3. Рефлексия.

– Ребята, вспомните, что из того, чем вы сегодня занимались, больше всего запомнилось? – Может быть вы сегодня узнали чего-то нового? Кому мы сегодня помогали?.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы «Что лучше: бумага или ткань?» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей.

Исследовательский проект «Бумага и ее свойства» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Журавский детский сад «Журавлик» Участники проекта: Воспитатель:.

Конспект СОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в старшей группе ДС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Бумага и ее свойства» конспект совместной деятельности для детей 4-5 лет ТЕМА: «БУМАГА И ЕЕ СВОЙСТВА» образовательная область: познавательное развитие Цель: развивать.

Конспект занятия по экспериментированию «Бумага, ее свойства и виды» Тема: Бумага, ее свойства и виды. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства» Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает и др). Задачи: 1. Образовательные: Познакомить детей со.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага в нашей жизни» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Бумага в нашей жизни». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект занятия ОО «Бумага, ее свойства и виды» в старшей группе Конспект занятия по ОО «Познание» старшая группа Тема: Бумага, ее свойства и виды. Орг. момент. Цель: продолжать формировать представления.

Познавательные процессы (виды, понятия, свойства) Познавательные процессы (виды, понятия, свойства). Понятие восприятия. Свойства и виды восприятия Восприятие – это процесс непосредственного.

Занятие на тему «Бумага и её свойства» в старшей группе Цель: развить представлений о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, намокает) Задачи области «Познание»: • познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Бумага, её свойства и виды»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 09:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД