Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт»

Вартуи Морозова
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ОД)

по теме «Транспорт»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

- коммуникативно-игровая деятельность (дидактические игры, диалог-взаимодействие).

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

- виды транспорта (воздушный, наземный, водный, пассажирский, грузовой, легковой);

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме „Транспорт“» размещена в разделах

- название профессий (водитель, шофер, пилот, летчик, машинист, таксист);

- приставочные глаголы (въехал, отъехал, заехал, приехал, переехал, съехал, подъехал);

- словарь (автомобиль, автобус, трамвай, самолет, кабина, колесо, кузов, руль, железо, резина);

- словообразование (резиновый, железный, самолетный, автомобильный, грузовой, воздушный).

Интегрированная форма: игра-путешествие

Задание для совместной деятельности детей :

Задание

(действие и его содержание) Способ предъявления задания Способ презентации результатов выполнения задания

1. Придумывание:

– по заданному параметру (место и транспорт) Словесный:

- предложение Словесный:

- предложение

2. Исполнение – Выполнение «Четвёртый лишний» :

– по заданному параметру (способ передвижения) Словесно-игровой:

- предложение

Словесный:

- ответ-предложение

3. Установление взаимосвязей «Хорошо-плохо» :

– диалектический анализ

абстрагирование Словесно-игровой:

- предложение

Словесный:

- ответ-предложение

4. Придумывание «Составь предложение» :

– по заданному параметру (с использованием приставочных глаголов в составе сложного предложения) Демонстрация иллюстративного материала:

- предметные картинки Словесный:

- ответ-предложение

5. Завершение «Закончи предложение» :

– заданной части предложения (прилагательное в сравнительной степени в роли обстоятельства) Словесно-игровой:

- незаконченное предложение

Словесный:

- ответ-предложение

6. Узнавание «Кто чем управляет?» :

распознавание символов Условно-символический:

– знаковые модели конструкций (видов транспорта) Условно-символический, словесный:

- ответ-слово

7. Выполнение-отгадывание «Соедини по точкам» :

получение заданного результата Игровой:

– карточка с точечным изображением предмета (возможно указание последовательности цифрами) Игровой:

– соединение по точкам

Образовательные задачи:

- систематизировать представления детей о транспорте и его назначении;

- расширять представления детей о профессиях людей на транспорте.

- закреплять умение образовывать приставочные глаголы;

- активизировать словарь прилагательных, глаголов, наречий;

- развивать интерес детей к видам транспорта и профессиям, связанным с транспортом;

- продолжать формировать графомоторные навыки детей;

- развивать произвольное внимание, совершенствовать навыки самоконтроля в процессе выполнения заданий.

Материалы и оборудование

1. Материалы для деятельности детей :

материалы для представления заданий и результатов деятельности :

- доска магнитная,

материалы для преобразования и трансформации :

- карточка с точечным изображением предмета (возможно указание последовательности цифрами,

материальные средства:

- шариковые ручки (по количеству детей).

2. Дидактический материал:

- предметные картинки (транспортные средства, пространственные объекты : дом, гараж, лес, туннель и т. п. ,

- знаковые модели конструкций (видов транспорта).

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-целевой Предлагает отправиться в путешествие и придумать, кто на каком транспорте поедет и куда («Я поеду на велосипеде в лес за грибами») Определяют по желанию место и называют транспорт, на котором туда поедут.

Содержательно-деятельностный Предлагает обобщить и подвести под понятие «транспорт» названные детьми средства передвижения.

Предлагает классифицировать виды транспорта, названные детьми (д/и «Четвёртый лишний»).

Предлагает поиграть в игру

«Хорошо-плохо».

Рассказывает текст физминутки, сопровождая его движениями:

«Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал»

Демонстрирует предметные картинки, предлагает составить по ним предложения, дает словесный образец (д/и «Составь предложение»)

Предлагает закончить предложение, используя сравнительную степень прил., дает словесный образец (д\и «Закончи предложение»).

Демонстрирует символические изображения видов транспорта и предлагает назвать профессии взрослых

(д\и «Кто чем управляет?»)

Предлагает детям «вернуться» из разных мест в группу, определив вид транспорта : д/и «Соедини по точкам». Обобщают и стараются дать определение понятию «транспорт», классифицируют виды транспорта по способам передвижения, образуют прилагательные от существительных (перемещается по воздуху – воздушный).

Определяют принцип классификации предметов и на его основе находят предмет, не соответствующий этому принципу.

Анализируют преимущества и недостатки того или иного вида транспорта.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Рассматривают предметные картинки. Составляют сложные предложения, используя различные способы связи с использованием приставочных глаголов.

Составляют предложения с использованием прилагательных в сравнительной степени.

Определяют вид транспорта и

называют профессию взрослых, связанную с его управлением (самолет – летчик).

Рассаживаются за столы, выполняют задания на индивидуальных карточках.

Оценочно-рефлексивный Предлагает детям поделиться впечатлениями о путешествии. Эмоционально высказывают свои впечатления, выслушивая ответы друг друга.

Методы и приемы

1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей :

– создание воображаемой ситуации.

2. Методы организации деятельности :

– словесные игры,

– наглядные (демонстрация графических, символических объектов,

– практические (словесные упражнения, тематическая физминутка).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей :

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– самопроверка,

– рефлексия деятельности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей группы по оригами «Пароход» Оригами «Пароход». Разработала воспитатель старшей группы Маркелова Наталья Борисовна. Ульяновск 2015 Цели: • Познакомить с историей празднования.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей в средней группе. Уборка участка от снега Тема: «Уборка участка от снега» Возраст: средняя группа Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность,.

Конспект совместной деятельности педагога, детей и родителей в первой младшей группе «Прогулка по лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад)№ 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Математическая сказка «Теремок» Содержание деятельности детей (дидактические единицы): • Длина и ширина • Ориентирование в пространстве • Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект совместной деятельности педагога, родителей с детьми по теме: «Ранняя весна» в первой младшей группе Цель: - вовлекать родителей в педагогический процесс; - создавать условия для взаимодействия родителей с детьми. Задачи: - формировать представления.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по нравственному воспитанию детей пяти лет «Поговорим о домашних животных» Цель: Поговорить с детьми о том, что такое доброе отношение к животным, объяснить детям, что в отношении к животным проявляется культура.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома»Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по «Оригами». Тема: «Дома» Возрастная группа: 5-6 лет. Образовательные задачи ОО -Закреплять.

Конспект совместной образовательной деятельности детей и педагога в старшей группе «История жилища человека» Тема: «История жилища человека». Задачи: 1. Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека. 2. Продолжать формировать.

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей «Краски весны» .

Вариативные формы совместной музыкальной деятельности педагога и детей Вариативные формы совместной музыкальной деятельности педагога и детей. Возраст Ведущая деятельность Современные формы и методы совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 19:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД