МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности для детей среднего возраста «Витаминная грядка»

Людмила Нефёдова
Конспект совместной деятельности для детей среднего возраста «Витаминная грядка»

Конспект совместной деятельности для детей среднего возраста с использованием ЭОР «Витаминная грядка».

Программное содержание:

1. Формировать представления детей о растениях сада и огорода, их характерных признаках.

2. Формировать понятия овощи, фрукты, ягоды.

3. Обогащать и активизировать словарь детей. Продолжать упражнять детей в отгадывание загадок.

Публикация «Конспект совместной деятельности для детей среднего возраста „Витаминная грядка“» размещена в разделах

4. Развивать любознательность, познавательный интерес, бережное отношение к растениям.

Ход: Пришла кукла Маша.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я приглашаю вас к себе в гости в деревню Солнышко. Рядом с домом у меня есть сад и огород. На чем мы с вами поедим? (дети называют транспорт)

- Давайте поедим на поезде.

Двигательное упражнение «Поезд».

- Вот моя деревня! Давайте заглянем в сад и огород и посмотрим, что же там растет.

Слайд 1: Загадки о фруктах.

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Слайд 2: Загадки об овощах:

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок. (морковка)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам. (свекла)

Слайд 3: Загадки о ягодах:

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы был хороший урожай? (ответы детей)

- Давайте мы польем наши растения, позовем на помощь дождик.

Ритмическая игра «Дождик»

Дождик, дождик веселей! хлопки

Капай, капай не жалей «капельки», ладони по-очереди вверх, вниз

Дождик, дождик посильней, хлопки

Огород ты наш полей! развести руки в стороны.

- Много овощей, фруктов и ягод растет у меня. А вы, ребята, знаете, что, где растет?

Слайд 4: Дидактическая игра «Что, где растет» : Дети называют появляющуюся на слайде картинку, и говорят, что это (овощ, фрукт, ягода) и где растет (дерево, ягодный кустарник, грядка).

- Молодцы правильно отгадали! У меня для вас есть сюрприз, волшебный мешочек. Отгадайте, что же там лежит.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» : Дети на ощупь отгадывают, что лежит в мешочке.

- Молодцы! А у меня есть друг Дракончик Гоша. Он очень любит есть вкусные фруктовые салаты, которые я для него приготовила. Но все салаты разные. Найдите тарелки с одинаковым угощением.

Слайд 5: Дидактическая игра «Найди одинаковое угощение» : (дети находят тарелки с одинаковым угощением)

- Я и для вас приготовила угощение.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу» : дети по вкусу определяют, какой фрукт.

- Ребята, давайте поиграем!

Хороводная игра с использованием пальчиковой гимнастики «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.

Яблони белили мы Движение правой рукой вверх-вниз.

Известью, белилами.

Починили мы забор, Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор: Стоят лицом в круг, в центре кукла Маша.

— Ты скажи, Садовник наш,

что ты нам в награду дашь?

— Дам в награду слив лиловых, На каждое название фруктов загибают по одному

груш медовых, самых крупных, пальцу на правой руке.

спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

- Спасибо, Маша, а нам пора домой. До свиданья!

Вот и время отправляться

Наш отходит тепловоз.

Наших маленьких ребяток

В детский садик он повез!

Дети за воспитателем топающим шагом уходят.

Публикации по теме:

«Чудо-огород на подоконнике». Оформление детского сада«Чудо-огород на подоконнике». Оформление детского сада Здравствуйте. Вас приветствует детский сад № 125 "Росточек", вторая младшая группа "Звездочки".Вот такой чудесный огород сейчас растет.

Самоанализ совместной деятельности «Тыква — царица огорода» Самоанализ совместной деятельности «Тыква-царица огорода"Старший дошкольный возраст. Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности для детей среднего возраста «Витаминная грядка»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 22:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД