Екатерина Гламоздина
Конспект совместной деятельности детей с воспитателем в старшей группе «От игр — к театру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности детей с воспитателем
в старшей группе «От игр – к театру»
Воспитатель : Гламоздина Е. И. г. Хабаровск
Публикация «Конспект совместной деятельности детей с воспитателем в старшей группе „От игр — к театру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: Активизация социально-коммуникативного опыта детей, имеющих нарушения зрения и речи средствами игры и театрализованной деятельности.
Программные задачи:
1. Создать условия для активизации речи детей.
2. Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослыми, поощрять детей в желании преодолевать свою застенчивость, способствовать раскрепощению, повышение самооценки детей.
3 .Формировать у детей умение осознано применять средства образной выразительности, развивать творческие способности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
4. Развивать интерес к театрализованной деятельности, сценическому мастерству.
5. Закрепить понятие «Театральный этикет» и совершенствовать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: Грим, гримерная, костюмерная, декорации, сцена, афиша, антракт, аплодисменты, театральный этикет…
Материал к проведению: атрибуты для театра (вешалка с костюмами, ширма, гримерный столик, афиша, экран, проектор, план-схема, шаблон «золотого ключика», карточки с изображением мимики лица, кукла Буратино, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые, проблемного обучения.
Ход проведения
(дети входят в зал, воспитатель подзывает их к себе)
Воспитатель :
- Раз, два, три, четыре, пять-
Вы хотите поиграть? (да)
- Тогда вставайте в небольшой круг. Наша игра называется «Передай хорошее настроение».
- Скажите, как можно передать хорошее настроение друзьям, которые рядом с вами?
( ответы: словом, жестом, улыбкой)
- Правильно, каждому приятно получить хорошее настроение. Теперь по очереди протяните соседу руку и с нежностью и улыбкой, говоря ласковые слова, передайте хорошее настроение.
(дети передают хорошее настроение и образуют замкнутый круг)
- Молодцы! Теперь у каждого хорошее настроение.
- Скажите, а вы сказки любите читать? (да)
- А артистами хотите стать? (да)
- Сегодня в гости к нам пришел сказочный герой. Я вам загадаю загадку,а вы должны отгадать о ком идет речь. Но ответ будет правильный тогда, если вы загадку дослушаете до конца. Готовы слушать?
Загадка:
«У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это?. (Буратино)
(воспитатель показывает куклу Буратино)
- Правильно. А вы узнали этого героя? (да)
- Из какой он сказки? (Приключения Буратино)
- Верно ребята! Но он что-то хочет нам сказать.
(воспитатель слушает Буратино)
- Он говорит, что спешил к нам, чтобы пригласить в свой театр. Но по дороге потерял свой золотой ключик, которым открывается театр.
(воспитатель обращается к Буратино)
- Буратино, ты не расстраивайся, мы с ребятами постараемся тебе помочь найти ключик.
- Ребята, поможем? (да)
- Но для этого нужно выполнить несколько заданий. Справитесь? (да)
- Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
И на волка, и на козу?
Или на принца? Или на Ягу?
- Что для этого нужно?
( ответы: надеть костюмы, маски, наложить грим)
- Правильно!
- А без костюма можно превратиться, скажем в ветер?
Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, в осу?
(если дети затрудняются в ответе, задать наводящий вопрос: Как можно изобразить ветер, солнце, бабочку если нет костюмов)
( ответы: использовать жесты, мимику, движения)
- Правильно!
- Скажите, кто знает, что такое мимика?
( ответы: это выражение лица)
- Правильно, это выражение лица, через которое мы можем показать настроение человека.
- Сейчас поиграем в игру, которая называется «Угадай мимику».
- Вы выбираете себе картинку, на которой изображено лицо с определенной мимикой, показываете ее своим выражением лица другим детям, а они должны угадать, какое настроение вы показали с помощью мимики.
(проводится игра)
- Молодцы, справились!
- Теперь скажите мне, что такое жесты?
( ответы: это телодвижения без слов)
- Правильно, с помощью жестов мы тоже можем разговаривать. Предлагаю поиграть в игру «Угадай по жесту»
- Садитесь в круг. Сначала я вам что-то скажу при помощи жестов, а вы должны угадать что я сказала.
(воспитатель показывает жесты : Здравствуйте, тихо, не балуй, не знаю, да, нет, благодарю, до свидания, я вас люблю, я вас не слышу, у меня болит голова)
(проводится игра)
- Молодцы ребята, и с этим справились!
- У меня есть еще одна игра для вас. Она называется «Лимпопо»
- Сейчас будет звучать веселая песенка,а вы и я будем показывать движения героев песни под музыку. (дети встают в кружок)
(проводится игра)
- Молодцы ребята, справились с заданиями. Но ключик мы та и не нашли.
(воспитатель обращает внимание детей на конверт)
-Ребята смотрите, пока мы с вами играли, почтальон принес письмо. (смотрит на конверт)
– Оно от Папы Карло! (открывает конверт, читает письмо)
-В письме он пишет, что знает, где Буратино потерял ключик, но сам он приехать не может. Поэтому прислал план-схему как найти ключ.
(воспитатель вытаскивает из конверта план-схему)
-Подходите сюда ребята, давайте ее рассмотрим. (дети подходят и рассматривают план-схему).
- Здесь план одного из помещений детского сада. Как вы думаете что это за помещение? (дети смотрят и угадывают что это муз. зал)
- Правильно, это наш музыкальный зал! На этом плане крестиком указано место, где находится ключик. Давайте попробуем его найти.
(дети вместе с воспитателем по плану находят ключ)
- Ну вот мы и нашли твой ключик, Буратино! Держи его и больше не теряй. (воспитатель отдает ключ Буратино)
Буратино: - Спасибо ребята, я теперь могу для вас открыть свой театр.
- Присаживайтесь на стульчики и ты Буратино с нами. (дети садятся полукругом)
- Скажите ребята, а вы ходили в театр? (да)
- А какие театры есть у нас в городе?
( ответы: Музыкальный театр, театр Драмы, Театр Юного Зрителя, театр кукол)
(На экране появляются картинки с изображением театра)
- Давайте вспомним, как выглядят здания театра? Чем они отличаются от других зданий?
(просмотр слайдов 3-4 вида театра)
- Теперь давайте заглянем во внутрь театра. По каким признакам мы определим, что пришли в театр? Давайте вспомним ведь мы уже ходили с вами в театр.
- Скажите, с чего начинается театр? (с вешалки)
1. (показ слайда «гардероб»)
- Это гардероб, где люди снимают верхнюю одежду.
- Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)
-Правильно.
2. (показ слайда «Зрительный зал»)
- Что это, ребята? (зрительный зал)
- Кто находится в зрительном зале? (зрители)
3. (показ слайда «Балкон»).
- Это Балкон. Там тоже сидят зрители.
4. (показ слайда «Сцена»)
- Что это? (сцена)
-Кто находится на сцене? (артисты, актеры)
- Что они делают на сцене? (выступают, показывают спектакли)
4а. (слайд «сцена с декорациями»)
- А это сцена с декорациями.
5. (слайд «Занавес»)
- Что это, ребята? (это занавес). - Он открывает и закрывает вид на сцену.
6.(слайд «Кулисы»)
- Это кулисы. Сюда заходит актер после спектакля.
7. (слайд «Оркестровая яма»)
- Что это? (оркестровая яма)
- Кто находится в оркестровой яме? (музыканты, оркестр)
8. (слайд «Костюмерная»)
- Что это, как вы думаете? (костюмерная). – Здесь хранятся костюмы для актеров.
- Кто работает в костюмерной? (костюмер)
9. (слайд «Гримерная»)
- Что это за помещение? (гримерная). –Здесь актеры надевают костюмы, накладывают грим, надевают маски парики.
- Кто работает в гримерной? (гример)
10. (слайд «Буфет»)
- А это что за помещение? (буфет). – Когда в театре объявляют антракт (перерыв, то зрители могут пройти в буфет и что-нибудь перекусить.
- Вот мы и вспомнили, что находится внутри театра.
- Скажите, ребята, а как нужно вести себя в театре? Давайте с вами вспомним правила поведения в театре, о театральном этикете.
Стихи об этикете.
1. Первый звонок прозвучал и второй
Ты не прослушай, заметь его.
Очень не вежливо шумной гурьбой
В зал заходить после третьего.
2. Занавес поднят – значит должна
В зрительном зале настать тишина.
3. Мы в перерыве во время антракта-
Бегать в театре не сможем,
Вот так-то!
4. Если спектакль оказался хорошим
То аплодируйте – бейте в ладоши.
-Молодцы, вы уже все знаете о театре. А вы обратили внимание на то, какие атрибуты театра находятся в нашем зале? Какие?
(ширма, вешалка, костюмы, маски, гримерный столик, афиша)
-Скажите, а что самое главное есть у нас в зале? (зрители и актеры)
- Мы сейчас попросим наших актеров показать нам сказку «Под грибом». А мы зрители займем свои места в зрительном зале.
Показ сказки «Под грибом»
(после показа сказки актеры выходят на поклон)
- Ребята, вам понравилась сказка? (да)
- Чему учит нас сказка? (учит быть добрым, сопереживать друг другу, быть заботливым, выручать друг друга из беды).
Вос-ль: - Буратино, тебе понравилась наша сказка?
Буратино: - Да, мне очень понравилось, и я решил подарить вам свой ключ от театра, чтобы вы и дальше могли показывать сказки для детей.
- Спасибо тебе, Буратино, мы будем очень рады.