Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) «В гостях Мульти — Пульти»

Олеся Тимкова
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) «В гостях Мульти — Пульти»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (НОД)

по теме «В гостях у мульти - пульти»

Образовательная программа «Из детства – в отрочество» ( Авторы: Т. Н. Доронова, Л. Н. Гализагузова, Л. Г. Голубева).

Возрастная группа: подготовительная

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

познавательно – коммуникативная (моделирование, элементарно - поисковая деятельность, экспериментирование);

познавательно – игровая

продуктивно – игровая

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) „В гостях Мульти — Пульти“» размещена в разделах

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

информация о мультипликации, как о жанре искусства;

виды мультфильмов : плоскостные, объёмные, пластилиновая анимация, песочная анимация, кукольная мультипликация, рисованная мультипликация, компьютерная анимация;

понятия: мультфильм, мультипликация, художники - мультипликаторы, кадр, студия, персонаж, экран, озвучивание.

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :

Задание

(действие и его содержание) Реализуемая модель сотрудничества Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Рассматривание содержимого посылки Совместно-взаимодействующая Словесная инструкция Устный ответ (обсуждение содержимого посылки)

2. Определение последовательности выполнения заданий

Совместно-взаимодействующая Словесная инструкция с использованием карты-схемы Рассматривание и обсуждение карты-схемы

3. Чтение письма - приглашения Совместно-взаимодействующая Словесная инструкция Устный ответ, уточнение вида выставки (выставка – презентация)

4. Отгадывание персонажа, пригласившего на выставку Совместно-взаимодействующая Просмотр отрывка из мультфильма Устный ответ

5. Рассматривание экспонатов выставки

Совместно-взаимодействующая Словесная инструкция Рассматривание и обсуждение экспонатов выставки.

6. Постановка исследовательской задачи Совместно-взаимодействующая Словесная инструкция с демонстрацией «Калейдоскопа»

Исследование предмета «Калейдоскоп»

8. Игра -исследование «Какие бывают мультфильмы Совместно-взаимодействующая Словесная инструкция с демонстрацией отрывков мультфильмов

Фиксация результатов исследования в таблице «Разные мультфильмы»

9. Рассказывание о видах мультипликации Совместно-взаимодействующая Словесная инструкция с использованием заполненной таблицы

Обобщение результатов, выводов

10. Игра на развитие воображения «Волшебный пластилин» Совместно-взаимодействующая Словесная инструкция с предъявлением материала для творческой деятельности Изготовление героев мультипликации из пластилина,

выставка для родителей «Волшебный пластилин»

Интеграция задач ОО.

1. Познавательно - коммуникативная

Задачи ОО: (П4 +К1)

познакомить детей с видами мультипликационных фильмов;

способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

использовать разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми;

упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в тактичной форме;

поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас детей различными терминами, закреплять умение грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, следить за логикой своего высказывания, учить составлять рассказ по итогам исследовательской работы.

2. Познавательно - игровая

Задачи ОО: (П2+ С1)

развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

развивать умения обследовать образцы и схемы;

развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

3. Продуктивно - игровая

Задачи ОО: (ХТ1+С2 +Т2)

создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества;

развивать собственный замысел в рамках общего сюжета;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал :

посылка;

письмо – приглашение на выставку;

выставка коллекции «В гостях у мульти - пульти»;

калейдоскоп;

эскизы пейзажей.

2. Материалы для деятельности детей :

материалы для представления заданий и результатов деятельности :

пластилин, стеки, доски для пластилина;

сыпучие материалы: различные крупы;

природный материал: камушки, ракушки, различные семена, сухие листья;

бросовый материал: кусочки тканей, пуговицы, пробки, крышки и т. д.

таблица с алгоритмом исследования «Разные мультфильмы»

видео диск с отрывками из мультипликационных фильмов : «Винни - Пух», «Варежка», «Шрек».

3. Дидактический материал:

-таблица с алгоритмом исследования;

правила поведения на выставке.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

телевизор;

DVD проигрыватель;

музыкальный центр;

микрофон.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап Деятельность педагога

Деятельность детей

мотивациионно-целевой Организует отбор и размещение ярких, оригинальных выставочных экспонатов.

Педагог вносит в группу посылку, обеспечивает его восприятие детьми.

Обсуждает особенности предстоящей выставки, знакомит с правилами поведения на выставке.

Создает у детей позитивный настой на посещение выставки, поощряет стремление детей проявить свою индивидуальность и желание посетить выставку. Дети рассматривают содержимое посылки, читают и обсуждают приглашение на выставку, уясняют особенности данной выставки – презентации «В гостях у мульт-пульти».

проектировочно- организационный Обеспечивает актуализацию знаний детей о выставке.

Продумывает особенности организации пространства в выставочном зале, продумывает оформление.

Подготавливает детей к проведению исследовательской деятельности детей. Изготавливает схемы исследования.

Подбирает фоновое музыкальное сопровождение.

Подбирает отрывки из мультфильмов.

Подбирает фоновые эскизы. Дети обсуждают правила поведения на выставке.

Вспоминают и обсуждают понятия «выставка», «экспонаты».

Обсуждают действия необходимые для выполнения согласно схемы исследования.

содержательно-деятельностный При проведении презентации выставки помогает организовать взаимодействие детей.

Помогает организовать действия при проведении исследования.

Дает детям алгоритм выполнения работы.

Помогает «оживить» мультфильм (озвучивание).

Помогает в презентации мультфильмов.

Дети соблюдают правила поведения в выставочном зале и взаимодействуют, соблюдая правила. Дети знакомятся с экспонатами выставки: кукольными и сделанными из пластилина, рисованными (копии) героями мультфильмов; нарисованными фонами для создания мультфильмов; Представляют результаты исследования «Разные мультфильмы» в виде заполнения таблицы.

Создают свой мультфильм.

Презентуют свой мультфильм.

оценочно-рефлексивный Обеспечивает выполнение детьми действий по наведению порядка в выставочном зале и в зоне создания героев мультипликации.

Организует обсуждение по поводу выполнения деятельности исследования «Разные мультфильмы» и взаимодействия детей друг с другом.

Подчеркивает позитивные моменты.

Делает общий вывод о работе и хвалит детей.

Организует выставку для родителей «Волшебный пластилин» Дети благодарят друг друга за партнерство.

Приводят в порядок рабочие места.

Делятся впечатлениями по созданным образам героев мультипликации.

Пополняют выставку созданными мультфильмами.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент, получение посылки

Дети рассматривают посылку и высказывают свои предположения о том, что может находиться в посылке.

2. Рассматривание и обсуждение содержимого посылки

Дети совместно с педагогом рассматривают содержимое посылки: карта, письмо и диск. Зачитывают письмо – приглашение. Уточняют, что такое выставка – презентация. Рассматривают карту – схему и определяют последовательность выполнения заданий (под цифрой 1 – письмо, под цифрой 2- изображение диска с символом изображения глаза, под цифрой 3- лист, с изображением героев мультипликации +символ изображения глаза и руки, под цифрой 4 – лист, с изображением оборудования для исследования, под цифрой 5 – подарочная коробка).

4. Просмотр нескольких отрывков из разных видов мультфильмов :

рисованный мультфильм «Вини Пух»;

кукольный мультфильм «Варежка»;

компьютерный мультфильм «Шрек».

5. Рассматривание и взаимообсуждение экспонатов выставки

Дети знакомятся с экспонатами выставки. Педагог обращает внимание на то, что все экспонаты это герои мультфильмов. Дети отгадывают, из какого мультфильма данный герой.

6. Постановка исследовательской задачи, обследование предмета «Калейдоскопа»

Педагог обращает внимание детей на калейдоскоп, который прислал художник – мультипликатор, как подсказку. Уточняет, из чего он состоит. Вместе с детьми делает вывод, что по такому же принципу сделаны мультфильмы.

7. Игра - исследование «Какие бывают мультфильмы» фиксация результатов исследования.

Дети совместно с педагогом заполняют таблицу «разные мультфильмы» и с помощью данной таблицы определяют виды мультфильмов. Педагог обобщает и конкретизирует знания детей. Вводит новые термины: кадр, сюжет, озвучивание и т. д. Рассказывает о стадиях производства мультфильмов.

8. Обсуждение последовательности создания своего мультфильма и его презентации.

Дети совместно придумывают сюжет и героев мультфильма. Выбирают фон для своего мультфильма, изготавливают персонажа из пластилина и др. материалов, озвучивают свой мультфильм.

9. Презентация мультфильмов.

Дети презентуют созданные ими мультфильмы.

10. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Традиции программы «Радуга» Традиции программы Радуга. Литература: Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет.

Выставка детских работ «Волшебная сказка»Выставка детских работ «Волшебная сказка» Выставка детских работ "Волшебная сказка". Дети и родители участвовали в выставке и получилась вот такая сказка. Все было сделано из овощей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) «В гостях Мульти — Пульти»
Опубликовано: 12 января 2014 в 14:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) «В гостях Мульти — Пульти»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Тимкова (УИ 69231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД