МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Профессия — автомеханик, автослесарь»

Татьяна Пикашова
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Профессия — автомеханик, автослесарь»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме: «Профессия – автомеханик (механик, автослесарь)»

Возрастная группа: старшая

Пикашова Татьяна Владимировна, воспитатель

г. Тольятти 2018 год

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Профессия — автомеханик, автослесарь“» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Физическое развитие»

Цель: Формировать первичные представления детей о профессии «автомеханик (механик, автослесарь)», воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.

Задачи: Воспитательные: 1) Воспитывать у детей интерес, любознательность и уважение к людям разных профессий. (ОО «Речевое развитие») 2) Воспитывать культуру поведения, самостоятельность, инициативность, умение общаться, договариваться. (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Образовательные: 1) Формировать первичные представление детей о профессии «автомеханик (механик, автослесарь)» на примере рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Коротышки из Цветочного города», рассматривания иллюстраций, побуждать к активному участию в беседе. (ОО «Речевое развитие») (ОО «Познавательное развитие») 2) Формировать умение детей передать свои знания, впечатления с помощью речевых, дидактических игр, конструктивной деятельности. (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Развивающие: 1) Развивать память, связную речь, звуковую и интонационную выразительность речи, умение анализировать, отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказ с опорой на схему, обогащать активный словарь детей. (ОО «Речевое развитие») 2) Развивать воображение и самостоятельную конструктивную деятельность. (ОО «Художественно-эстетическое развитие») 3) Развивать интерес к физкультминуткам, совершенствовать технику движений, общую и мелкую моторику. (ОО «Физическое развитие»)

Методы и приемы: Практические: Конструирование автомобилей из конструктора (по воображению детей или с опорой на схему, музыкальное сопровождение, задание: «Составь рассказ о профессии автомеханик» с опорой на иллюстрированную схему, д/ игра: «Узнай автомобиль по силуэту», д/ игра: «Какие предметы нужны для труда автомеханика, физкультминутка: «Профессия», дежурство (подготовка к занятию, коллективные действия. Словесные: Приветствие, вопросы к детям, беседа с детьми, обсуждение, объяснение, пересказ, составление рассказа о профессии. Наглядные: Показ и рассматривание иллюстраций (слайдов) из книги Н. Носова «Незнайка и его друзья», «Коротышки из Цветочного города», альбом с иллюстрациями разных профессий, альбом с иллюстрациями: «Профессия – автомеханик (механик, автослесарь)», картинки: «Орудия труда», иллюстрации: «Первые автомобили», схема для составления рассказа: «Алгоритм профессий», силуэты автомобилей для д/игры : «Узнай автомобиль по силуэту», схемы для конструктивной деятельности : «Автомобиль моей мечты».

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Незнайка и его друзья», «Коротышки из Цветочного города», беседа о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций разных профессий.

Материалы и оборудование: 1. Дидактический материал: иллюстрации (слайды) «Профессия – автомеханик (механик, автослесарь)», иллюстрации «Коротышки из Цветочного города», иллюстрации «Первые автомобили», альбом с иллюстрациями разных профессий, конструктор «Лего», материал для д/ игры: «Узнай автомобиль по силуэту». 2. Раздаточный материал: материал для конструктивной деятельности «Автомобиль моей мечты» (конструктор «Лего», схемы для конструктивной деятельности. 3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей : магнитофон с музыкой для сопровождения конструктивной деятельности, Педагог может использовать готовые иллюстрации или демонстрировать иллюстрации через ноутбук.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровое упражнение: «Поприветствуем друг друга добрыми словами», Физкультминутка «Профессии»

Игровая Игровые ситуации, д/ игра: «Узнай автомобиль по силуэту», д/ игра: «Какие предметы нужны для труда автомеханика

Познавательное

развитие Рассматривание иллюстраций, общение, обсуждение, анализ проделанной работы.

Коммуникативная Речевая ситуация с приходом Винтика и Шпунтика, Беседа по рассказам Н. Носова, обсуждение, вопросы, речевая ситуация с приходом Винтика и Шпунтика, беседа по иллюстрациям о профессии автомеханика, д/ игры, составление рассказов.

Музыкальная Слушание музыки

Изобразительная ___

Продуктивная Конструирование автомобилей из конструктора

Восприятие художественной литературы и фольклора Предварительное чтение рассказов Н. Носова, обсуждение, ответы на вопросы, пересказы

Элементарный бытовой труд, самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, совместные (коллективные) действия.

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность

воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

Мотивационно-целевой 1. Воспитатель предлагает игровую ситуацию: «Поприветствуем друг друга добрыми словами». - Мы будем здороваться, называя друг друга ласково «солнышко, лучик, дружочек, зайчик…», соединяясь ладошками с соседом справа. - Здравствуй, солнышко! (воспитатель дотрагивается до ладоней ребёнка, стоящего справа, дети продолжают здороваться). Дети приветствуют друг друга ласковыми словами. Активизировано внимание детей, настрой на доброе отношение друг к другу. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Содержательно-

деятельностный 2. Воспитатель предлагает вспомнить рассказ Н. Носова «Незнайка и его друзья», «Коротышки из Цветочного города» Вопросы: 1. Кто главный герой рассказа? 2. Как назывался город, в котором жил Незнайка и его друзья? 3. Кто жил в Цветочном городе? 4. Чем занимались маленькие человечки – коротышки? 5. Кто из них любил мастерить? и изобрёл пылесос, автомобиль?

3. Воспитатель предлагает познакомиться с коротышками из Цветочного города. Рассмотреть иллюстрации или слайды «Коротышки из Цветочного города» (на усмотрение педагога)

(Приложение №1)

4. Сюрпризный момент: Стук в дверь, появляются Винтик и Шпунтик. (взрослые персонажи) Они говорят, что прибыли из Цветочного города, им нравиться ремонтировать разные автомобили. Они хотят познакомить детей с профессией «автомеханик (механик, автослесарь)».

5. Просмотр альбома (слайдов) «Профессия – автомеханик (механик, автослесарь)» сопровождается пояснением

(Приложение №2)

6. Д/ игра: «Какие предметы нужны для труда автомеханика

Показывает картинки с изображением рабочих инструментов.

(Приложение №3)

7. Воспитатель предлагает детям составить рассказ о профессии «автомеханик» с опорой на иллюстрированную схему: «Алгоритм профессий» (Приложение № 4)

8. Воспитатель предлагает физкультминутку:

«Профессии» Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью,

Если хочешь стать швеёй, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен -делай так (приседают)

Хватит в профессии играть, Пора беседу нам продолжать.

9. Винтик и Шпунтик предлагают д/игру «Узнай автомобиль по силуэту»

(Приложение № 5)

10. Воспитатель предлагает детям собрать из конструктора автомобиль своей мечты по своему желанию или с опорой на схемы (Музыкальное сопровождение)

11. Воспитатель и герои благодарят, хвалят детей за старание. Устраивается выставка готовых работ и обсуждение. Винтик и Шпунтик дарят детям альбом: «Все профессии важны - все профессии нужны» Педагог побуждает детей к уборке рабочих мест.

Дети вспоминают ранее прочитанный рассказ, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Дети рассматривают иллюстрации или слайды, обсуждают, отвечают на вопросы.

Дети проявляют интерес и любопытство, внимательно слушают.

Дети смотрят, обсуждают, задают вопросы.

Дети рассматривают, иллюстрации, называют рабочие инструменты автомеханика.

Дети составляют рассказ о профессии с опорой на схему.

Дети произносят текст и выполняют движения по тексту.

Дети рассматривают картинки, определяют по силуэту и называют автомобиль (экскаватор, скорая п.)

Дети мастерят автомобили по своему желанию или с опорой на схемы.

Дети благодарят, прощаются с коротышками. Сформировано умение обсуждать, отвечать на вопросы. Вызван эмоциональный отклик детей на восприятие персонажей.

Закреплено умение вести диалог.

Сформировано эмоциональное восприятие персонажей, положительный отклик на их появление.

Сформированы знания о профессии автомеханик. Закреплены знания, развито внимание.

Сформированы знания о рабочих инструментах.

Сформированы первоначальные знания о профессии «автомеханик», развито умение составлять рассказ с опорой на схему.

Реализована потребность детей в двигательной деятельности.

Сформировано логическое мышление, зрительное внимание

Развита самостоятельность, творческая фантазия, мелкая моторика.

Сформирован эмоциональный отклик

Оценочно-рефлексивный

12. Воспитатель подводит итог, спрашивает детей, что им понравилось на занятии, с какой новой профессией они познакомились.

Дети высказывают свои впечатления о занятии, называют интересные моменты, игры. Сформировано умение детей делать выводы, оценивать свои действия. Закреплены знания о профессии «автомеханик (механик, автослесарь)».

Используемая литература:

•Журнал «Воспитатель» 2017 г.

• Сборник профориентационных игр, викторин, конкурсов в помощь профконсультанту для проведения профориентационных мероприятий (А. К. Лукина)

• Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий [Текст] :

учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. – Балашов: Изд- во "Николаев", 2012. – 125 с.

• Шорыгина Т. А. Профессии, какие они?

• Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М. :ТЦ Сфера, 2014.

Сайт www.navigatum.ru Дошкольникам о профессиях и труде

www.Viki.rdf.ru

https://pochemu4ka.ru/

www.SkyClipArt.ru!

https://community.livejournal.com/presentasii/1348.html

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Игры со льдом» Программное содержание: 1. Формировать представления детей о свойствах льда и соли; 2. Развивать познавательные интересы детей в процессе.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению маршрутной игры «Путешествие в Город мастеров» 5–6 лет Вид маршрутной игры: подгрупповая комплексная маршрутная игра с фиксированным маршрутом. Образовательные задачи: - упражнять детей в умении.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Праздничный салют над городом»Конспект совместной деятельности педагога и детей «Праздничный салют над городом» Конспект совместной деятельности педагога и детей По теме «Праздничный салют над городом» Образовательные задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Аппликация «Одуванчики».Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Аппликация «Одуванчики». МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Вальнева Олеся Павловна Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по лепке «Футбольная команда» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе № 10. Лепка «Футбольная.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Доброта» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию и социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта» в старшей.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным»Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным» Цель: формирование.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Птицы»Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Птицы» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа г. Бодайбо» Конспект совместной образовательной.

Развитие детского ИЗО-творчества в совместной деятельности педагога и детей раннего возрастаРазвитие детского ИЗО-творчества в совместной деятельности педагога и детей раннего возраста Малыши познают окружающий мир чувственным путём, исследуя его с помощью разнообразных действий. Приобщение детей к художественной деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Профессия — военный» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Профессия — автомеханик, автослесарь»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 19:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД