Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние птицы» (6 фото)

Галина Кириллина
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы».

Возрастная группа: вторая младшая группа

Воспитатели : Кириллина Г. А., Пудовкина Н. М.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

– коммуникативно – познавательная деятельность (взаимодействие информационное: беседа воспитателя с детьми, краткий рассказ (справка) воспитателя, рассматривание иллюстраций).

Интегрированная форма – путешествие-экскурсия

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие, Познавательное развитие».

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию „Домашние птицы“» размещена в разделах

Образовательные задачи

ЗНАНИЕ

1. Познакомить детей с домашними птицами (петухом, курицей, гусём, уткой, индюком).

2. Побудить детей к описыванию внешнего вида домашних птиц.

ОТНОШЕНИЕ

1. Закреплять у детей понимание слов, обозначающих существенные детали,части тела птиц (хвост, клюв, лапы, крылья, оперенье, учить различать по внешнему виду домашних птиц, продолжать учить употреблять существительные с предлогами «в», «под», обучать понимать вопрос косвенного падежа «где?»; развивать внимание, память; учить отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

ДЕЙСТВИЯ

1. Формировать умение детей реализовывать представления и знания о домашних птицах в повседневной жизни.

Стимульный материал – приглашение к участию в экскурсии (устное)

Материалы для деятельности детей: картинки с изображением домашних птиц, разрезанные на 3-4 части. Предметные картинки по теме «Домашние птицы», загадки, картинка домика-курятника для игры «Кто в домике живет». Картинка птичницы.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ожидаемые результаты. Активизация связной речи детей; обогащение словарного запаса детей; развитие выразительности речи.

Условия реализации проекта. Данный проект может быть реализован в рамках групповой комнаты, а также в музыкальном зале, куда дети могут отправиться на «экскурсию на птичий двор», где встретят птичницу Варю.

Ход деятельности.

Воспитатель приглашает детей на экскурсию на «птичий двор» и зачитывает одноименное стихотворение Юлиана Тувима «Птичий двор»

Утка курице сказала:

«Вы яиц несете мало.

Все индюшки говорят,

Что на праздник вас съедят!»

«Косолапка! Дармоедка! –

Раскудахталась наседка. –

Гусь сказал, что вы не утка,

Что у вас катар желудка,

Что ваш селезень дурак –

Только знает: кряк да кряк!»

«Ах, скандал, скандал, скандал», -

Сам индюк забормотал.

Растолкал гусят вокруг

И гусыню клюнул вдруг.

Прибежал на крик петух,

Полетел из утки пух.

И послышалось в кустах:

«Га-га-га! Кудах-тах-тах!»

«Кряк! - послышалось в канаве.

Гусь бранить меня не вправе,

И за это начинен

Будет яблоками он.

Я до гуся доберусь!» -

«Ого-го!» - ответил гусь.

Эту драку до сих пор

Вспоминает птичий двор.

-Звучит русская народная музыка, в дверь заходит птичница Варя одетая в русский народный сарафан и несёт с собой корзину с сюрпризом. Здоровается с детьми.

В. : ребята, к нам пришла гостья. Как вы думаете кто это такая? Ответы детей. Да, это птичница.

В: ребята, птичница- это человек который выращивает домашних птиц. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах, а наша гостья будет нам помогать. А о каких птицах, вы узнаете, если отгадаете загадки.

В: «Кто: рано встает, громко песни поет, хвост с узорами, сапоги со шпорами.» (Петух.) Птичница Варя показывает игрушку петуха вынимая её из корзинки.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние птицы»

В: Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Воспитатель просит описать петуха.

Д. : Петух — красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой, у него красивый, разноцветный хвост.

В. : А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т. д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете?

Д. : Потому что они не умеют плавать.

В. : Ребята, а петушок живёт один или у него есть семья. Ответы детей

В. : «Квохчет, квохчет — детей созывает, всех под крыло собирает». Ответы детей (Курица.)

«Явился в желтой шубке: прощайте две скорлупки!» Ответы детей (Цыпленок.) Птичница Варя показывает игрушки курицы и цыплёнка вынимая их поочерёдно из корзинки.

Птичница Варя показывает по очереди картинки курицы и цыплёнка. В: Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? Ответы детей (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А с кем гуляет курочка? Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Молодцы, ребята, вы загадки отгадали правильно.

В: А теперь про кого я вам загадаю? «Пестрая крякушка ловит лягушек. Ходит вразвалочку — спотыкалочку.» Ответы детей (Утка.)

Птичница Варя показывает картинку утки правильно ребята, это утка. Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв.

В. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать.

В: «Удивительный ребенок: только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, как его родная мать.» (Утенок.) Правильно – утёнок. А много–. утята.

В: «Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это? (ответы детей).

Птичница Варя показывает картинку гуся, задавая вопросы. Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие.

Д. : Папа – гусь, мама – гусыня.

В. : А как зовут их деток? (гусята, много гусят, а один – гусёнок. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. Молодцы ребята.

В: «Надуется, натужится, начнет болтать, по-чудному лопотать.» (ответы детей, (Индюк)

Рассматривание индюка,описание его птичницой (самая крупная из домашних птиц, хвост у него пышный, головка маленькая, на клюве у него висит петля, посмотрите какой он важный.)

В. : Дети, а давайте представим, что мы птички и поиграем с нашей гостьей:

Физ минутка-

Птичкой захотел я стать и руками стал махать, крылья вверх и крылья вниз, только слышен ветра свист, я подпрыгнул, чтоб взлететь, но пришлось на землю сесть. Молодцы! (Повторяем движения 3 раза).А теперь давайте вернёмся на места.

В- ребята, у курочки, утки, индюшки, у них у всех есть крылья, но они очень плохо летают и поэтому живут у людей и люди о них заботятся, а они нам несут яички, как одним словом можно назвать птиц, которые живут с людьми? Ответы детей (домашние птицы)

Птичница Варя показывает макет домика- курятника, открывает дверцы и там находится карточка с птицей. Дети называют птицу и изображают её крик. Игра «Кто в домике живет» совместно с игрой «Кто как кричит?»[/i]

Фото «Домашние птицы»

Гусь — гогочет, утка крякает, курица-кудахчет, петух — кукарекает, цыпленок — пищит, индюк — балаболит.

В. : Молодцы! А сейчас я вам предлагаю собрать разрезанные картинки домашних птиц и показать птичнице Варе кто у вас получился.

Дети собирают пазлы

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию - фото

В. : Ребятки, вы все справились с заданием, молодцы, но мне нужно вернуться на мою птицеферму, чтобы ухаживать за домашними птицами, а вам я оставляю своих друзей. (Оставляет игрушки домашних птиц). Досвидания!

Фото №1 Птичий двор Домашние птицы

Под русскую народную музыку птичница прощается с детьми и выходит за дверь.

Подведение итога занятия.

В. : О ком мы сегодня говорили. Ответы детей. О птицах. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.

Фото №2 Возрастная группа вторая младшая группа Воспитатели Кириллина Г Фото №3 Интегрированная форма путешествие экскурсия Интеграция образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Москва — столица нашей Родины» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме: «Москва - столица нашей Родины». Возрастная группа: подготовительная к.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе. Уборка участка от снега Тема: «Уборка участка от снега» Возраст: средняя группа Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность,.

Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей в первой младшей группе «Прогулка по лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад)№ 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по чтению художественной литературы «Лисичка-сестричка и волк» Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) «Чтение художественной литературы» по теме: «Лисичка-сестричка и волк» Возрастная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Математическая сказка «Теремок» Содержание деятельности детей (дидактические единицы): • Длина и ширина • Ориентирование в пространстве • Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Здравствуй, Масленица!» Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: – коммуникативно – познавательная деятельность (взаимодействие информационное: беседа.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по нравственному воспитанию детей пяти лет «Поговорим о домашних животных» Цель: Поговорить с детьми о том, что такое доброе отношение к животным, объяснить детям, что в отношении к животным проявляется культура.

Конспект совместной образовательной деятельности детей и педагога в старшей группе «История жилища человека» Тема: «История жилища человека». Задачи: 1. Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека. 2. Продолжать формировать.

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей «Краски весны» .

Конспект совместной театрализованной деятельности педагога и детей 2 группы раннего возраста «Кто в домике живёт?» Цель: формировать у детей желание и умение наблюдать за театральной деятельностью, побуждать к совместной деятельности: имитировать движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние птицы»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 12:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД