Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» (2 фото)

светлана мельникова
Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Цель:

Расширять круг интересов детей при помощи экспозиций музея детского сада «Займище

Образовательные задачи:

Продолжить знакомить детей с предметами обихода: прялкой и веретеном, их назначением.

Задачи развивающие:

Развивать мышление, способность воспроизводить в речи неупотребляемые названия.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему „Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой“» размещена в разделах

Воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям, культуре России.

Предварительная работа:

Привлечь родителей к сбору материала (овечья шерсть, клубки ниток, чтение рассказа Г. Я. Снегирев «Верблюжья варежка», пословицы и поговорки о труде.

Оборудование и материалы.

Настоящие прялка и веретено в уголке детского сада «Займище», клубки ниток в корзине, карандаши на каждого ребенка, овечья шерсть, текст сказки «Золотое веретено», аудиозапись мелодии «Золотая моя прялица»

Сюрпризный момент :

Стук в дверь, в группу входит Пряха в русском народном костюме, здоровается с детьми

-Ребята, а вы знаете кто я? Меня зовут Пряха. Я приглашаю вас в путешествие и попадем мы с вами в старые времена. (дети идут за Пряхой)

Ход занятия.

Дети входят в музей детского сада под русскую народную музыку.

Пряха: Здравствуйте гости дорогие, я рада что вы пожаловали ко мне в гости.

-Скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (осень)

Правильно осень, значит закончилась тяжелая работа в поле: хлеб убран,к зиме все подготовлено. Начинаются в деревне посиделки.

-А что такое посиделки? Кто где сидел и что делал? (ответы)

-Оказывается, это девушки собирались вместе в одном доме, что бы рукодельничать: прясть, вязать, а чтобы скучно не было работать – песни пели.

Позолоченная прялица

Мы прядем, а нитка тянется

Мы прядем, а нитка тянется

Нам работа наша нравится

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»

- Вот девушки сели за прялки

-А что это такое? Найдите среди экспонатов прялки. (рассматривают все экспанаты)

- У нее есть гребень, которым расчесывает пряжу (показываю) и донце на которое садится пряха (показываю)

Ребята, но для того, чтобы прясть нить одной прялки не достаточно, нужен еще один предмет. Вот и загадка про него:

«Чем больше кручусь

Тем толще становлюсь» (ответы детей)

Правильно ребята, это веретено. Я покажу вам как нужно прясть. (показ)

Пальцы проворно тянут из кудели тонкий пучок овечьей шерсти. Жгутик этот скручиваю одним движением, а родившаяся тонкая нить наматывалась на веретено вот так. В старину учились прясть еще детьми, лет с 8-ми, а потом уже с прялкой не расставались всю жизнь. (вызываю ребенка, практическая работа)

«Кто дает нам шерсть для пряжи?

Мы платочек теплый свяжем

Бе-бе-рите мне не жалко

Летом в шубе очень жарко» (ответы)

-Ребята подойти пожалуйста к столу, мы попробуем с вами делать из шерсти пряжу, возьмите пожалуйста кусочек овечьей шерсти и покатайте ее между ладошками (дети катают)

Наверное таким способом много шерстяных ниток не сделать.

-А что для этого надо?

-Здесь нам помогут прялка и ручное веретено.

-Посмотрите,как это происходило. (подходит к прялке)

-Вы в стране волшебной прялки

Приглашаю вас друзья

Все вы гости для хозяйки

А хозяйка –это я! (показываю на другую прялку)

--А у прялки есть помощник :

«Вот и я, меня вы звали?

Я на помощь всем приду

Я хочу,чтоб вы узнали

Как умело я пряду» (показ веретена)

Фото «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»

В старые добрые времена собирались вместе, красны девицы да добры молодцы, коротать долгие зимние вечера. Время проводили за любимым занятием: кто за прялкой, кто вышивать, кто из глины посуду лепил, кто из дерева ложки вытачивал.

-А теперь вы будите учиться вращать веретено. Берем карандаши. они очень похожи на маленькие веретенца, держим на весу правой рукой, вращаем слева на право. Большой палец отталкивает карандаш, указательный и средний придерживают его. Чем быстрее веретено крутим, тем больше ниток можно напрясть. Вот как нелегко прясть нитки: нужно шерсть держать, нитку вытягивать и скручивать, и на веретено наматывать. Для этого у нас и есть помощница прялка (Пряха показывает корзину с разными клубками шерстяными) Для чего нужны эти нитки (ответы)

-Что можно связать из этих ниток? (ответы)

Почему лучше вязать из шерстяных ниток (они толстые, пушистые, мягкие из них получается теплая одежда)

«Коль народ не весел

Низко голову повесил

Знаю я нужна игра

Распотешится пора»

- Я предлагаю вам поиграть, я буду произносить слова и показывать движения, а ваша задача повторять за мной.

Проводится физ минутка

За дровами мы идем

И пилу с собой несем

Вместе пилим мы бревно

Очень тяжелое оно

Что бы печку протопить

Много надо напилить

Чтоб дрова полезли в печку

Их разрубим на дощечки

-Ребята, видите, сколько труда и умения прикладывает Пряха, что бы прясть нитки. Как вы думаете какие слова можно сказать про Пряху? (трудолюбивая, рукодельница, гостеприимная.

-Да простой русский человек всегда умел трудиться сам и уважал труд других. А лентяев и неумех никто не любил. Давайте выучим пословицу:

«У ленивой пряхи и для себя нет рубахи»

-Молодцы! Я уверена, что среди вас нет ленивых. Заходите ко мне еще в гости, всегда рада вас видеть.

Дети прощаются и уходят

Публикации по теме:

Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей «История игрушек от древности до наших дней»Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей «История игрушек от древности до наших дней» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ. Дошкольное образование — первая и одна из важнейших ступеней образовательной.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мастерская «Ювелирочка» в подготовительной группе КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Мастерская «Ювелирочка» Возрастная группа: подготовительная группа Виды деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Профессия — автомеханик, автослесарь» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению моделирования «Изготовление вертушки» Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению моделирования по теме «Изготовление вертушки». Выполнил: воспитатель.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Праздничный салют над городом»Конспект совместной деятельности педагога и детей «Праздничный салют над городом» Конспект совместной деятельности педагога и детей По теме «Праздничный салют над городом» Образовательные задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Путешествие в город игрушек» для детей средней группы 3–4 лет Возрастная группа: 3-4 года Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя. 2. Помогать детям отвечать.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Птицы»Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Птицы» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа г. Бодайбо» Конспект совместной образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с народной культурой «Знакомство с прялкой, шерстью» Тема: Знакомство с прялкой, шерстью (старшая группа) Цель: 1. Расширять знания детей о предметах старины, их назначении, пробовать самим.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Профессия строитель» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет Профессия Строитель Автор: Минаева Надежда.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Зеленое царство» Видео Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет Номинация: «Познаем мир вместе!» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»
Опубликовано: 3 января 2019 в 10:15
+204Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД