Получи документы

Конспект совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе «Шахматный дом»

Елена Канакова
Конспект совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе «Шахматный дом»

Конспект совместной деятельности детей и взрослого

в старшей группе

Тема: «Шахматный дом».

Образовательная область «Познание».

Составил: воспитатель Канакова Елена Игоревна

Цель: Познакомить детей с шахматной нотацией

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе „Шахматный дом“» размещена в разделах

1. Закрепление уровня знаний о шахматах : названия фигур, первоначальной расстановки.

2. Активизация детей на выведение нового знания (шахматная нотация) на основе имеющихся.

3. Совершенствовать навыки ориентировки на шахматном поле.

Развивающие задачи:

1. Развитие логического мышления.

2. Развитие зрительного восприятия.

Воспитательные задачи:

1. Способствовать сотрудничеству детей : умение договариваться, ставить и достигать общие цели.

Предварительная работа: знакомство с фигурами, с шахматной доской, с расстановкой фигур до начала игры, буквами латинского алфавита.

Словарная работа: употребление в речи пространственных предлогов.

Материал:

Магнитное шахматное поле, шахматные фигуры,

Словарная работа: употребление в речи пространственных предлогов.

Ход образовательной деятельности

-Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Я очень рада вас видеть. Как ваше настроение? Посмотрите, что я вам принесла (показываю детям пешку).

Что это? А от куда она к нам пришла?

Вместе с ней, к нам пришли и другие жители шахматной страны. Но они спрятались в этом мешочке и согласны выйти из него, если вы с каждой поздороваетесь и назовете по имени. Как обычно люди здороваются? Как ваш папа здоровается с другом? Правильно, жмут друг другу руки. А вы с помощью рук попробуйте угадать, какая фигура с вами здоровается, и назовите ее по имени.

Молодцы! Вы поздоровались со всеми фигурами.

-Ребята, шахматные фигуры приглашают нас в гости. Хотите отправиться в волшебную страну шахмат? Хорошо! Посмотрите, какие фигурки крохотные, им придется долго добираться до дома. Может, мы их подвезем? (показываю два игрушечных самосвала) Подумайте, как их можно рассадить по машинкам?

А как еще можно было рассадить шахматы? (Дети делят шахматы по признаку - цвету, обосновывают) По признаку фигуры – пешки.

Отлично, все разместились, можно отправляться в путь.

-Вот мы и добрались! Но вот беда – наши фигурки забыли, где они стоят до начала игры. А вы знаете?

- Замечательно! Помогите шахматам занять свои места и назовите каждой ее соседей, чтобы они больше не забыли свое место.

Дети берут по одной фигуре и ставят ее на первоначальное положение, словесно обозначая ее положение (король стоит между ферзем и слоном)

-Молодцы! Ребята, играть в шахматы можно не только сидя за деревянной доской. Еще бывают шахматные доски, которые висят на стене. Посмотрите сюда!

Эта шахматная доска металлическая, а фигуры крепятся к ней с помощью магнитов. Черные фигуры сверху, а белые снизу (демонстрирую) На что похожа такая шахматная доска?

-А если добавить крышу (креплю крышу на магниты)

Теперь шахматная доска похожа на большой дом. В шахматном доме есть подъезды. У каждого свое название. Этот подъезд называется «а», этот «бэ» и т. д

- сколько же в этом доме этажей?

-Молодцы, ребята!

-Ой, посмотрите, кто пришел! (достаю из-за доски бумажного почтальона Печкина)

А что же это у него в руке? (письмо). Печкин не знает, как и куда отнести эти письма. Какой странный адрес А2

- как же нам доставить письмо

адресату? Нужно зайти в подъезд А и подняться на 2-й этаж (фиксация в виде схемы)

-у Печкина в сумке еще много писем и газет. Хотите помочь ему разнести почту по квартирам?

-Ребята, нам пора отправляться в группу, шахматные фигуры благодарят вас за то, что вы им помогли добраться до шахматной страны.

- Вам понравилось в шахматной стране?

Что больше всего запомнилось? Где вы можете это использовать?

- Вы такие молодцы, помогли не только шахматным фигурам, а еще и почтальону Печкину. У него в сумке еще, что то осталось, давайте посмотрим.

(Сюрпризный момент, в сумке почтальона раскраски для детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми «В гостях у бабушки Загадушки» Направление – познавательно-речевое развитие Раздел – ознакомление с природой тема: "В гостях у бабушки Загадушки" Цель: Развитие познавательных.

Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей при проведении режимных процессов в первую половину дня Программные задачи: - Закреплять правила поведения за столом во время выполнения культурно-гигиенических процедур (умывания, приема пищи.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «В гостях у сказки» Открытый показ совместной деятельности взрослого и детей с элементами театрализации. Тема: "В гостях у сказки" для детей пятого года жизни.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка. Социальный мир для детей 3–4 лет. «Путешествие в страну Мойдодырию…» Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка по образовательной области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка (театрализованная игра) для детей 4–5 лет. Сказка «Лисичка со скалочкой»Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка (театрализованная игра) для детей 4–5 лет. Сказка «Лисичка со скалочкой» Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка (театрализованная игра) для детей среднего дошкольного возраста. Сказка «Лисичка со.

Сценарий совместной деятельности детей и взрослого «Крымский флаг»Сценарий совместной деятельности детей и взрослого «Крымский флаг» Описание: Данная работа может быть использована воспитателями для проведения совместной деятельности детей, посвященной Дню Крыма. Возрастная.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» Введение Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться,.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Лэпбук - как форма совместной деятельности взрослого и детей1СЛАЙД «Какие вы родители? Если вы родители - ласкатели, хвалители Если вы родители.

Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер класс на тему:"Волшебный мир бабочки" Для чего нужны лэпбуки? - помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. - служат способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе «Шахматный дом»
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 20:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД