Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми:

«Чтение рассказа И. Карповой

«Портной»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом И. Карповой «Портной».

2. Вызывать интерес к окружающему миру, дать конкретные представления о труде портного.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: фурнитура, кутюрье.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня у нас разговор о работе портного. Профессия портного очень древняя и нужная, ведь портные одевают нас в красивые платья и сарафаны, юбки и блузы, брюки и шорты, куртки и пальто. Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года. Мастер умеет выбрать подходящие фасоны и ткань.

Послушайте стихотворение «Портной», которое написано автором С. А. Васильевой. В стихотворении рассказывается о работе портного.

Жил портной один умелый,

Знал прекрасно своё дело:

Ткани выбирал для нас -

Хлопок, ситец и атлас.

А потом снимал он мерку,

Делал выкройку, примерку,

Белой ниткой ткань сметал,

На машинке всё сшивал.

И на праздник у ребят

Новый был всегда наряд.

В стихотворении много новых и незнакомых для вас слов, характеризующих работу портного. Я хочу прочитать вам рассказ И. Карповой «Портной». Думаю, что вам будет интересно узнать всё о профессии портного.

2. Чтение рассказа И. Карповой «Портной».

Всю одежду для детей и взрослых шьют портные.

Вот что нужно портному для работы: выкройки, сантиметр - измерять

человека и ткань, мелок и линейки, чтобы чертить выкройку, утюг - отглаживать швы, ножницы, булавки - скалывать ткань, иголки и нитки напёрсток, чтобы

не уколоть палец, манекен - примерять одежду и швейная машинка.

Для шитья может понадобиться много красивых и полезных мелочей: ленты, тесьма, кружево, пуговицы, крючки, кнопки, застёжки-молнии.

Эти мелочи для шитья называются «фурнитура».

Портной выбирает для разной одежды подходящую ткань.

Из льняной ткани получится лёгкая летняя одежда. Эту ткань делают из стебельков льна - травы с голубыми цветками.

Для маек, рубашек, детской одежды подойдёт тонкая мягкая ткань из хлопка. У хлопка на месте цветка появляется нежное ватное «облачко». Его и превращают в ткань.

Нарядные блузки и платья можно сшить из тонкого шёлка, который прядут маленькие гусеницы - шелкопряды. Из шёлковых нитей они свивают себе домик - кокон.

А ещё материал для одежды делают из шерсти овец и коз, из меха зверей и даже из самых неподходящих с виду вещей: нефти, каменного угля, металла, еловых щепок!

Чтобы сшить костюм, портной сначала снимает мерки: измеряет сантиметром рост, длину рук, ширину спины. Потом он делает выкройку из бумаги, раскладывает её на ткани и прикалывает булавками. Теперь можно кроить. Портной обводит выкройку мелом и вырезает все «рисунки» большими портняжными ножницами. Портной берёт иголку с ниткой и сшивает все части, как нужно, - намётывает. По шву-намётке нужно прошить на швейной машинке. Получаются красивые ровные швы - строчки. Портной аккуратно разглаживает строчки утюгом, на примерке проверяет, всё ли в порядке. Пришивает пуговицы, делает для них петли - и пиджак готов!

На швейной фабрике мастера шьют много одинаковых костюмов, рубашек, юбок.

Закройщики раскроечными машинами вырезают сразу много рукавов, спинок, воротников. Швеи сшивают их на швейных машинках. Отдельная работа - пришить пуговицы.

Утюжильщики разглаживают костюмы утюгами. Готовую одежду везут в магазины. Там её можно примерить и купить!

Вот сколько одежды сшили мастера-портные! Нижняя одежда: трусы, майки. Домашняя одежда: халат, пижама. Верхняя одежда: рубашка, брюки, блузка, юбка, платье, сарафан. Демисезонная (на весну и осень) и зимняя одежда: плащ, куртка, пальто. Головные уборы: берет, кепка, панамка, бандана, шляпа. И другая одежда

для нас с тобой и для всех на свете людей!

В глубокой древности одежду мастерили из звериных шкур. Самые первые иглы были костяными. Через тысячи лет люди научились ткать - изготовлять ткани. Поначалу одежду из ткани делали так: куски разной формы оборачивали вокруг тела и закрепляли (плащ, тога, хитон).

Мастера-портные появились, когда ткань стали кроить и сшивать. Бродячие портные ходили из города в город и шили одежду на заказ.

Прошли века. Искусные портные стали шить не просто удобную, но красивую и модную одежду. В наше время самых известных и искусных мастеров называют кутюрье`. Придуманные ими наряды можно увидеть на показах мод.

Во многих странах люди любят носить не только современную одежду, но и такую, какую носили ещё их бабушки и дедушки.

В Шотландии мужчины на праздник надевают шерстяную клетчатую юбку - «килт» и плед через плечо.

У баварцев - короткие кожаные штаны на подтяжках и шляпа с пером.

Индийские женщины заворачиваются в длинный кусок ткани, а его концом покрывают голову. Такая одежда называется «сари».

В Японии мужчины и женщины носят кимоно`. Оно похоже на расписной халат с широкими рукавами и поясом.

Такие наряды носили когда-то народы нашей страны: русский народный костюм, башкирский костюм, татарский костюм, чеченский костюм, одежда народов Севера.

У портных и сегодня много работы. Они шьют не только обычную, но и специальную одежду для людей разных профессий: для военных, для врачей, для священников, для поваров, для артистов театра и кино, для балерин, для пожарных, для космонавтов и других мастеров, о которых ты прочтёшь в наших книжках.

Портные очень старались, чтобы твоя одежда была удобной и красивой. Не огорчай их - обращайся со своими вещами аккуратно. Не бросай одежду, как попало - повесь её аккуратно в шкаф! Не рви и не порть свою одежду. Если одежда запачкалась, её надо постирать, высушить, а потом погладить. Если нужно, попроси маму починить её: пришить пуговицу, зашить дырку или поставить заплатку. Если ты будешь обращаться с одеждой бережно, она ещё послужит другим детям!

3. Речевая подвижная игра «Портной».

Ёж-портной наш шить устал.

Из-за стола он быстро встал.

Расправил плечи. Потянулся.

Затем он низенько нагнулся.

Потом на цыпочки поднялся.

Поприседал. И вот размялся.

К работе можно приступать

Теперь нам долго не устать.

4. Беседа по содержанию рассказа.

- Кто шьёт одежду для детей и взрослых? (Ответы детей: портной).

- Перечислите, что нужно для работы портному? (Ответы детей: выкройки, сантиметр - измерять человека и ткань, мелок и линейки чертить выкройку, утюг - отглаживать швы, ножницы, булавки - скалывать ткань, иголки и нитки напёрсток, чтобы не уколоть палец, манекен - примерять одежду, швейная машинка).

- Какие красивые и полезные мелочи могут потребоваться портному для шитья? (Ответы детей: потребуются ленты, тесьма, кружево, пуговицы, крючки, кнопки, застёжки-молнии).

- Почему летнюю одежду шьют из льняной ткани? (Ответы детей: ткань должна быть лёгкой).

- Какая ткань подходит для маек, рубашек и детской одежды? (Ответы детей: тонкая мягкая ткань их хлопка).

- Из чего можно сшить нарядное платье или блузку для мамы? (Ответы детей: из шёлка).

- Предлагаю нам всем вместе «сшить» костюм, вспоминая, что для этого делает портной? (Ответы детей: портной сначала снимает мерки: измеряет сантиметром рост, длину рук, ширину спины. Потом он делает выкройку из бумаги, раскладывает её на ткани и прикалывает булавками. Портной обводит выкройку мелом и вырезает все «рисунки» большими портняжными ножницами, затем иголкой с ниткой сшивает все части, как нужно, - намётывает. По шву-намётке прошивает на швейной машинке. Портной аккуратно разглаживает строчки утюгом, на примерке проверяет, всё ли в порядке, далее пришивает пуговицы, делает для них петли - и пиджак готов).

- Какую одежду, кроме обычной, шьют портные? (Ответы детей: шьют специальную одежду для людей разных профессий).

- Расскажите, как вы обращаетесь со своей одеждой? (Ответы детей: аккуратно складываю, стараюсь не пачкать).

- Считаешь ли ты свою одежду красивой и нарядной? (Ответы детей: считаю, потому что портные очень старались, когда её шили).

5. Дидактическая игра «Каждой одежде - свой сезон».

Разложи карточки с изображением одежды и головных уборов по сезонам, в которые их носят: (шуба, сарафан, куртка, рубашка с короткими рукавами, пуховик, плащ, меховая шапка, панамка, кепка, берет).

- Почему куртку и плащ носят и осенью и весной? (Ответы детей: это демисезонная одежда, можно носить весной и осенью).

6. Итог.

Обратите внимание на одежду людей: отлично сшитый костюм, изящное платье, оригинальное пальто и множество других изделий мужской, женской, детской одежды - результат умелых рук портного.

Наверное, самое большое удовольствие для портного - смотреть на красиво одетых людей, видеть их счастливые лица, и радоваться, что именно он, портной, сделал людей нарядными.

В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? Нужен! Актеру - костюм? А как же! Клоуну - смешной наряд? Военному - форма? Маме - фартук кухонный? Вот поэтому портной - очень нужная профессия!

Прикреплённые файлы:

sd-portnoi-prezentacija1_uo4rb.pptx | 14160,59 Кб | Скачан: 68
 
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичий запас» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной НОД воспитателя с детьми «Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 11:04
+659Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 174.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...