Конспект совместной деятельности «В поисках крыльев бабочки» с детьми старшей группы с ОНР

Екатерина Аксенова
Конспект совместной деятельности «В поисках крыльев бабочки» с детьми старшей группы с ОНР

Образовательная область: «Познание» с интегрированием областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Тема совместной образовательной деятельности: «В поисках крыльев бабочки».

Задачи деятельности:

Коррекционно-образовательные задачи:

- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: «Насекомые»

- Совершенствовать умение составлять предложения по мнемотаблице.

- Закрепить употребление предлогов.

- Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительному.

-Упражнять в подборе подходящего по смыслу приставочного глагола в словосочетании.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

- Развивать диафрагмальное дыхание.

- Развивать познавательные психические процессы: логическое мышление, внимание, память, воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к непосредственно-образовательной деятельности.

- Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа:

Подготовительный этап:

- Создание методической папки с загадками и рисунками.

- Подбор материала о насекомых.

- Подборка и разработка конспекта НОД.

- Беседа.

- Рассматривание иллюстраций.

- Работа с познавательной литературой.

- Рисование по теме.

Недирективные методы: создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, возможность договориться, учет мнения другого, равная позиция воспитателя и ребенка, словесное выражение воспитателем своих чувств.

Совместная образовательная деятельность

Организующий момент:

Создание педагогом условий для проведения деятельности:

Подбор методических материалов и оборудования (игрушки- насекомые, цветы, мяч, мнемотаблицы, разрезная картинка, ящик для рисования песком на стекле, разнообразные камешки).

Взаимодействие взрослых с детьми в процессе деятельности:

Вовлечение детей в деятельность: мотивация (настрой детей на деятельность).

Воспитатель с детьми играют в лото. В конце игры воспитатель обращает внимание детей на коробку, стоящую на столе.

В: Ребята, а кто из вас принес эту коробку в группу? Интересно тогда, откуда она у нас появилась? (Догадки детей). Здесь написано "Лично в руки добрым и дружным людям". Вы думаете это нам? Тогда открываем! (В коробке бабочка с белыми крыльями и письмо).

«Здравствуйте, добрые и дружные люди! После зимы я проснулась и обнаружила, что с моими крыльями случилась беда - злой паук их спрятал. Если будете следовать по схеме, то найдете паука. Помогите мне пожалуйста, вернуть мои красивые крылья

В: Мои хорошие, что делать будем?

Д: Поможем бабочке.

В: Думаю, вместе мы справимся. Что за схема, куда нам идти?

Д: Рядом с цифрой 1 нарисована песочная страна, значит отправляемся туда.

(Воспитатель с детьми подходят к коробу с песком).

В: (Артикуляционная гимнастика в песке).

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Гимнастику для языка, мы проведем сейчас. «Лошадка», «Индюк», «Качели», «Часики», «Накажем непослушный язычок»,«Трубочка».

Пальчиковая гимнастика в песке. (Слова сопровождаются с движениями в песке).

На лyгy весёлый бал

Был открыт весною:

На трyбе Комар играл,

Шмель мохнатый танцевал

С Мyшкой голyбою.

И крyжился ветерок,

Всеми цветами играя.

-Ребята, я подую на цветок, как весенний ветерок, а вы присоединяйтесь ко мне.

(Воспитатель случайно находит в песке игрушку муравья)

В: Ой, ребята, посмотрите кого я в песке нашла. И вы поищите, может и вы кого найдете? (Ребята находят разных насекомых). Какие внешние признаки есть у насекомых?

Д: У насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 3 пары лапок, крылья, жало.

В: В какое время года появляются насекомые?

Д: Весной, когда тепло.

В: Где живут насекомые?

Д: На полях, лугах, в лесу, в реках и озерах, в огороде и даже дома.

В: Мой жук красивый и неповоротливый. (Дети по образцу составляют предложения).

Д: Моя стрекоза маленькая и хитрая.

Мой кузнечик зеленый и маленький.

В: Какой красивый цветок! (Воспитатель обращает внимание на цветок в центре песка). Жук залетел в цветок и вылетел из него. (Дети по образцу составляют предложения).

Д: Муравей подполз и отполз от цветка.

Богомол запрыгнул и перепрыгнул цветок.

В: Мои хорошие, в песочной стране мы нашли много насекомых, может нам назад вернуться?

Д: Нет, отправляемся дальше по схеме. На ковер.

В: Друзья мои, присядем на ковер. Посмотрите мячик, так и просится с нами поиграть.

(Игра «Наоборот»). Муравей слабый-

Д: Муравей сильный.

В: Стрекоза летит быстро-

Шмель смелый-

Муха большая-

Комар полезный-

Таракан близко-

Посмотрите, какое веселое солнышко. Только чего- то не хватает.

Д: Лучиков.

В: Вот же они, только необычные. (На лучике схема составления предложения). Божья коровка ползет по траве. (Аналогично ребенок берет лучик, составляет предложение и соединяет с солнышком). Какие вы молодцы, ребята! А паука не видно?

Д: Нет.

В: А не пора ли нам нашим ногам и рукам отдохнуть?

Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.

Вот какая стрекоза

Очень круглые глаза

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, назад, вперед

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

В: Куда же нас отправит дальше схема?

Д: На схеме нарисован стол.

В: Друзья мои, а это что? Как вы думаете? (Под тканью находится разрезная картинка паука. Воспитатель открывает ткань). Попробуем собрать?

Д: Да.

В: Вот это паук! Ребята, а паук-насекомое?

Д: Нет, потому что у него 4 пары ног.

В: Не все пауки охотятся с помощью паутины, некоторые предпочитают набрасываться на добычу, как настоящие хищники. А кто знает что-нибудь интересное о пауках?

Д:- Паук является полезным, потому что один паук убивает в год около 2 000 вредных насекомых, которые попадаются в его липкие сети.

- Наиболее крупный паук в мире – это паук Галиаф. Он может достигать 30 сантиметров. Он ловит и поедает птиц.

-Паук-банан является наиболее ядовитым пауком в мире.

-Существует водяной паук, который способен жить под водой.

-В некоторых странах пауков готовят и используют в пищу.

В: Ребята, как много интересного вы знаете о пауках. Ну что, мои хорошие, паука мы нашли - где же красивые крылья бабочки? Дружно мы начнем искать –обязательно найдем!

(Дети находят крылья, приклееные к столешнице).

Какие мы молодцы! Наша дружба, доброта, наши знания помогли бабочке обрести свои удивительные крылья, и совсем скоро она с другими насекомыми будет радовать нас на улице! Я вами горжусь, можете нарисовать вместе весеннюю картину на песке по стеклу, и украсить ее красивыми, разными камешками.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по речевому развитию «Храбрый тыквенок» Цель: -Познакомить детей с мультфильмом «А что ты умеешь делать?» -Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию.

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми на основе лэпбука «Народы Удмуртии» для детей старшей группыКонспект совместной деятельности педагогов с детьми на основе лэпбука «Народы Удмуртии» для детей старшей группы Воспитатели: Буркова Анна Вячеславовна, воспитатель высшей категории Смирнова Ирина Вячеславовна, воспитатель высшей категории г. Ижевск,.

Конспект совместной деятельности с детьми с ОНР. Досуг «По грибы» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Досуг: "По грибы" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое куклы»Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое куклы» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Совместная деятельность с.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в детском саду «Помоги маленькому Чебурашке» Творческая мастерская. Тема: «Помоги маленькому Чебурашке» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: совершенствовать умение.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по произведениям С. Я. Маршака Цель. Расширение представления о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Оборудование: 1. Выставка книг по.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет «В поисках сказки» Возрастная группа: старшая Тип НОД: театрализованная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель:Формировать умение детей проводить.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесная история» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 124 «Мотылек» г. о. Тольятти Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы. Викторина «Наша планета Земля» Викторина по теме «Наша планета Земля» (Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы) Воспитатель Ермолаева Ю. А.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «В поисках крыльев бабочки» с детьми старшей группы с ОНР
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 20:20
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...