Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Моя Родина — Вологодчина»

Светлана Савина
Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Моя Родина — Вологодчина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13»

Детско-родительский клуб «Катюша»

Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

«Моя родина - Вологодчин»

Череповец, 2016

Участники: дети старшей группы №12, воспитатели: Савина С. Л., Кучина Т. В., инструктор по физической культуре Елина О. В., музыкальный руководитель Кузнецова М. Р., родители.

Цель: Формирование патриотического отношения к своей родине у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с историей, обычаями, промыслами, поэзией родного края.

Задачи:

-расширять понятие «малая Родина», формировать у детей представление о Вологодской области как о малой родине, развивать личностное отношение к ней как к ценности;

- приобщать ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей, формировать ценностное отношение к родному краю, к его природе, культуре, уважение к землякам;

- развивать познавательный интерес детей к изучению родного края.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Предварительная работа:

- экскурсия «7 чудес Череповца»

-рисование и лепка на тему «Мой любимый уголок города»,

- рассматривание альбома «Памятные места города»;

- конструирование «Октябрьский мост», кинотеатр «Комсомолец»;

-путешествие по плану города;

-дидактические игры «Наш город», «Памятники города», «Улицы нашего города», «Природа Череповца»;

-Чтение книг В. Белова, А. Яшина, Н. Рубцова, О. Фокиной, Т. Петуховой;

-организация в группе мини-музея «Чем богат Череповец».

Ход.

1часть.

Родители сидят в музыкальном зале. Дети входят в зал, встают полукругом и исполняют песню «Родина».

Чтение детьми стихов о родине.

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края!

(П. Воронько)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Ребята садятся рядом с родителями.

1 Воспитатель: Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, здесь говорят родным нам русским языком и все в ней для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, как мать защищает и бережет от врагов. Много есть на свете, кроме России, разных государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Крепко любили свою Родину русские люди, храбро защищали родную землю. Врагов себе не искали, а друзьями дорожили. Берегли родную землю, воспевали ее красоту в песнях, былинах, сказаниях, стихах. С нежностью обращались к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березоньке белой, травушке шелковой.

Немало сложили пословиц и поговорок о родимой земле.

2 воспитатель: Давайте вспомним некоторые из них.

Дети по желанию:

– Жить – Родине служить.

– Человек без Родины что соловей без песни.

– На чужой сторонушке и весна не красна.

Родина любимая – что мать родимая.

– За народное дело – бейся смело.

Родина мать, умей за нее постоять.

– Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

2 часть.

1 воспитатель: В большой стране у каждого человека есть свой родной уголок – город или деревня, улица, дом, где он родился. Это его «маленький дом» – его «малая Родина». И где бы ни жил человек, он всегда с любовью и нежностью вспоминает свою «малую Родину»

2 воспитатель: Ребята, а как называется наша «малая Родина»?

Ответы детей (Череповец, Вологодская область).

2 воспитатель: Верно. Мы с вами уже много узнали о нашем родном городе, Череповце. Но в Вологодской области немало городов с их историей и традициями. Сегодня мы узнаем про некоторые из них. Мы отправимся в путешествие по Вологодской области. И начнем с главного города нашей области. Что это за город?

Дети: Вологда!

Доклады детей и их родителей о Вологде, Великом Устюге, Кириллове и Белозерске, сопровождаемые фотопрезентациям и чтением стихотворений о городах Вологодских авторов.

Вологда

Вологда, Вологда…

Нет милее города!

Деревянные дома

Все стоят, как терема.

Улочки здесь дивные,

Узорные, старинные.

Разукрашены резьбой –

Тонкой, точно кружевной.

Вологда, Вологда…

Нет роднее города! Т. Петухова

Белозерск.

Северный край, вологодские звоны,

Белого озера сказочный блеск!

Город старинный там, с детства знакомый,

С крепостью, храмами - мой Белозерск.

Русский простор, васильковые дали -

Нет на земле нашей места милей,

Если у нас вы ещё не бывали,

То приезжайте сюда поскорей.

Люди простые с душою открытой,

Как на Руси с давних пор повелось:

Встретят столом хлебом-солью накрытым -

Будь ты родной человек или гость.

Тихие зори сменяют друг друга,

Воздух упругий, прозрачнее нет;

Тут забываешь о всяких недугах

И понимаешь величие лет.

Край мой березовый, в сердце хранимый -

Здесь начиналась Великая Русь!

Где бы я ни был - к тебе, мой любимый,

С низким поклоном обратно вернусь.

Где бы я ни был, навеки любимый -

В сени родные с поклоном вернусь.

Николай Манацков

Великий Устюг.

Синим вечером зори над лесом мудрят,

На соборах румянец вживается в лики.

И в последних лучах позолотой горят

Купола, купола… Чуден Устюг Великий!

Валентин Суховский.

(В конце каждого доклада на карту Вологодской области крепится маленькая фотография города, о котором шла речь.)

1 воспитатель: Спасибо за интересные доклады! Сегодня мы совершили очень увлекательное и познавательное путешествие по старинным городам нашей области. Ну а сейчас, я хочу предложить поиграть нашим детям вместе с их родителями. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете наш город. Нам нужно разделиться на 2 команды.

Проводиться викторина «Тайны карты города Череповца»

- Новые названия старых улиц (Воскресенский проспект – Советский проспект, улица Вокзальная – улица Комсомольская, Федосьевский проспект – Проспект Победы).

- Назвать улицы с названием городов (Ленинградская, Московский пр., Архангельская, Монт-клер).

- Назвать улицы с названием профессий (Металлургов, Доменщиков, Химиков, Строителей, Сталеваров).

- Назвать улицы, названные в честь космонавтов (Беляева, Комарова, Гагарина)

- Назвать улицы, названные в честь писателей и поэтов (Пушкинская, Лермонтова, М. Горького).

- Фотовопросы. Узнай по фрагменту, памятник (Милютину И. А., Верещагину В. В.)

Инструктор по физической культуре: Молодцы ребята, много вы знаете о нашем городе. А знаете ли вы, что в нашем краю есть и свои игры? Хотите я с вами в них поиграю?

Проводятся народные подвижные игры Череповецкого района «Пряничная доска», «Заюшка» с детьми и родителями.

3 часть.

2 воспитатель: Край наш Вологодский огромный, красивый. А люди наши талантливые, приветливые и хлебосольные! Мы приглашаем всех к нашему столу!

Проводится чаепитие с кондитерскими изделиями Вологодской области (Кирилловские пряники, конфеты «Шексна», продукция Череповецхлеб).

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Петрозаводска» Конспект совместной деятельности по национально – региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой «Интеллектуальный тренинг» Путешествие с квадратиком» Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: познавательное развитие,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наши защитники» Наши защитники. ЦЕЛЬ: Утверждение чувства гордости за российского воина, охраняющего мир. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. подвести детей к.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Зимние забавы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тип НОД:.

Конспект совместной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Вместе играть веселее» Задачи: Продолжать учить детей формулировать правила игры. Развивать произвольность поведения. Связную речь. Воспитывать умение научить.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности детей и родителей Существенное значение для социального становления человека имеет воспитание. Воспитание - одна из основных категорий педагогики. Развитие.

Сценарий совместной деятельности «Дорожная азбука» для родителей и детей старшего дошкольного возраста Цель. Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить знания о безопасном поведении на дорогах и улицах города. Способствовать.

Сценарий совместной деятельности с родителями «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду; - добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба; - учить детей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Моя Родина — Вологодчина»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 14:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...