Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие на остров»

Юлия Сысоева
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие на остров»

Тема занятия - Путешествие на остров

Образовательная область – Художественно-эстетическая

УМК – Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

Виды деятельности – слушание, пение хором, игра на детских музыкальных инструментах, игровая деятельность, двигательное творчество. Технологии, методы и приемы – использование информационно-компьютерной технологии как наглядного пособия и источник учебной информации, использование элементов ритмопластики. Игровые, занимательные методы, метод демонстрации.

Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа – подготовительная группа детского сада 6-7 лет.

Тип занятия – интегрированное.

Цель: Воспитывать гуманное отношение к природе, закладывая основы экологической культуры личности. Задачи:

- Учить детей анализировать конкретную ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

- Развивать музыкальные способности и коммуникативные навыки детей в процессе слушания музыки, пения, игры.

- Воспитывать желание делать добро.

Планируемый результат: получить навыки эффективных коммуникаций,

умение общаться, работать в коллективе, взаимодействовать с партнером, а

также, способность проявить себя, раскрыть свой творческий и личностный

потенциал.

Формы работы – фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ресурсы: глобус, набор сюжетных картинок, рюкзак, аптечка, фонограмма шум ручья, пение птиц, мультимедийная установка, ноутбук, колокольчики, хрустальный колокольчик, детские лейки, фотоаппарат, фортепиано, медали; Юрий Чичков «Волшебный цветок», украинская народная мелодия «Ой, бежит ручьем вода».

Подготовка к образовательной деятельности - чтение стихов о красоте природы, предварительная беседа о бережном отношении человека к природе.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла?

Дети: Фотоаппарат.

Музыкальный руководитель: А для чего он нужен?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель: А где бы он нам мог понадобиться?

Дети: На празднике, во время путешествия.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим.

Музыкальный руководитель: А, на каком транспорте можно путешествовать?

Дети: Мы можем поехать на самолёте, на поезде, автобусе.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Много различных предложений. Вы предложили наземный, морской, воздушный транспорт. Куда бы вы хотели отправиться? Ответ детей.

Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к глобусу.

Музыкальный руководитель: Подойдите, пожалуйста, поближе. Ваня, скажи, пожалуйста, что это?

Дети: Это глобус — уменьшенная модель земли.

Музыкальный руководитель: Молодец, правильно. Ребята, давайте посмотрим на глобус и выберем место, куда бы мы поехали?

Дети: (перечисляют материки) Можно отправиться на Северный полюс, в Африку…

Музыкальный руководитель:

Валентина, а куда бы ты отправилась путешествовать?

Ответ Валентины.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, вот тут, на маленьком острове красный значок. Красный цвет – цвет опасности. Что это могло бы обозначать?

Ответ детей

Музыкальный руководитель: Что же там могло случиться? Я предлагаю нам всем отправиться на этот остров и на месте разобраться.

Музыкальный руководитель приглашает встать детям в круг.

Музыкальный руководитель: Давайте сейчас возьмёмся за руки, почувствуйте тепло, которое передаётся от каждого из вас. Мы с вами одна команда. Самые лучшие, самые, смелые, самые ловкие. И всё у нас получится!

Музыкальный руководитель: Любой путешественник обязательно берет с собой багаж. А во что мы возьмём с собой, сейчас выясним.

Мы возьмем с собой рюкзак? (да)

Может шляпу и пиджак? (нет)

Нам нужна в пути игрушка? (нет)

Котелок и поварешка? (да)

Может, карта нам нужна? (да)

Пригодиться нам вода? (да)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на столе лежат предметы. Давайте подойдём и выберем самое необходимое.

Дети подходят к столу, на котором разложены различные предметы: игрушки, аптечка, школьные принадлежности, спортивный инвентарь и выбирают на их взгляд нужные предметы. Музыкальный руководитель предлагает Валентине взять рюкзак с собой.

Музыкальный руководитель: Я думаю, что теперь мы подготовились к нашему путешествию. На экране появляется изображение самолета. А вот и самолёт. Занимайте места в салоне. Дети исполняют имитационные движения. Музыкальный руководитель - лётчик.

Песня «Самолёт»

Музыкальный руководитель: Ребята, перелёт будет достаточно долгим. Чем же нам заняться? Ответ детей. Правильно, во время путешествия мы с вами поиграем. А помогать нам будут музыкальные инструменты. Во время игры вы должны быть очень внимательными. Мы объединимся в три небольшие группы. Одна группа будет играть на маракасах, вторая – на бубнах, ну а третья – на румбах. На экране будут появляться изображения инструментов. Если мы увидим бубны, то будут играть только бубны, если появятся маракасы – то играть будут ребята, у которых в руках маракасы. Если на экране появятся румбы, то в игру вступают оркестранты с румбами. Ну, а если появятся все инструменты, то играть будут все музыканты. А теперь вы можете выбрать любой понравившийся вам инструмент.

Игра «Веселые музыканты»

Музыкальный руководитель: Кажется, наш самолёт прибыл на место. Посмотрите вокруг. Вот он, остров. Что вы видите здесь необычного?

(Дети подходят к экрану)

Дети: Здесь много мусора.

Почему-то невидно птиц и животных, ветки разбросаны повсюду. Река завалена камнями.

Музыкальный руководитель: Что же здесь могло произойти? Может, местные жители нам оставили сообщение?

Дети находят конверт.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на конверте что-то написано. Ваня, прочитай, пожалуйста, ребятам.

Ваня читает: ПОМОГИТЕ!

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте заглянем в конверт. Посмотрите, здесь лежат какие-то рисунки. На каждом рисунке есть цифра. Ваня, как ты думаешь, зачем рисунки пронумерованы? Ответ Вани. Совершенно верно, давайте их по порядку разложим. Валентина, помоги мне, пожалуйста. Валентина раскладывает картинки.

Музыкальный руководитель: Похоже, здесь произошла какая-то история. Давайте попробуем разобраться. Кто хочет начать?

Дети: Может быть, к острову пристал корабль, но это был не простой корабль, а пиратский. Потому, что на нём развивался чёрный флаг. Пираты забросали реку камнями, разбросали бумажные пакеты, развели костёр и оставили много мусора. Потом пираты уплыли. А растения засохли, так — как не было воды. Улетели все птицы и исчезли животные.

Музыкальный руководитель: Да, вот что произошло на острове. Давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию?

Дети: Нам кажется, что нужно убрать мусор.

А я думаю, что нужно убрать камни, расчистить реку.

Музыкальный руководитель: Да, я тоже с вами полностью согласна. Давайте наведём на здесь порядок. Ребята, у меня только три мешка для мусора, на всех не хватит. Как нам быть? Ответ детей. Дети договариваются между собой, объединяются в три группы и убирают мусор. Раздаётся журчание реки.

Музыкальный руководитель: Ребята послушайте, речка зажурчала, почему?

Дети: Мы собрали мусор, в реке появилась чистая вода.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, я с собой в дорогу взяла волшебный колокольчик, который вмиг нас превратит, во что захотим! Проверим? Ответ детей. Раз, два, три! Вокруг себя вращаемся, в речку превращаемся! Детям раздают колокольчики.

Игра «Реки и озёра»

Ход игры: дети объединяются в две команды и двигаются под музыку двумя ручейками; с окончанием музыкальной фразы выстраиваются в два круга, образуя озера.

Музыкальный руководитель: Послушайте, я слышу чьи-то голоса! Кто это? Дети: Птицы вернулись? Музыкальный руководитель: А почему? Ответ детей.

Музыкальный руководитель: Давайте споём об этом!

песня «Ой, бежит ручьем вода»

Музыкальный руководитель: Ребята, река стала очень чистой, птицы вернулись, но цветы так и не распустились. Что же нам делать? Ответ детей.

Музыкальный руководитель: Верно, девочки могут стать этими цветами, а мальчики им помогут распуститься. Звенит колокольчик. Раз, два, три! Вокруг себя вращаемся, в цветы и садовников превращаемся!

Танцевальная композиция «Волшебный цветок»

Музыкальный руководитель: Ну что же, нам пора отправляться в обратный путь. С каким настроением вы покидаете остров? Ответ детей. А почему? Ответ детей.

Скажите, удалось ли изменить ситуацию в лучшую сторону? Ответ детей. А что изменилось? Ответ детей.

На экране появляется самолет.

Музыкальный руководитель: А вот и наш самолет. Нам пора отправляться в обратный путь.

Дети занимают места в самолёте и отправляются в обратный путь.

Музыкальный руководитель: Вот мы и прибыли в наш детский сад. Теперь острову ничего не угрожает. (Подходят к глобусу). Посмотрите на глобус, можем ли мы снять красный значок? Ответ детей. Ваня, а как ты думаешь, почему? Ответ Вани.

Музыкальный руководитель: Валентина, помоги мне его убрать. Валентина снимает красный значок с глобуса. Вы проявили себя как настоящие спасатели природы и награждаетесь медалями «Лучший спасатель».

Награждение медалями.

Музыкальный руководитель: Я думаю, что теперь вы настоящая команда спасателей. И если где-нибудь случится беда, мы снова придём на помощь. Подумайте, ребята, какие добрые дела вы сможете совершить сегодня, завтра, через неделю.

Дети с воспитателем уходят в группу и обсуждают, составляют план «добрых дел».

Литература:

1. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

2. Программа "Ладушки" (младшая группа) И. Каплунова, И. Новоскольцева, издательство "Композитор Санкт - Петербург", 2009 г.

3. Журнал «Музыкальный руководитель» № 5, 2007 г.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие на остров сокровищ» Цель: всестороннее физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы» Подготовил: воспитатель подготовительной.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. КВН «Один дома» Цель: обобщить знания детей по правилам поведения обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в бытовых и экстремальных условиях, научить.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по изготовлению дидактической игры Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изготовлению дидактической игры «Кому что нужно для.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «Волшебное электричество» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Цель: формирование навыков безопасного.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Цели: развивать любознательность, логическое.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прогулка по городу» Выполнила: воспитатель высшей категории ГДОУ №9 Калининского района города Санкт-Петербурга Корикова Наталья Тихоновна. Цель: расширить.

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Сладкая страна» Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности и развитию логического мышления в подготовительной группе "Сладкая страна".

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров» (для детей подготовительной группы с участием родителей) Цели: привлекать родителей к организации познавательно- поисковой деятельности детей; активизировать мышление детей и родителей в процессе.

План-конспект совместной образовательно-художественной деятельности для детей подготовительной группы «Театральная афиша» План-конспект совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Афиша» (художественный.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие на остров»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 15:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...