Татьяна Титова
Конспект совместной деятельности на развитие эмоций через театрализованную игру для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закрепить знания детей о эмоциях : радость, горе, гнев, страх, удивление;
- учить различать эмоции схематическим изображениям;
- продолжать учить детей понимать чувства героев сказок по интонациям и рассказыванием об этом;
- продолжать учить детей игре : давать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
- развивать выразительность движений и речи, раскованности, воображения, произвольности, групповой сплоченности;
- воспитывать культуру речи;
Публикация «Конспект совместной деятельности на развитие эмоций через театрализованную игру для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- расширять словарный запас;
- развивать внимание, логическое мышление.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в лес. На нашем пути будут встречаться сказочные домики, в которых живут герои из сказок. Сказочные герои будут выходить из домика к детям, если вы правильно назовете из какой они сказки и какое чувство испытывают герои в данный момент. Нужно назвать это чувство и показать пиктограмму. Пиктограммы с чувствами лежать на столе у домика.
Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие. Вы готовы?
Д: да!
Речь с движением: Тихим лесом мы идем радостно гуляем (идут по кругу)
Осторожно будем в нем (ступают на носочках)
Ветки раздвигаем (руками имитируют движения)
Впереди бежит ручей с чистою водою
Мы его перешагнем (перешагивают)
Здесь присядем на пенек
И посмотрим вдаль (прикладывают руку ко лбу)
Впереди там теремок, что в нем? Угадай?
Из домика раздается голос:
«Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?
Вопрос: Какой герой в домике? Из какой сказки?
Ответ: «Красная Шапочка», Внучка.
Вопрос: Какое чувство испытывает Красная Шапочка?
Ответ: Удивление.
В: Правильно. Покажите, пожалуйста, пиктограмму удивления. Дети показывают. Из домика появляется Красная Шапочка (кукла Би-Ба-Бо) и благодарит детей за то, что правильно все угадали.
В: Ребята, пошли дальше по лесу.
Речь с движением: Шли мы шли (маршируют)
Земляничку нашли (собирают ягоды)
Раз, два, три, четыре, пять (маршируют)
Оказались на опушке
Возле старенькой избушки
Кто живет в ней? Угадай?
Из домика слышится голос: «Вышли дедушка с бабушкой к воротам. Видят – короб стоит. Дедушка поднял крышку, смотрит, а в коробе внучка сидит живая и здоровая. Стали ее обнимать, умницей называть».
Вопрос: Кто в коробе сидит?
Ответ: Машенька, внучка.
Вопрос: Из какой сказки?
Ответ: «Маша и Медведь».
Вопрос: Какое чувство испытывают дедушка и бабушка, видя внучку?
Ответ: Радость.
В: Покажите пиктограмму радости.
Показывают.
Из домика выходит Машенька (кукла Би-Ба-Бо) и благодарит детей.
В: Ребята, молодцы! Пошли дальше!
Речь с движением: Мы пришли гулять в темный лес (маршируют)
Видимо, невидимо здесь чудес (руки в стороны)
Мы видали рыжего муравья (рассматривают муравья)
Повстречаем белочку у ручья (машут рукой)
Чей же домик старенький здесь в глуши?
Из домика слышится злой голос «Кто ложился на мою постель смял ее?»
Вопрос: Какой герой живет в этом домике? Из какой сказки?
Ответ: Медведь. «Три медведя».
Вопрос: Какое чувство испытывает медведь?
Ответ: Гнев, злость.
В: Покажите пиктограмму гнева.
Показывают.
Из домика выходит медведь и благодарит детей за то, что знают эту сказку.
В: Хорошо, ребята, и этого героя вы узнали. Пошли дальше.
Речь с движением: Мы по кочкам шли (перешагивают с кочки на кочку)
По пенечкам шли (прыгают по пенькам)
Не заметили и сами к домику пришли.
Из домика слышится грубый голос: «Сейчас же отопри дверь! А не то я ее сломаю. За дверью было слышно дыхание странного зверя».
Вопрос: Какой герой стучится в дверь? В чью дверь он стучится? Из какой это сказки?
Ответ: Это волк. Стучится в дверь к поросенку. Сказка «Три поросенка».
Вопрос: Какое чувство испытывает поросенок?
Ответ: Страх.
В: Покажите пиктограмму страха.
Показывают.
Из домика выходит волк и благодарит детей за то, что они его узнали и знают эту сказку.
В: Хорошо, и этого героя вы угадали. Пошли дальше в лес.
Речь с движением: Снова мы в лесу идем (маршируют)
Грибочки собираем (собираем грибы)
Домик виден за кустом (вглядываются)
Кто в нем? Угадаем?
Из домика слышится голос: «Ой вы, детушки мои, козлятушки. На что отпиралися, отворялися, злому волку доставалися».
Вопрос: Кто это? Какой герой? Из какой сказки?
Ответ: Это мама – Коза. «Волк и семеро козлят».
Вопрос: Какое чувство испытывает Коза?
Ответ: Горе.
В: Покажите пиктограмму.
Показывают.
Из домика выходит «Мама - Коза» и благодарит детей.
В: Молодцы, ребята! Вы все правильно угадали. Пора нам возвращаться из сказочного леса.
Дети выходят из леса на полянку.
В: А теперь, ребята, давайте еще поиграем. Сейчас я дотронусь волшебной палочкой до каждого из вас и вы превратитесь в маленьких цыплят, а я «мама- Курочка». Игра называется «Наседка и цыплята».
Я – наседка, которая сидит на гнезде и высиживает деток – цыплят. И вот пришло время им появиться из яйца. Вы присели вокруг меня, а я буду поочередно до вас дотрагиваться. Как только я дотронусь до одного из вас, этот ребенок встает и показывает мимикой и жестами с каким настроением он появился на свет, а наши гости будут отгадывать.
Цель: развить выразительность движений и речи, раскованности, воображения, произвольности.
Начало игры: Дети сидят на корточках лицом в круг, в центре сидит воспитатель.
Первый цыпленок (к нему прикасается воспитатель) появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупе было так тесно!» (Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка).
В: Какое настроение у цыпленка? Какое чувство он испытал?
Гости: Удивление. Удивился окружающему миру.
В: Правильно.
(Прикасается ко второму ребенку).
Второй цыпленок рассердился и нахмурил свои желтенькие брови, он так хотел родиться первым, но его опередили.
(Второй ребенок передает состояние этого цыпленка).
В: Какие чувства испытывает цыпленок?
Гости: Злость.
В: Правильно (прикасается к третьему ребенку).
Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много место и опасности. (Третий ребенок передает состояние этого цыпленка).
В: Какое чувство испытывал третий цыпленок?
Гости: Страх.
В: Правильно (прикасается к четверному ребенку).
Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный, какой яркий мир вокруг!»
(Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка).
В: Какое чувство испытывает этот цыпленок?
Гости: Радость.
В: Правильно (прикасается к пятому ребенку).
Пятый цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало грустно, что он всех задержал.
(Ребенок изображает этого цыпленка).
В: Какое чувство испытывает этот цыпленок?
Гости: Грусть.
В: Правильно.
Далее воспитатель «наседка» предлагает деткам поискать червячка. Проводится подвижная игра «Курочка- хохлатка». В конце игры выходит бабушка с тарелкой червячков (угощение) и уводит детей «кормить».