Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Как дети мышонку помогли»

Оксана Жлудко
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Как дети мышонку помогли»

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Как дети мышонку помогли»

Возрастная группа: 3-4 года

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

- познавательно-коммуникативная;

-познавательно-исследовательская;

- коммуникативно-игровая.

Интегрированная форма: путешествие с игрой-экспериментом.

Содержание деятельности детей

- умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- развитие тактильных ощущений (легкое - тяжелое);

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Как дети мышонку помогли“» размещена в разделах

- развитие познавательно-исследовательской деятельности (почему перышки

не тонут, а камешки тонут)

Образовательные задачи

Задачи, ориентированные на получение результата в форме

представлений и знаний детей (когнитивный опыт личности):

- Развивать целенаправленное внимание, наблюдательность;

-Обогащать чувственный тактильный опыт детей, через знакомство

со свойствами воды;

Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально- ценностного отношения к миру).

-Обогащать чувственный опыт детей разнообразными сенсорными

впечатлениями об окружающем мире;

-Воспитывать желание детей помочь другим; доброжелательное

отношение к окружающим;

-Развивать эмпатию.

Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности):

- Совершенствовать навыки общения;

-Развивать речевую активность в процессе познавательной

деятельности и игры;

- Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал: игрушка Мышонок, кораблик

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- емкость с водой

- ведерки

материальные средства для деятельности детей:

- камешки

-перышки разного размера.

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- музыкальный центр

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Мотивационно- целевой этап

1. Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какое у нас солнышко - доброе, теплое, ласковое. Давайте нарисуем

пальчиком в воздухе круглое солнышко, а от него лучики.

Посмотрите, наше солнышко похоже на ладошку. Покажите мне ладошки. Пальчики - лучики.

Закрыли ладошки - солнышко

спряталось.

Дети слушают воспитателя, выполняют пальчиковую гимнастику и отвечают на вопросы.

Неожиданно слышится плач.

- Кто это плачет? Демонстрирует

игрушку – Мышонка.

Воспитатель: Как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Мышонок: меня зовут мышонок «Мышь». Я потерял своих друзей, мы вместе пошли на

озеро, но по пути я увидел красивую бабочку, стал ловить её и отстал от своих друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мышу найти дорогу к озеру и снова встретить своих друзей.

Дети соглашаются помочь Мышонку найти дорогу к озеру.

Содержательно- деятельностный этап

2. Воспитатель: Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.

Дети под веселую музыку идут по

По широкой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …

Дети под веселую музыку идут по широкой дорожке, выполняя указания

педагога: ходьба маленькими и большими шагами, приставными шагами вперед.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что мы нашли?

Воспитатель: возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте

на перышко. Что случилось с перышком?

Воспитатель: Как вы думаете, а почему перышко улетело?

Дети рассматривают перышки и отвечают на вопросы педагога.

Дети дуют на перышки, отвечают на вопросы воспитателя,

делают умозаключения.

Воспитатель: Да, перышко легкое. Воспитатель предлагает повторить каждому ребенку.

Воспитатель предлагает собрать перышки в ведерко (мальчикам - большие, а девочкам -

маленькие) и взять с собой.

Дети собирают в ведерко перья, девочки-маленькие, а мальчики - большие.

Воспитатель: Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке.

По широкой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …

Дети идут по широкой дорожке, выполняя указания педагога: ходьба между предметами, на носках, змейкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы нашли?

Дети рассматривают камешки и отвечают на вопросы педагога.

Воспитатель предлагает детям положить камешки на ладошку и подуть на них.

Что произошло?

Дети выполняют задание, отвечают на вопрос педагога и делают умозаключения.

Воспитатель: Как вы думаете, почему камешек не улетел?

Воспитатель: Потому что он тяжелый. Воспитатель предлагает повторить каждому ребенку.

Воспитатель предлагает собрать камешки в ведро.

Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое.

Воспитатель предлагает детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления

понятий: тяжелый, легкий)

Мышонок: Пойдемте, ребята скорее дальше, мне надо догнатьсвоих друзей.

Шли мы, шли и …до озера дошли

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое озеро (большая емкость с водой). Воспитатель предлагает детям расположиться вокруг емкости с водой и поиграть с

перышками и камешками.

Дети располагаются вокруг емкости с водой.

Воспитатель: Возьмите камешек и опустите в воду, пусть он

поплавает. Ой, куда камешек делся? Что с ним случилось?

Воспитатель: Камешек тяжелый и он тонет.

Воспитатель: Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?Дети опускают камешки в воду.

Воспитатель спрашивает у детей: Почему перышко плавает?

Воспитатель уточняет у детей: «Почему камешек утонул, а перышко плавает?»

Дети отвечают на вопрос: камешек утонул, закрепляют понятия: тяжелый, тонет.

Дети отвечают на вопрос: перышко плавает, оно легкое, закрепляют понятия:легкий, плавает.

Воспитатель предлагает детям поиграть в речедвигательное упражнение «Ракушка»

Мы в воде нашли ракушку

Мы ее приложим к ушку

Дети собирают в ведерко камешки, закрепляют понятия: тяжелый и легкий.

Дети выполняют движения дети складывают ладони лодочкой

Прикладывают ладонь к правому уху, наклоняют голову к правому плечу

Прикладывают ладонь к левому уху

Наклоняют голову влево

И морозною зимой

Будем слушать мы прибой

Мышонок: Как мне понравилось с вами играть с камешками и перышками, но меня ждут

друзья.

Воспитатель обращает внимание детей на Мыша и выясняет у них, на чем ему можно добраться до острова, где находятся его друзья. Дети проявляют

желание помочь Мышонку и высказывают предположение, на чем ему можно добраться до острова.

Воспитатель предлагает Мышонку отправиться на остров на кораблике.

Воспитатель сажает Мышонка в кораблик и пускает его в воде.

Дети дают варианты ответов Дети прощаются с Мышонком.

Мышонок благодарит ребят.

Оценочно-рефлексивный этап

Педагог сообщает детям, что они должны вернуться в детский сад.

Хвалит детей за то, что они такие отзывчивые, помогли Мышонку встретить своих друзей, узнали много нового и интересного. Задает вопросы о том, что больше всего детям понравилось. Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя.

Методы и приемы

Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

-помощь Мышонку в поиске друзей

1. Методы организации деятельности:

- методы развития речи (наглядный, словесный, практический,

репродуктивный, методы словарной работы (пальчиковая игра со словами).

- игровые (воображаемая ситуация в развернутом виде).

2. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия

- повторение новых слов

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Празднование Курбан байрама» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Празднование Курбан байрама» Возрастная группа: 4-5 лет. Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей: Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование). Коммуникативная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие с Незнайкой» .

Конспект Совместной деятельности педагога и детей первой младшей группы №6 «Мой любимый мишка» «Санкт-Петербургское Государственное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15» Колпинского.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Традиции и обычаи моей семьи. Новый год» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Традиции и обычаи моей семьи. Новый Год» Возрастная группа: старшая группа. Вид.

Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование в нетрадиционной технике «по мокрому листу»Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование в нетрадиционной технике «по мокрому листу» Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование нетрадиционной техникой «по мокрому листу» в старшей группе. «Алиса в стране.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы «Мы ребята-поварята» Задачи: Дать детям представление о значимости профессии повара. Развивать зрительное внимание детей,учить их находить на картине главные.

Конспект занятия «Как дети помогли бабушке Федоре» План - конспект НОД " Как дети помогли бабушке Федоре " в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"); Возраст.

НОД «Как ребята Незнайке помогли» Возрастная категория воспитанников: 4–5 лет (особенности средней группы-дети с ОНР и ЗП …)НОД «Как ребята Незнайке помогли» Возрастная категория воспитанников: 4–5 лет (особенности средней группы-дети с ОНР и ЗП …) НОД для детей средней группы "Как ребята Незнайке помогли"Составила и провела: воспитатель МБДОУ "Детский сад № 1" Кугаевская Лариса Александровна.

Праздник 8 марта в старшей группе. «Как дети помогли Федоре». Праздник 8 марта в старшей группе. «Как дети помогли Федоре». Выходят 4 ребенка: РЕБЕНОК: Сегодня праздник наш веселый, Мы поздравляем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Как дети мышонку помогли»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 23:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД