Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Ярмарка движений» в подготовительной группе (2 фото)

лена яковлева
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Ярмарка движений» в подготовительной группе

Тема: «Ярмарка движений»

Доминирующая ОО: физическое развитие.

Интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возраст детейподготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Создание условий для развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Оздоровительные:

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) „Ярмарка движений“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Укреплять здоровье детей посредством общеразвивающих упражнений и основных движений.

2. Способствовать формированию правильной осанки.

Образовательные:

1. Закреплять навыки ходьбы на носках, в приседе, широким и семенящим шагом.

2. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в метании в горизонтальную цель.

3. Развивать у детей физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений).

4. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Воспитательные:

1. Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

3. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

Тип занятия: Сюжетно – игровой

Время: 30 мин.

Место проведения: физкультурный зал

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, цветные ленты, деревянные ложки, платочки, колпак «скомороха», мешочки для метания, канат, обручи, бублики на угощение.

Предварительная работа: методическая разработка конспекта ОД, подбор музыкального сопровождения, беседы с детьми о космосе, дне космонавтики и ярмарочных гуляниях, показ презентаций по теме космос и народная ярмарка.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровой момент, музыкальное сопровождение.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: игровые упражнения, атрибуты.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, подгрупповая форма работы, поточный метод выполнения основных видов движений.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, появление сказочного героя, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности, места расположения детей, вопросы и обратная связь, художественное слово.

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий, рефлексия.

План занятия

Вводная часть: 5 мин.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Основная часть: 20 мин.

ОРУ с ложками и платками;

Основные виды движений;

Подвижная игра.

Заключительная часть: 5 мин.

Упражнения на снятие напряжения и усталости.

Длительность занятия 30мин.

Вводная часть

Создания мотива для деятельности детей. Определение цели.

Дети входят в физкультурный зал.

Раздается звуковой сигнал: Внимание! Внимание! Ко дню Космонавтики состоится межпланетная ярмарка движений. Для участия приглашаются спортсмены с разных планет. Команда с планеты Земля принять участие не сможет.

Инструктор: Как жаль! Неужели у нас нет достойных участников?

Инструктор: Вот я нашла требования, которыми должны обладать спортсмены.

1. Участники фестиваля ГТО;

2. Участники спортивных игр и соревнований;

3. Занимаются физкультурой.

Инструктор: А вы знаете, что такое «ярмарка»?

Инструктор: А вы уверены, что сможете представить нашу планету на этой ярмарке?

Инструктор: Тогда отправляемся в путь на ярмарку движений, где мы с вами побегаем, позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся. В одну шеренгу становись. Равняйсь, смирно, направо, за направляющим шагом марш!

Ходьба в колонне по одному друг за другом.

1. Упражнение «высокие и низкие»

2. Упражнение «великаны и гномы».

Великаны здесь шагали,

Дальше ноги выставляли.

Следом гномы проходили,

Мелко-мелко семенили.

Инструктор: Чтобы успеть попасть на ярмарку нам нужно ускориться. Бегом марш.

Игровые упражнения (на ориентировку в пространстве и коллективе)

1.«Остановись и присядь».

2.«Постройся в две колонны».

3. Бег в обратном направлении.

3. Дыхательные упражнения.

«Аромат цветов»

2. Основная часть.

ОРУ с ложками и платками.

Скоморох: Здравствуйте уважаемые участники планеты Земля! Долго, долго вас ждали, Я, ребята, скоморох. Больше дела - меньше слов. К нам пришли красны девицы и добры молодцы. На людей посмотреть - себя показать.

Скоморох: Проходите, посмотрите. Здесь товар продается. Но продавцы не просты, товар за деньги не продают, а за добрые слова.

Скоморох: Собирайся народ Вас веселая ярмарка ждет.

Скоморох:

При царе, да при Горохе

Озорные скоморохи

По дороге в балаган

Потеряли барабан.

Ой, жги, говори

Заиграли ложкари”

ОРУ Упражнение с ложками и платочками.

(под русскую народную мелодию)

1. «Ложкари и матрешки».

И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены; 1- ногу правую (левую) на носок-пятку; 3 – мальчики ударяют в ложки, девочки показали платочки; 4 – руки опустили, ногу поставить на место.

2. «Кланяемся».

И. п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – наклон вперед, положить предметы на пол; 2 – в и. п. руки на пояс; 3 – наклон, взять предметы; 4 – в и. п. руки перед грудью.

3. «Взмахи».

И. п. о. с. 1- правую ногу назад, взмах флажками вперед (мальчики стучат в ложки); 2- и. п. ; 3-левую ногу назад, взмахи флажками вперёд (мальчики стучат в ложки, 4 и. п.

4. «Присядушки».

И. п. пятки вместе носки врозь. 1 – присесть, колени врозь, руки вверх, ложками стукнуть, платками помахать, 2 – вернуться в и. п.

5. «Пляшем сидя» .

И. п. сидя на коленях на полу, руки с платками (ложками) перед грудью; 1 – поворот корпуса направо, отведение правой руки назад; 2 – и. пр. ; 3- поворот корпуса влево, отведение левой руки назад; -4 – вернуться в и. п.

6. Прыжки ноги вместе, ноги врозь. Девочки машут платочками, мальчики ударяют ложками.

Упражнение на дыхание

Скоморох: А вот и новая забава, ой, ребята, не ленись,

друг за другом становись.

1. «Бродячие артисты»

Скоморох:

Другую забаву начнём,

По канату дружно пройдём.

2. «Канатоходцы»

Скоморох:

Посмотрим, как стрелок меткий, в корзину попадёт шишкой с еловой ветки?

3. «Меткий стрелок»

Скоморох:

Позабавился народ от души

И прыгать в мешках поспешил!

4. «Прыжки в мешке»

Скоморох: На ярмарках всегда устраиваются большие гуляния, проводятся игры. Мы тоже сейчас поиграем.

Игра «Петушки»

На Ярмарке продают и вещи,

вот мы видим разноцветные ленты. В какую игру поиграем с ними?

Скоморох: Благодарю за участие команду с планеты Земля, а результаты вы узнаете на нашем межпланетном сайте. Участники могут возвращаться домой.

Шагом марш!

3. Заключительная часть

Упражнение на расслабление.

Рефлексия

Инструктор: Где вы сегодня побывали?

Понравилось вам на Ярмарке движений?

Кому было легко сегодня на ярмарке наклейте смайлик на вершину столба, у кого вызвало затруднения выполнение каких – либо упражнений, наклейте смайлик на середину столба. Кому было сложно сегодня, наклейте смайлик на самый низ столба.

Что понравилось? Что было трудно? Что было легко? Что вам может пригодиться, и для чего? (Адресные обращения к детям)

За такое веселье

Приготовила для вас угощенье!

Но сначала отгадайте загадку:

Кольцо непростое, кольцо золотое.

Вкусное, хрустящее, стоит всего рублик.

А зовут его… (Бублик)

Угощаю вас бубликами,

Чтобы силушка появилась богатырская.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Ярмарка движений» в подготовительной группе
Фото «Ярмарка движений»
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Ярмарка движений» Цель: - Развитие внимание, быстроты реакции, ловкости, силы, чувство ритма. Задачи: 1. Оздоровительные: - Формировать правильную осанку.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей ОД «Изменчивый воздух» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению моделирования «Изготовление вертушки» Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению моделирования по теме «Изготовление вертушки». Выполнил: воспитатель.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе 5–6 лет в форме викторины «Маски и Сказки» Предварительная работа. 1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам, беседа о героях сказок, рассматривание картин с изображением.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «От колоска до булочки» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Художественная.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на «Зима» в средней группеКонспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на «Зима» в средней группе Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на тему «Зима» (средняя группа). Открытый просмотр для.

Презентация среднесрочного проекта совместной деятельности воспитателей, детей и родителей «Ярмарка народных промыслов» Слайд №1 Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию среднесрочного проекта совместной деятельности воспитателей, детей и.

«Солнышко лучистое». Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №24» города ЧЕБОКСАРЫ Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе.

Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей «По зову доброты» Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей. Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Ярмарка движений» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 13:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД