Конспект совместной деятельности детей и родителей на коррекционном занятии

Наталья Федорова
Конспект совместной деятельности детей и родителей на коррекционном занятии

Цель:Развитие мелкой моторики и координации движений;

Развитие речевого дыхания;

Развитие слухового и зрительного внимания,мышления, памяти;

Учить квалифицировать диких и домашних животных по различным признакам

(внешний вид, среда обитания);

Закрепление навыков правильного произношения;

Вовлечение родителей в учебный процесс, создание эмоционального контакта

между родителями и детьми.

Оборудование:

игрушки:Медвежонок, лисёнок, зайчик, дерево или ёлочка на

подставке,демонстрационные картинки, звуки- символы, медиаторы.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Каждый ребёнок стоит с мамой (папой).

-Сядет тот, кто отгадает загадки!

"Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой, а в шкурке серой летом"(заяц).

"Ходит летом косолапо, а зимой сосёт он лапу" (медведь).

Родители и дети отгадывают загадки и садятся.

2. Мимическая гимнастика

-Вдруг мы увидели в лесу медведя.

(родители и дети изображают испуг).

-Затем увидели зайчат.

(изображают радость).

А вот как ловко скачет по деревьям белка.

(изображают удивление).

3. Артикулярная гимнастика.

Дети и родители поворачиваются лицом друг к другу и вместе выполняют упражнения:

-Индюшата болболтали,

Болболтать они устали.

Дети и родители:Бл-бл-бл.

-Дятел дерево долбил,

Он жучков там находил.

Дети и родители:Д-д-д.

-Барабанщик идёт,

Собирайся, народ.

В барабан он стучит,

"Т-т -т"- говорит.

Дети и родители:т-т-т.

4. Работа по заданию логопеда.

-Как мы называем животных,которые живут рядом с человеком?

-Как называют животных, которые живут в лесу?

-Где живёт медведь зимой? (в берлоге)

- Где живёт лиса? (в норе, заяц (в ямке, белка (в дупле).

Игровое упражнение:"Назови членов семьи животного. "

(Лиса-лис-лисёнок) и т. д.

Дидактическая игра:"Четвёртый лишний". Выделить из зрительного ряда животное, которое не подходит, объяснить почему?

Дифференциация С-З:

-У меня зазвонил телефон:

-Кто говорит?

-Слон. Он подарил два звука:С и З.

-Назовите звонкий звук.

-Как вы узнали,что З-звонкий, С-глухой?

Произношу слова со звуками С-З. Сапог, сад,сахар, замок, зубы,суп.

Дети определяют эти звуки в словах и подходят к символу, обозначающему этот звук.

Игровое упражнение "Кто под деревом живёт?".

-Дети и родители стоят вокруг "дерева",называют животное, проговаривая предполагаемые чувства:добрый заяц,веселый волк и т. д.

5. Работа за столом

(с помощью медиатора дорисовывают медведя).

6. Проводится индивидуальная работа с детьми у зеркала: выполнение артикуляционной гимнастики для подготовки детей к правильному произношению звуков.

7. Массаж пальцев рук.

Родители стоят напротив детей, ударяют в ладошки и произносят текст:

" На полянке медвежатки,

Разыгрались с мамой в прятки,

Разбежались кто куда,

Не найти бы никогда.

Но медведица схитрила

Вкусной каши наварила.

Поставила на пенёк,

Рядом липовый медок,

Медвежата прибежали,

В чашки- ложки застучали

Стук-чок; стук-чок

Съел и чашки на сучок"

8. Итог занятия.

Отметить успешное сотрудничество родителей и детей.

Затем предложить родителям взять в свои руки руку ребёнка и сказать ему, что он был сегодня самым лучшим, самым чудесным.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности детей и родителей на коррекционном занятии
Опубликовано: 12 марта 2015 в 11:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...