МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности детей и родителей в первой младшей группе «Режим дня» (3 фото)

Юлия
Конспект совместной деятельности детей и родителей в первой младшей группе «Режим дня»

Конспект совместной деятельности детей и родителей в 1 младшей группе «Режим дня» в группе «Карапузы»

Гончарова Ю. Ю.

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества.

Задачи:

-развивать двигательные навыки, психофизические качества (выдержку, дисциплину, дружелюбие, смелость)

Публикация «Конспект совместной деятельности детей и родителей в первой младшей группе „Режим дня“» размещена в разделах

-привлечь к спортивной совместной деятельности родителей и детей, укреплять связь семейных поколений

-развивать стремление к взаимовыручке, дружелюбию, умение действовать в команде (родитель-ребенок)

-создать положительный эмоциональный настрой, бодрое настроение.

Взаимодействие: воспитатели группы, родители группы.

Участники: дети I младшей группы, их родители.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи».

Ожидаемый результат: активное включение взрослых в совместную деятельность с детьми, укрепление семейных взаимоотношений, благоприятное воздействие на развитие координации движений детей, обогащение эмоционального мира детей.

Оборудование:

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно видеть сегодня вас на нашем мероприятии. Сейчас мы предлагаем вам вместе с вашими детьми провести один день в группе «Карапузы».

Воспитатель: Сегодня у нас будут соревнования в каждой команде родитель и ребенок. Для начало разделимся каждый на свои команды. А разделить на команды поможет чудесный мешочек. (родители вытягивают карточки на которых изображены «первоцветы»после объединяются в команды.)

Воспитатель: Одна команда называется «Подснежники» вторая команда «Одуванчики» (за каждое задание вы будете получать звездочки, в течение всего нашего мероприятия мы посмотрим у кого больше будет звезд, та команда и победит).

Воспитатель: Так как наша тема называется «Режим дня», то каждый день в саду начинается с зарядки. «Карапузы не зевают зарядку выполняют.

Зарядка «Солнышко лучистое»(выполняют родители вместе с детьми)

Зарядку сделали мы с вами немного подросли.

Но детвора не зевай, на завтрак мам приглашай.

- Скажите малыши, что вы кушаете утром в детском саду? (кашу).

- Сейчас мы проверим наших мам и пап. Назовите, какие каши едят ваши дети в детском саду на завтрак. (отвечают по командам).

Проводится игра «Кто больше» (участвуют родители).

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значении для здоровья человека.

Задачи:

Формировать представления детей о разнообразии продуктов, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.

Развивать у детей внимание, зрительный и слуховой аппарат

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Игровая задача

Разложить картинки продуктов на полезные и вредные

Игровые действия

Дети берут картинку с изображением продуктов, называют их и определяют полезные или вредные они

Привила игры

Необходимо правильно разложить картинки продуктов на полезные и вредные, Не допуская ошибки.

Подведение итогов

Проверить разложение картинки по группам «полезные и вредные», Похвалить сели все правильно разложено, я сели допущена ошибка рассмотреть по какой причине была допущена ошибка. Предупредить Детей и взрослых быть внимательными, потому как эта ошибка может навредить здоровью.

Воспитатель Завтрак закончился и вот. Время для занятий настает.

Паровоз давно вас ждет,

в страну волшебную «Карапузики» зовет.

Воспитатель: Я буду паровозом, а вы мои вагончики.

Вставайте друг за другом.

(звучит музыка «Паровозик чух - чух - чух»)

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну карапузики

Всех детей привез!

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Первоцветы».

Воспитатель: Дети родители, какое время года наступило?

Наступила весна! Вся природа просыпается от долгого сна, ярче и теплее светит солнышко. Снег тает, текут ручьи, распускаются цветы.

А вы слышите, кто-то поет? (звучит музыка, воспитатель вносит куклу в красивом весеннем наряде.

Воспитатель говорит от имени куклы: Здравствуйте, дети и родители. Я - весна, пришла к вам в гости, чтобы показать цветы, которые выросли у меня в лесу. Я собрала букет из красивых цветов, но вдруг налетел ветер и оборвал все бутоны. Что теперь делать?

Воспитатель: Как жалко, весна, а какие цветы нам хотела показать?

Весна: Одуванчики, Подснежники.

Воспитатель: Дети и также родители посмотрите, у меня есть фотография подснежников на полянке. И есть одуванчиков на полянке.

Как вы думаете, почему подснежник так называется?

Воспитатель: Правильно, подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него. А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт только в самом начале весны.

Воспитатель: Дети и родители, давайте представим, что мы с вами подснежники и пробудились после долгого сна.

Влево - вправо повернись и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз - росой они умылись.

Два - изящно покружились.

Три - нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Ребята и родители, давайте порадуем нашу гостью и сделаем эти замечательные цветочки. Садитесь на свои места и приступим к работе. (один стол работает с ватными дисками, второй с пластилином и ватными палочками).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать подснежник, но не обычным способом. Мы будем делать из ватных дисков.. Посмотрите внимательно, как я его сделала. (одна из команд делает аппликацию «Подснежник»)

Практическая часть.

Воспитатель: Первым этапом подготавливаем для детей и родителей вот такие заготовки цветов из ватных дисков. Далее на цветную бумагу приклеиваем вырезанные стебли, а к ним последовательно и цветочки. Для создания объема сначала приклеиваем маленькую деталь, а затем сверху большую деталь

Подснежников дивная нежность (В ходе занятия, при необходимости, воспитатель помогает).

Воспитатель: Теперь приступаем к работе. (дети с родителями садятся за столы)

- Сначала слепим стебелёк. Какого цвета надо взять пластилин? (зелёного)

- Берём зелёный пластилин и раскатываем колбаску (показ приёма лепки - ладошками или на дощечке, раскатывание, придавливаем её пальчиком к картону. У нас получился стебель!

Также лепим листочки. Какого цвета берём пластилин? (зелёного).

- Молодцы! Теперь мы берём жёлтый пластилин и скатываем шарик. Какими движениями скатываем шарик? (круговыми)

Теперь жёлтый шарик нужно приложить к стебельку и надавливая пальчиком расплющить (показ воспитателя)

- Посмотрите какие они получились у вас красивые. Как маленькое солнышко на ножке. Теперь осталось их украсить ватными палочками, чтобы они получились воздушными, как маленькие облачка (ребята выполняют работу самостоятельно).

(вторая команда делает «Одуванчик» из ватных дисков).

А теперь пришло время «Собираемся на прогулку» (одевание)

Цель: развивать у родителей умение подбирать одежду, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Ход игры:

Родителям разных команд предлагается на скорость одеть своего ребенка на прогулку. После чья команда справится с заданием быстрее, получает звездочку.

Возращение с прогулки «Умывание».

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

Дидактическая игра «Сварим вкусный обед».

Цель: называть посуду (кастрюля, банка); выбирать нужные овощи для борща.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: - общение детей в диалоге с воспитателем; - развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Развитие речи:

- осваивать навык элементарного речевого этикета, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, учить отвечать на вопросы полным ответом, выстраивать ответы логически правильно;

- развивать слуховое и зрительное внимание; - активизировать словарный запас детей.

Познавательное развитие: - закреплять знание о пользе овощей для здоровья; - продолжать формировать представления о витаминах и их пользе;

- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память. - развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Физическое развитие: - продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.

Материалы: серия картинок посуда (кастрюля, банка); овощи и фрукты.

Описание игровых действий: В этой игре предлагается детям и родителям «сварить» блюдо - борщ. Дети и родители называют посуду, в которой они будут «варить» борщ, и выбирают ее среди поставленной перед ними. Вызванные дети и родители выбирают среди положенных перед ними овощей и фруктов нужные овощи для борща и складывают их в кастрюлю. Дети по очереди выбирают овощи, а остальные дети и родители знаками показывают : да или нет. За тем предлагается родителям «сварить» блюдо - компот. Дети называют посуду, в которой они будут «варить» компот, и выбирают ее среди поставленной перед ними. Вызванные дети выбирают среди положенных перед ними овощей и фруктов нужные фрукты и ягоды для компота и складывают их в банку. Дети по очереди выбирают фрукты и ягоды, а остальные дети знаками показывают: да или нет.

Конспект проведения подготовки ко сну

Какие колыбельные вы пели своим детям и внукам? А помните, что пели вам ваши родители, когда укачивали вас в детстве?

Как вы уже догадались, тема этого теста – колыбельные песни.

Перед вами тест из 4 песен.

Задачи:

1. Обучающие:

-совершенствовать культурно – гигиенические навыки ( аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульчиков).

Ход: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.

- Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики? (Ответы детей).

Помогаю детям раздеваться. Во время раздевания хвалю детей. Обращаю внимание детей на то, что складывать одежду следует аккуратно. Девочкам предлагаю снять резиночки с волос.

- Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом.

Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорю о том, что сейчас прочту читаю потешку…

1)Эй, вы, глазки

Эй, вы, ушки

Вас положим на подушки,

Полежите, полежите,

Отдохните и поспите.

2) Одеяло и подушки-

Наши лучшие подружки,

Мы прижмемся к ним щекой

И поспим часок другой.

-Закрывайте все глазки, слушайте и засыпайте. Добрых снов.

Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Режимный момент : подъем детей после сна.

Подъем происходит постепенно по мере пробуждения детей.

Воспитатель для пробуждения детей может использовать спокойную расслабляющую музыку. При подъеме детей должны учитываться индивидуальные особенности некоторых детей : плохое настроение после сна, желание сходить в туалет.

После пробуждения всех детей, проводим побудку и гимнастику в постели (растягивание мышц разных групп, потягивание) – 3 мин.

1 упражнение: «Глазки просыпаются»

Глазки нужно открывать,

Что бы чудо не проспать.

И. п. : лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –закрыть глаза, 3-4 открыть глаза. Д – 3-4 раза. Т – средний.

2 упражнение: «Ротик просыпается»

Ротик должен просыпаться,

Чтоб пошире открываться.

И. п. : лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2открыть ротик, 3-4 закрыть ротик и улыбнуться. Д - 4 раза. Т – медленный.

3 упражнение: «Ручки просыпаются»

Ручки кверху потянули,

До солнца дотянулись.

И. п. : лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –поднять одну руку вверх, 3-4 – поднять другую руку, 5-6 – потянуться. Д – 3 раз. Т – медленный.

4 упражнение: «Ножки просыпаются»

Будем ножки пробуждать,

И в дорогу собирать.

И. п. : лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2 поднять одну ногу, опустить ее, 3-4 – поднять другую ногу, опустить ее. Д – 5 раза. Т – медленный.

5 упражнение: «Ура! Мы и проснулись»

К солнышку мы потянулись

И друг другу улыбнулись!

И. п. : встать возле кровати, 1-2 – поднять руки вверх и потянуться вверх, 3-4 – вернуться в и. п. улыбнуться. Д – 3 раза. Т - средний.

После проводим дыхательную гимнастику:

Затем проводятся воздушные закаливающие процедуры: дети выполняют ходьбу по корригирующим дорожкам, которые лежат между кроватями в проходах, и идут в группу шагом. Продолжается работа по воспитанию самостоятельности, аккуратности. В группе дети после сна закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Затем проводим водные процедуры постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают) правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки мылом, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате порядок, чистоту. Воспитатель следит, чтобы у раковины были 2-3 ребенка и не толкали друг друга. При необходимости делать замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на вешалку со своей меткой.

При умывании можно использовать потешки и стишки, которые не только сделают умывание приятным, но будут развивать памяти и мышления ребенка.

Водичка – водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок. И смеялся роток.

Подготовка к «Ужину»

Рассматривание картинок

Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

Картинка «Колосья»

Картинка «Зерно»

Картинка «Мука»

Картинка «Тесто»

Картинка «Хлебобулочные изделия»

Дидактическая игра «Подбери блюдо нужной формы»

Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.

Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.

На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.

На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.

На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.

На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.

На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.

Игровая деятельность детей совместно с родителями.

Дидактическая игра «Веселая пирамидка»

Цель: Развитие моторики, изучение цветов. Игры состоит в совершенствовании умения группировать фигуры по размеру.

Ход игры: Объяснить детям и родителям, что детали пирамидки располагаются в определенной последовательности: внизу самый большой элемент, вверху самый маленький элемент.

Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться дальше. Вставайте друг за другом. Наш

поезд оправляется.

(звучит музыка «Паровозик чух - чух - чух»)

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он на станцию «Веселая»

Всех детей привез!

Вот мы и приехали. А что бы наше путешествие вам запомнилось еще

больше, я предлагаю родителям окунуться в мир детства и вместе с детьми

станцевать танец «Мы ногами топ – топ - топ». Смотрите на меня и

повторяйте движения.

- Молодцы! Как хорошо танцуете!

- А нам пора возвращаться в детский сад. Где мои вагончики? Наш поезд

отправляется.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он на станцию «Конечная Творческая»

Всех детей привез!

Уважаемые родители и дети, мы с вами побывали в волшебной

стране «Карапузики».

Закрепили цвет, форму, величину. Вспомнили пальчиковые и дидактические

игры, и даже потанцевали вместе с детьми. Выполнили аппликацию «первоцветов»! Молодцы! До скорых встреч!

Конспект совместной деятельности детей и родителей в первой младшей группе «Режим дня»
Фото «Режим дня»
Конспект совместной деятельности детей и родителей в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса»Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Конспект совместной деятельности для первой младшей группы «Птицы Кузбасса» Цель: Расширение и обогащение знаний о птицах. Задачи: Закреплять.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности детей и родителей в первой младшей группе «Режим дня»
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 16:55
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности детей и родителей в первой младшей группе «Режим дня»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 3483695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных