Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности «Осторожно с огнем!»

Галина Санникова
Конспект совместной деятельности «Осторожно с огнем!»

Конспект

совместной деятельности.

«Осторожно с огнем!»

(Викторина для детей старшей группы и родителей)

Цель:

формирование знаний пожарной безопасности у детей.

Задачи:

-закрепить правила пожарной безопасности:

- не брать и не играть со спичками и зажигалками;

- не играть с розетками;

- детям нельзя подходить к плите;

Публикация «Конспект совместной деятельности „Осторожно с огнем!“» размещена в разделах

- нельзя детям включать электроприборы;

- при пожаре звонить 01.

- развивать внимание, логическое мышление, воображение, ловкость;

- воспитывать самостоятельность, доброжелательность, умение прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

загадки на тему «Пожарная безопасность», схемы к загадкам, мозаика, предметы для викторины «Опасно – безопасно», схемы по правилам пожарной безопасности; для подвижной игры – обручи 8 шт., красные ленточки, шапочка-атрибут «Огонь».

Ход викторины.

- Доброе утро! Мы с детьми рады видеть вас, дорогие родители, и приглашаем принять участие в конкурсах. В них примут участие две команды: команда детей и команда родителей. За каждое задание команда получает звездочку.

Огонь приносит людям тепло, свет, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. Для того, чтобы этого не случилось мы должны знать и выполнять правила пожарной безопасности. Вот мы и проверим, как знают эти правила взрослые и дети.

1 конкурс. Загадки.

Дети загадывают взрослым, а взрослые – детям.

Загадки для детей.

Родился я в печке,

Завился в колечки,

Сплясал трепака

И ушел в небеса.

(Дым)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех глядит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

(Огонь)

Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся,

Могу пожаром обернуться.

(Огонь)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

(Спички)

Пламя бьется из-под крыши.

Крик о помощи мы слышим.

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие …

(Пожар)

И рубашки, и штанишки

Гладит он для вас, детишки.

Но запомните, друзья,

Что играть вам с ним нельзя.

(Утюг)

Наполнен порохом снаряд,

Он ждет команды от ребят.

Огнями разными сверкает,

Когда под облака взлетает.

(Салют)

Загадки для взрослых.

На улице – столбом, в избе – скатертью.

(Дым)

Жар-птица летает, золотые перья роняет.

(Огонь)

Все ест – не наедается, а попьет – умирает.

(Огонь)

Я мала, и чуть свечу, но уж если прилечу,

Много горя принесу.

(Искра)

Стоит столб, горит свет, а проводов нет.

(Свеча)

Красный петух по улице бежит.

(Пожар)

Висит – молчит, перевернешь – шипит, и пена летит.

(Огнетушитель)

Она все спички победила, в горючем газе ее сила.

Устала – надо заправлять, горела чтоб она опять.

(Зажигалка)

2 конкурс.

Дидактическая игра «Собери мозаику».

Один вариант для детей, другой (сложнее) для родителей.

3 конкурс.

Викторина «Опасно – безопасно».

Для детей:

- Выбери предметы, с которыми можно играть безопасно:

Плюшевый медвежонок, спички, деревянные кубики, зажигалка, резиновый мяч.

- Выбери предметы, неправильное обращение с которыми может привести к пожару:

Электроутюг, электрический фонарик, настольная лампа, игрушки.

- При возникновении пожара ты набираешь номер телефона «01» и скажешь:

как тебе страшно,

будешь кричать: Пожар! Пожар!

назовешь фамилию, адрес, телефон и что горит.

Для родителей:

- Если в доме отключили электричество, чем наиболее безопасно можно воспользоваться для освещения:

Спичками, свечой, зажигалкой, электрическим фонариком.

- Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?

Бензин, молоко, клей, сок, лак.

- Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой?

Электроутюг, кресло, книгу, магнитолу, жир на сковороде.

4 конкурс.

Для родителей.

«Разложи по порядку»

Карточки с порядком действий при возникновении пожара:

- Сообщение по телефону «01» о пожаре.

- Спасение людей и имущества.

- Приезд пожарных машин.

- Тушение пожара.

Для детей.

На пути пожара встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших. Мы ребятам предлагаем стать пожарными.

Подвижная игра «Храбрые пожарные»

Цели: развитие внимания, ловкости,

Оборудование: обручи по количеству игроков, ленточки красного цвета, шапочка-атрибут «Огонь».

В центре расположен обруч-«очаг», вокруг – обручи-«домики». В «очаге» сидит «Огонь» с красными ленточками. Дети-«пожарные» идут в хороводе вокруг «Огня».

«Огонь»: Я – огонь, меня не тронь.

Дети: Зачем ушел из очага и превратился во врага?

«Огонь»: Я – огонь, ваш друг и враг.

Со мной не справиться никак.

Дети разбегаются по своим домикам. «Огонь» выходит из очага и бросает ленточки-«искорки» в обручи-«домики».Дети-«пожарные» должны поймать ленточки и возвратить их в «очаг». Выигрывают дети-«пожарные», в чей «домик» искорка не попала.

5 конкурс.

Речевая игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Поиграем? Родители задают вопрос, а ребята будут хором отвечать.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Чтобы никакие происшествия не могли испортить вам настроение, не забывайте правила безопасности. (Повторяем правила, используя схемы)

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон – 01.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Вы еще ведь дети.

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

Подведем итог нашего состязания. И дети, и родители показали свои знания пожарной безопасности. Пусть для нас огонь будет всегда другом. Дарим и взрослым, и детям памятки пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет» Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, пополнить знания детей об особенностях весенней природы, познакомить с внешним.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама» Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только.

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

Конспект совместной деятельности с детьми по сказке «Репка» с театрализацией Совместная деятельность с детьми по сказке «Репка» для детей средней группы, подготовила и провела воспитатель Чугунова Л. А. Цель: - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Осторожно с огнем!»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 23:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД