Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности педагога и детей младшей группы «Коляда, Коляда, отворяйте ворота!» (5 фото)

Елена Дмитриева
Конспект совместной деятельности педагога и детей младшей группы «Коляда, Коляда, отворяйте ворота!»

Цель: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание

- обучающая: познакомить детей в доступной форме с народной традицией празднований святок; знакомить с народным фольклором.

- развивающая:

развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления;

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей младшей группы „Коляда, Коляда, отворяйте ворота!“» размещена в разделах

развивать память, внимание, речь, мышление, моторные и сенсорные умения.

- воспитывающая: воспитывать интерес и активное участие в народных традиционных гуляниях.

Словарная работа: коляда, святки.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, театрализованная, познавательная, двигательная, танцевальная.

Формы работы с детьми: рассказ воспитателя, чтение колядок, просмотр презентации, объяснение, показ, упражнение на развитие моторики, подвижная игра, пляска-игра, хоровод.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук или мультимедийная установка.

Материал:

-демонстрационный: презентация «Детям о святках», аудиозапись «Иван-купала» - «Коляда»; народная песня «Шел козел по лесу».

-раздаточный: маски на каждого ребенка, одна маска медведя, маска козы.

Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание иллюстраций о Новом годе и Рождестве.

Планируемый результат: дети имеют представление о народном праздновании святок и колядок, активно участвуют в совместной деятельности.

Ход деятельности

Дети в масках, ряженые заходят в зал, взявшись за руки ручейком под песню «Коляда» и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, наступил Новый год. Все мы ходили в гости, поздравляли друг друга, дарили и принимали подарки. За новым годом наступило Рождество. Перед рождеством, в сочельник, вечером все вы наверняка, ходили к своим крестным или знакомым и носили сладкий рис, который называется кутя. (Да.)

Сегодня я расскажу вам о праздниках, которые называются «Святки».

Показ презентации «Детям о святках».

https://myvunderkinder.ru/wp-content/uploads/2014/01/Детям-о-Святках. swf

Воспитатель. Вот и мы с вами нарядились и пришли коляду встречать.

Коляда пришла и гостей привела с Рождеством и Новым годом, со снежной зимою.

Сколько снега намело! Помните стихотворение И. Токмаковой.

Упражнение на развитие моторики.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение и показывают движения, ребенок в шапочке медведя проходит на приготовленный стул и «засыпает».

Как на горке — снег, снег, показывают руками горку

И под горкой — снег, снег, показывают ладошками на пол

И на елке — снег, снег, вытягивают руки вверх, затем в стороны

И под елкой — снег, снег. приседают

А под снегом спит медведь. кладут сложенные ладошки под щечку.

Тише, тише. Не шуметь! указательный палец подносят к губам.

Посмотрите, мишка спит.

Мишка, просыпайся!

Мишка, поднимайся!

Ничего не слышит Мишка.

Помогите мне, детишки!

Дети топают ногами и хлопают в ладоши.

Спит, не слышит ничего.

Будем мы будить его.

Игра «Догонялки с мишкой»

Подошли ребята к Мишке. Дети подходят к Медведю.

Сладко спит наш шалунишка.

Мы в ладоши громко хлопнем — Хлопают.

Раз, два, три!

И ногами так притопнем — Топают.

Раз, два, три!

Просыпайся, Мишка, Грозят пальцем.

Мишка-шалунишка,

Из берлоги вылезай

И ребяток догоняй!

Мишка просыпается и догоняет детей. Они убегают на места.

Мишка. Вы зачем меня будили?

Воспитатель. Мы идем колядовать и гостинцы получать пойдем миша с нами.

Миша соглашается.

Дети ходят за воспитателем и поют колядки :

Коляда, Коляда!

Отворяйте ворота!

С новым годом поздравляем,

Счастья радости желаем!

Воспитатель заводит детей в круг.

Воспитатель. Вот так, ребятки, ходили ряженые по улице и подходили ко двору или двери, стучали, и хозяевам пели, поздравительные песенки.

Давайте вместе споем:

Сеем, веем, посеваем,

С новым годом поздравляем.

Доставайте кошельки,

Вынимайте пятачки,

Открывайте кулечки,

Доставайте крендельки.

Хозяин одаривал колядовщиков вкусностями или монетками.

Колядовщики хвалили его :

У хозяюшки в дому,

Чтоб велись ребятки, цыплятки, поросятки, телятки.

Счастье да любовь! Хлеб да соль!

Спасибо этому дому, Пойдем к другому.

По дороге к следующему дому ряженые веселились, разыгрывали сценки, плясали.

Мы не сами идем

Мы козу с собой ведем.

Выходит коза.

Коза. Я коза –дереза.

За три гроша куплена,

Полбока луплено,

Топ, топ ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету!

Воспитатель. Ты коза не кричи, лучше с нами попляши.

Песня –пляска «Шел козел по лесу»

Дети становятся в два круга: внутренний девочки, внешний мальчики. На куплет дети водят хороводы в противоположные стороны. На припев девочки поворачиваются к мальчикам и танцуют с тем, к которому повернулась. Движения по тексту.

Воспитатель. Подойдя к следующему дому, снова пели колядки. Но не всегда попадались добрые хозяева, тогда колядовщики пели так :

Таусень, таусень,

Ходим по всем!

Кто не даст киселю -

У ворот напылю.

Кто не даст пышку -

Я овцу подмышку.

Не дашь мне ватрушки –

Получишь по макушке!

Не дашь пирога –

Уведу корову за рога.

Так колядовщики ходили, песни пели и шалили, ну а нам пора друзья возвращаться в группу.

Под песню «Иван-купала» - «Коляда» дети ходят ручейком за воспитателем и возвращаются в группу.

Конспект совместной деятельности педагога и детей младшей группы «Коляда, Коляда, отворяйте ворота!»
Фото «Коляда, Коляда, отворяйте ворота!»
Конспект совместной деятельности педагога и детей младшей группы - фото
Фото №1 Цель ребенок овладевает основными культурными способами деятельности проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности Фото №2 Основная образовательная область художественно эстетическое развитие
Публикации по теме:

«Пришла Коляда — отворяй ворота». Вечер досуга для родителей Родители входят в зал под русскую народную мелодию и рассаживаются по местам. В оформлении зала столы и посуда в русском стиле. Тётушка.

«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Музыка Задачи: Познание: ознакомить детей.

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Как беречь уши?» Образовательные области: Здоровье, Чтение художественной литературы, безопасность. Задачи: Образовательная область: Физическое развитие.

Они сражались за Родину (конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы) КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Они сражались за Родину" Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Пришла Коляда-отворяй ворота! (фотоотчёт)Пришла Коляда-отворяй ворота! (фотоотчёт) КОЛЯДКИ. Рождественские святки-самое веселое,разудалое время. В старину парни и девушки наряжались и ходили по дворам. Пели хозяевам хвалебные.

Пришла коляда-отворяй ворота (фотоотчет)Пришла коляда-отворяй ворота (фотоотчет) В нашем детском саду стало традицией каждый год ходить колядовать с детьми. Вот и нынче мы опять колядовали. Прошлись по всем группам с.

Пришла коляда! Отворяйте ворота! ФотозарисовкаПришла коляда! Отворяйте ворота! Фотозарисовка Мы колядки-колядушки Пропоем вам прямо в ушки. Дайте денежек хрустящих, Чтобы в доме было счастье. Дай монеток горсть, хозяин, С Рождеством.

Развлечение «Пришла Коляда — отворяй ворота» Цель: знакомство детей с культурой и традициями русского народа, приобщение детей к старинным традициям. Задачи:- познакомить детей с русской.

Сценарий праздника «ох коляда, коляда» «Ох коляда, коляда» Вед: Всех зовем на наши святки, Ждут вас игры и загадки. Ждут гаданья, пляски, смех, Шуток хватит здесь на всех.

Сценарий развлечения в детском саду «Пришла Коляда — отворяй ворота» для детей старшей группы Сценарий развлечения в детском саду «Пришла Коляда, отворяй ворота!» для детей старшей группы. Цель: Приобщение детей к истокам русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей младшей группы «Коляда, Коляда, отворяйте ворота!»
Опубликовано: 15 января 2016 в 22:53
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД