Ирина Владимировна Немкова
Конспект совместной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности взрослого и детей.
(группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом)
Тема: «Гусеница»
Задачи: 1. Развитие общей моторики, координации движений;
2. Стимуляция рецепторов стопы, внутренних органов, профилактика плоскостопия;
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук;
Публикация «Конспект совместной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом „Гусеница“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
4. Снятие эмоционального напряжения, мышечное расслабление.
Ход деятельности:
Звучит лирическая музыка, воспитатель приглашает детей на прогулку в лес. Посмотрите как вокруг тихо и красиво. Давайте глубоко вздохнем и со вздохом забудем все плохое, а из себя выдохнем свежесть и красоту белого дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
Психогимнастика.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь мы отправляемся дальше по лесной тропинке. Ребята посмотрите, да здесь гусеница необычная, должны мы обязательно, рассмотреть ее внимательно. Сколько карманов с замочками? Давай посчитаем (один, два, три)
Тут карманов ровно три,
А, что в первом посмотри!
Прищепки, круг желтого цвета. Что можно сделать из круга и прищепок? (солнышко) Гусенице очень понравилось твое солнышко, положи его рядом с ней.
Есть еще второй карман,
Что же в нем скорей узнай.
Массажные мячи. Что ты умеешь делать этими мячами? Покажи гусенице.
Упражнение выполняется сидя на стуле
Мячик я держу в руке (кладем мяч на ладонь)
Зажимаю в кулаке (крепко сжимаем мяч)
Отпускаю, зажимаю (раскрываем ладонь)
И в ладошках покатаю (катаем между ладонями)
Раз, два, раз, два,
Вот отличная игра
Теперь разомнем мы ноги сами
Покатаем мяч ногами
Обе ноги мы на мячик поставим
Взад и вперед покататься заставим
Ножками круг нарисуем мячом
Будут болезни нам все нипочем.
Молодец! И себе массаж сделала, и гусеницу научила.
- Ой, а кто это под листом здесь себе устроил дом? Не паук, не муравей, не жук. Живет гусеница тут. Но она очень грустная. Как ты думаешь, почему? (Потеряла сапожки) Мы можем ей с тобой помочь? А как, мы узнаем если откроем третий карман. (4цветных кружка наклеиваются на коробку из под конфет, где делаем отверстия и вставляем горлышки от пластиковых бутылок около каждого кружка, которые служат ножками для гусеницы, в кармашке лежат крышки от бутылок, накручиваем их в соответствии с цветом кружков9это и есть сапожки). Ты молодец, помогла гусенице!
Гусеница рада, что у нее появился такой хороший друг. А наше путешествие продолжается.
Нас ждет песочная страна
Приключениями полна.
Пескотерапия.
Дотрагиваемся до песка ладошками, наберем песок в кулачки и согреем его. Крепко, крепко сожмем – разожмем. Сожмем – разожмем. Затем медленно высыпаем песок. Перетираем песок между ладонями и пересыпаем его с одной ладошки на другую. Ползем как гусеница, пальцами рук делаем поверхность песка волнистой. Ой, а что это за холмик на пути у гусеницы? Его необходимо разровнять, а то гусеница не сможет проползти. А, что еще здесь есть? Камешки. Посмотри, как я украшу свою гусеницу камешками. Попробуй и ты украсить свою гусеницу. Ах, какая красивая гусеница получилась. Она говорит нам спасибо. Ей пора теперь домой под зеленый листик свой. А нам пора идти гулять.