Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт»

Вартуи Морозова
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме «Транспорт»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

- коммуникативно-игровая деятельность (дидактические игры, диалог-взаимодействие).

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- виды транспорта (воздушный, наземный, водный, пассажирский, грузовой, легковой);

- название профессий (водитель, шофер, пилот, летчик, машинист, таксист);

- приставочные глаголы (въехал, отъехал, заехал, приехал, переехал, съехал, подъехал);

- словарь (автомобиль, автобус, трамвай, самолет, кабина, колесо, кузов, руль, железо, резина);

- словообразование (резиновый, железный, самолетный, автомобильный, грузовой, воздушный).

Интегрированная форма: игра-путешествие

Задание для совместной деятельности детей:

Задание

(действие и его содержание) Способ предъявления задания Способ презентации результатов выполнения задания

1. Придумывание:

– по заданному параметру (место и транспорт) Словесный:

- предложение Словесный:

- предложение

2. Исполнение – Выполнение «Четвёртый лишний»:

– по заданному параметру (способ передвижения) Словесно-игровой:

- предложение

Словесный:

- ответ-предложение

3. Установление взаимосвязей «Хорошо-плохо»:

– диалектический анализ

– абстрагирование Словесно-игровой:

- предложение

Словесный:

- ответ-предложение

4. Придумывание «Составь предложение»:

– по заданному параметру (с использованием приставочных глаголов в составе сложного предложения) Демонстрация иллюстративного материала:

- предметные картинки Словесный:

- ответ-предложение

5. Завершение «Закончи предложение»:

– заданной части предложения (прилагательное в сравнительной степени в роли обстоятельства) Словесно-игровой:

- незаконченное предложение

Словесный:

- ответ-предложение

6. Узнавание «Кто чем управляет?»:

– распознавание символов Условно-символический:

– знаковые модели конструкций (видов транспорта) Условно-символический, словесный:

- ответ-слово

7. Выполнение-отгадывание «Соедини по точкам»:

– получение заданного результата Игровой:

– карточка с точечным изображением предмета (возможно указание последовательности цифрами) Игровой:

– соединение по точкам

Образовательные задачи:

- систематизировать представления детей о транспорте и его назначении;

- расширять представления детей о профессиях людей на транспорте.

- закреплять умение образовывать приставочные глаголы;

- активизировать словарь прилагательных, глаголов, наречий;

- развивать интерес детей к видам транспорта и профессиям, связанным с транспортом;

- продолжать формировать графомоторные навыки детей;

- развивать произвольное внимание, совершенствовать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.

Материалы и оборудование

1. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- доска магнитная,

материалы для преобразования и трансформации:

- карточка с точечным изображением предмета (возможно указание последовательности цифрами,

материальные средства:

- шариковые ручки (по количеству детей).

2. Дидактический материал:

- предметные картинки (транспортные средства, пространственные объекты: дом, гараж, лес, туннель и т. п. ,

- знаковые модели конструкций (видов транспорта).

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-целевой Предлагает отправиться в путешествие и придумать, кто на каком транспорте поедет и куда («Я поеду на велосипеде в лес за грибами») Определяют по желанию место и называют транспорт, на котором туда поедут.

Содержательно-деятельностный Предлагает обобщить и подвести под понятие «транспорт» названные детьми средства передвижения.

Предлагает классифицировать виды транспорта, названные детьми (д/и «Четвёртый лишний»).

Предлагает поиграть в игру

«Хорошо-плохо».

Рассказывает текст физминутки, сопровождая его движениями:

«Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал»

Демонстрирует предметные картинки, предлагает составить по ним предложения, дает словесный образец (д/и «Составь предложение»)

Предлагает закончить предложение, используя сравнительную степень прил., дает словесный образец (д\и «Закончи предложение»).

Демонстрирует символические изображения видов транспорта и предлагает назвать профессии взрослых

(д\и «Кто чем управляет?»)

Предлагает детям «вернуться» из разных мест в группу, определив вид транспорта: д/и «Соедини по точкам». Обобщают и стараются дать определение понятию «транспорт», классифицируют виды транспорта по способам передвижения, образуют прилагательные от существительных (перемещается по воздуху – воздушный).

Определяют принцип классификации предметов и на его основе находят предмет, не соответствующий этому принципу.

Анализируют преимущества и недостатки того или иного вида транспорта.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Рассматривают предметные картинки. Составляют сложные предложения, используя различные способы связи с использованием приставочных глаголов.

Составляют предложения с использованием прилагательных в сравнительной степени.

Определяют вид транспорта и

называют профессию взрослых, связанную с его управлением (самолет – летчик).

Рассаживаются за столы, выполняют задания на индивидуальных карточках.

Оценочно-рефлексивный Предлагает детям поделиться впечатлениями о путешествии. Эмоционально высказывают свои впечатления, выслушивая ответы друг друга.

Методы и приемы

1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

– создание воображаемой ситуации.

2. Методы организации деятельности:

– словесные игры,

– наглядные (демонстрация графических, символических объектов,

– практические (словесные упражнения, тематическая физминутка).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– самопроверка,

– рефлексия деятельности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей группы по оригами «Пароход» Оригами «Пароход». Разработала воспитатель старшей группы Маркелова Наталья Борисовна. Ульяновск 2015 Цели: • Познакомить с историей празднования.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе. Уборка участка от снега Тема: «Уборка участка от снега» Возраст: средняя группа Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность,.

Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей в первой младшей группе «Прогулка по лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад)№ 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Математическая сказка «Теремок» Содержание деятельности детей (дидактические единицы): • Длина и ширина • Ориентирование в пространстве • Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект совместной деятельности педагога, родителей с детьми по теме: «Ранняя весна» в первой младшей группе Цель: - вовлекать родителей в педагогический процесс; - создавать условия для взаимодействия родителей с детьми. Задачи: - формировать представления.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по нравственному воспитанию детей пяти лет «Поговорим о домашних животных» Цель: Поговорить с детьми о том, что такое доброе отношение к животным, объяснить детям, что в отношении к животным проявляется культура.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома»Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по «Оригами». Тема: «Дома» Возрастная группа: 5-6 лет. Образовательные задачи ОО -Закреплять.

Конспект совместной образовательной деятельности детей и педагога в старшей группе «История жилища человека» Тема: «История жилища человека». Задачи: 1. Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека. 2. Продолжать формировать.

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей «Краски весны» .

Вариативные формы совместной музыкальной деятельности педагога и детей Вариативные формы совместной музыкальной деятельности педагога и детей. Возраст Ведущая деятельность Современные формы и методы совместной.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 19:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Памятка для родителей «Коротко, но важно»
Дети - это самые зависимые и беззащитные в вашей семье. Конечно, вы их любите, желаете им добра, здоровья, заботитесь о них и так далее. Но воспитание...
Мастер-класс по изготовлению атрибутов «Пирожные и мороженое» для сюжетно-ролевой игры
Детям намного интереснее будет обучаться, если этот процесс устроен в форме игры. Задача взрослых – обеспечить детей необходимыми атрибутами. Не секрет, что...
Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Создание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классов
Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических...
«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для старших дошкольников
Задачи: - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; - познакомить со знаками дорожного движения; -...