Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности для детей подготовительного возраста «В поисках солнышка» с применением ИКТ, блоков Дьенеша

татьяна пантюхина
Конспект совместной деятельности для детей подготовительного возраста «В поисках солнышка» с применением ИКТ, блоков Дьенеша

Цели:

Закрепление полученных знаний и умений в течение года,

развитие творческого воображения.

Задачи:

-расширять представление о весне, как времени года

- активизировать словарный запас.

-развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес.

- формировать навыки самостоятельной работы

- закреплять умение читать схемы

-закреплять умение составлять слово из букв,

-закреплять навыки звукового анализа слов, развивать фонематические представления

- продолжать развивать навыки решения арифметических действий и умение соотносить их с цифрой.

Публикация «Конспект совместной деятельности для детей подготовительного возраста „В поисках солнышка“ с применением ИКТ, блоков Дьенеша» размещена в разделах

- развивать зрительную память, воображение, логическое мышление

- развивать тактильные ощущения

- формировать умение работать в коллективе

Формы работы: самостоятельная, парная, коллективная.

Развивающая среда: ИКТ, дидактическое пособие «Блоки Дьенеша», схемы к блокам Дьенеша, математические пазлы, линейки, схемы для чтения слов, карандаши, лист в крупную клетку, мольберт.

Ход образовательной деятельности.

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки!

Дети: Да

Воспитатель: А я люблю их загадывать. Тогда слушайте.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Ребята. Я хочу рассказать Вам историю, как поссорились весна и солнышко.

Жили были весна и солнышко, и очень они дружили. Вместе к людям приходили, тепло и радость дарили. И вдруг они заспорили. Кто из них главнее. Солнце говорит : «Я землю согреваю,теплом зиму прогоняю». А весна ей в ответ: «Я и без тебя справлюсь, сама смогу зиму прогнать.

Обиделось солнышко и ушло. А весна как не старается. Никак не может прогнать зиму.

Ребята, неужели эта сказка так плохо закончится? Что произойдёт, если солнышко не вернётся?

Ответы детей :(будет холодно, темно, растения и звери погибнут….)

Воспитатель: Да, без солнышка плохо. Давайте поможем весне его найти. Как же нам найти дорогу? Да, по следам (стрелкам). И куда же ведут следы? К дереву. Почему к дереву?

Ответы детей : Весной на деревьях появляются листочки.

Воспитатель: Ребята, а на нашем дереве без солнышка распустились странные листочки.

Что же хочет нам дерево подсказать.

Дети читают схему и срывают нужный листочек блок Дьенеша (треугольник, синий, не большой, тонкий и т. д) на обратной стороне блоков буквы. Ребята, чтобы прочитать слово надо разложить блоки по порядку. На них есть цифры.

Дети читают: ТЕРЕМОК.

Воспитатель:Молодцы ребята, мы справились с заданием и дерево нам подарило конверт. А нам надо идти к теремку.

Воспитатель: Ребята без солнышка плохо видно, кто живёт в теремке.

Давайте найдём к силуэтам нужную картинку. Кто же живёт здесь? И почему?

Ответы детей : В теремке живут перелётные птицы, они весной возвращаются к нам.

Воспитатель: Правильно и мы получаем ещё один конверт. Куда же дальше нам идти?

Ответы детей : Следы ведут к ручейку.

Воспитатель:А как же можно пройти через ручеёк?

Ответы детей : Построить мостик.

Воспитатель:А вот а дощечки, на них картинки. Мы с вами построим мостик, если правильно определим первый и последний звук в названиях картинок. Можно я начну:

МотоцикЛ- ЛодкА - АвтобуС – СамолёТ -ТанК-КатеР – РакетА.

Наш мостик готов, можно перейти на другой берег. А ручеёк подарил нам ещё один конверт.

Воспитатель: Вот мы на полянке. Как много здесь цветов! Кто знает, почему мы оказались на полянке?

Ответы детей : Весной появляются первые цветы. Подснежники…

Воспитатель: Какую же подсказку нам приготовила полянка.

Ребята вам надо собрать букетики ориентируясь на схему, Потом прочитать слово. (ВОЛК, МИШКА, ЗАЙКА, КАБАН, КРОТ)

ЛИ СА

А теперь надо составить схему к словам. Что вы прочитали. И почему же эти слова.

Ответы детей : Весной просыпаются медведи, ежи, звери линяют, меняют свои шубки.

Воспитатель: Полянка нам тоже подарила конверт. И нам пора отправляться дальше. Куда же ведут следы? Ребята садитесь за столы. Какая же следующая подсказка?

Игра «Волшебная клетка» Рисуем зайца

Вот мы получаем ещё один конверт. А подсказка говорит, что нам надо идти к зайцу. Где же он?

Ответы детей : дети его нашли. Он сидит у компьютера.

Воспитатель: Какое же задание приготовил нам Зайка.

ИКТ «4-й лишний»

И Зайка нам дарит последний 6– ой конверт.

Дети получают конверты достают из них пазлы с примерами, считают с помощью линеек и находят ответ на мольберте.

6 2 4

10 7 0

3 9 11

8 5 1

3+3= 7-5= 4-1=

6+4= 2-2= 5+3=

(С обратной стороны примеров нарисовано солнышко).Дети составляют солнышко.

Воспитатель: Нашли мы солнышко? Помогли весне? Как теперь закончится сказка? (Дети придумывают окончание сказки). Где пригодятся полученные знания?

Публикации по теме:

«Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша» Актуальность. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.

Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возрастаИспользование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста овременный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Он многим интересуется и о многом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе с использованием блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе (с использованием блоков Дьенеша). Подготовила и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением ИКТ Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением информационно компьютерных технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша (ЛБД, программа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» с применением ИКТ Цель: закрепить и обогатить знания детей об обитателях леса, обитателях их жизни зимой. Задачи: Обучающие задачи: Способствовать формированию.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы «День рожденья Лунтика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п.

Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста «Угости мишек печеньем» работа с Блоками Дьенеша Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста «Угости мишек печеньем» Автор: Казаринова Татьяна Николаевна, воспитатель,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша. Совместная деятельность с детьми ОО «Познание» Цель: Дать представление о множествах предметов и о пересечении множеств. Задачи: 1. Использование.

НОД для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «В поисках Нолика» с использованием технологии Никитиных Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы» Задачи: - коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности для детей подготовительного возраста «В поисках солнышка» с применением ИКТ, блоков Дьенеша
Опубликовано: 19 октября 2017 в 11:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД