Оксана Жлудко
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Как дети мышонку помогли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Как дети мышонку помогли»
Возрастная группа: 3-4 года
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
- познавательно-коммуникативная;
-познавательно-исследовательская;
- коммуникативно-игровая.
Интегрированная форма: путешествие с игрой-экспериментом.
Содержание деятельности детей
- умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- развитие тактильных ощущений (легкое - тяжелое);
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Как дети мышонку помогли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- развитие познавательно-исследовательской деятельности (почему перышки
не тонут, а камешки тонут)
Образовательные задачи
Задачи, ориентированные на получение результата в форме
представлений и знаний детей (когнитивный опыт личности):
- Развивать целенаправленное внимание, наблюдательность;
-Обогащать чувственный тактильный опыт детей, через знакомство
со свойствами воды;
Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально- ценностного отношения к миру).
-Обогащать чувственный опыт детей разнообразными сенсорными
впечатлениями об окружающем мире;
-Воспитывать желание детей помочь другим; доброжелательное
отношение к окружающим;
-Развивать эмпатию.
Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности):
- Совершенствовать навыки общения;
-Развивать речевую активность в процессе познавательной
деятельности и игры;
- Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал: игрушка Мышонок, кораблик
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- емкость с водой
- ведерки
материальные средства для деятельности детей:
- камешки
-перышки разного размера.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- музыкальный центр
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Мотивационно- целевой этап
1. Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какое у нас солнышко - доброе, теплое, ласковое. Давайте нарисуем
пальчиком в воздухе круглое солнышко, а от него лучики.
Посмотрите, наше солнышко похоже на ладошку. Покажите мне ладошки. Пальчики - лучики.
Закрыли ладошки - солнышко
спряталось.
Дети слушают воспитателя, выполняют пальчиковую гимнастику и отвечают на вопросы.
Неожиданно слышится плач.
- Кто это плачет? Демонстрирует
игрушку – Мышонка.
Воспитатель: Как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Мышонок: меня зовут мышонок «Мышь». Я потерял своих друзей, мы вместе пошли на
озеро, но по пути я увидел красивую бабочку, стал ловить её и отстал от своих друзей.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мышу найти дорогу к озеру и снова встретить своих друзей.
Дети соглашаются помочь Мышонку найти дорогу к озеру.
Содержательно- деятельностный этап
2. Воспитатель: Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.
Дети под веселую музыку идут по
По широкой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …
Дети под веселую музыку идут по широкой дорожке, выполняя указания
педагога: ходьба маленькими и большими шагами, приставными шагами вперед.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что мы нашли?
Воспитатель: возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте
на перышко. Что случилось с перышком?
Воспитатель: Как вы думаете, а почему перышко улетело?
Дети рассматривают перышки и отвечают на вопросы педагога.
Дети дуют на перышки, отвечают на вопросы воспитателя,
делают умозаключения.
Воспитатель: Да, перышко легкое. Воспитатель предлагает повторить каждому ребенку.
Воспитатель предлагает собрать перышки в ведерко (мальчикам - большие, а девочкам -
маленькие) и взять с собой.
Дети собирают в ведерко перья, девочки-маленькие, а мальчики - большие.
Воспитатель: Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке.
По широкой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …
Дети идут по широкой дорожке, выполняя указания педагога: ходьба между предметами, на носках, змейкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Дети рассматривают камешки и отвечают на вопросы педагога.
Воспитатель предлагает детям положить камешки на ладошку и подуть на них.
Что произошло?
Дети выполняют задание, отвечают на вопрос педагога и делают умозаключения.
Воспитатель: Как вы думаете, почему камешек не улетел?
Воспитатель: Потому что он тяжелый. Воспитатель предлагает повторить каждому ребенку.
Воспитатель предлагает собрать камешки в ведро.
Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое.
Воспитатель предлагает детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления
понятий: тяжелый, легкий)
Мышонок: Пойдемте, ребята скорее дальше, мне надо догнатьсвоих друзей.
Шли мы, шли и …до озера дошли
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое озеро (большая емкость с водой). Воспитатель предлагает детям расположиться вокруг емкости с водой и поиграть с
перышками и камешками.
Дети располагаются вокруг емкости с водой.
Воспитатель: Возьмите камешек и опустите в воду, пусть он
поплавает. Ой, куда камешек делся? Что с ним случилось?
Воспитатель: Камешек тяжелый и он тонет.
Воспитатель: Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?Дети опускают камешки в воду.
Воспитатель спрашивает у детей: Почему перышко плавает?
Воспитатель уточняет у детей: «Почему камешек утонул, а перышко плавает?»
Дети отвечают на вопрос: камешек утонул, закрепляют понятия: тяжелый, тонет.
Дети отвечают на вопрос: перышко плавает, оно легкое, закрепляют понятия:легкий, плавает.
Воспитатель предлагает детям поиграть в речедвигательное упражнение «Ракушка»
Мы в воде нашли ракушку
Мы ее приложим к ушку
Дети собирают в ведерко камешки, закрепляют понятия: тяжелый и легкий.
Дети выполняют движения дети складывают ладони лодочкой
Прикладывают ладонь к правому уху, наклоняют голову к правому плечу
Прикладывают ладонь к левому уху
Наклоняют голову влево
И морозною зимой
Будем слушать мы прибой
Мышонок: Как мне понравилось с вами играть с камешками и перышками, но меня ждут
друзья.
Воспитатель обращает внимание детей на Мыша и выясняет у них, на чем ему можно добраться до острова, где находятся его друзья. Дети проявляют
желание помочь Мышонку и высказывают предположение, на чем ему можно добраться до острова.
Воспитатель предлагает Мышонку отправиться на остров на кораблике.
Воспитатель сажает Мышонка в кораблик и пускает его в воде.
Дети дают варианты ответов Дети прощаются с Мышонком.
Мышонок благодарит ребят.
Оценочно-рефлексивный этап
Педагог сообщает детям, что они должны вернуться в детский сад.
Хвалит детей за то, что они такие отзывчивые, помогли Мышонку встретить своих друзей, узнали много нового и интересного. Задает вопросы о том, что больше всего детям понравилось. Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя.
Методы и приемы
Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
-помощь Мышонку в поиске друзей
1. Методы организации деятельности:
- методы развития речи (наглядный, словесный, практический,
репродуктивный, методы словарной работы (пальчиковая игра со словами).
- игровые (воображаемая ситуация в развернутом виде).
2. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия
- повторение новых слов