Татьяна Гаврилина
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию «Ремонтируем автобусы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект совместной деятельности педагога и детей в первой младшей группе.
Тема: «Ремонтируем автобусы»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию „Ремонтируем автобусы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
«Познавательное развитие» – расширять представления детей о различных видах транспорта, продолжать учить различать их; закреплять знания об основных цветах; формировать представление об основных геометрических формах: круг, квадрат, прямоугольник, продолжать учить группировать предметы по размеру.
«Речевое развитие» – развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога; обогащать и активизировать словарь по теме.
«Физическое развитие» – совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами.
«Социально-коммуникативное развитие» – воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу.
Методы и приёмы.
Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.
Практические: подвижная игра, физкультминутка.
Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационные: игрушечные модели легкового автомобиля, автобуса, трактора, корабля; набор резиновых игрушек – зверей;
Раздаточные: корпуса автобусов трёх цветов и двух размеров из картона; колёса двух размеров, окна двух размеров из картона; двери трёх цветов и двух размеров из картона.
Формы организации совместной деятельности.
Двигательная: подвижная игра «Мы на луг ходили», физкультминутка «Автобус».
Коммуникативная: беседы, вопросы.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нашего Мишутки день рождения. Он пригласил к себе много гостей. Смотрите, кто собрался в дорогу: ёжик, зайчик, волчонок, лиса. Мы с вами знаем, что мишка живёт далеко. Где живёт мишка?
Дети. В лесу
Воспитатель. Правильно, в лесу. А в лес просто так не дойдёшь, устанешь. Как же быть нашим друзьям? Наверное, нужно на чём – ни будь доехать. На чём же? Давайте заглянем в гараж и выберем зверюшкам транспорт.
(Дети рассматривают игрушечные модели транспорта).
Воспитатель. Например, вот это. Что за машина?
Дети. Трактор.
Воспитатель. Да, это трактор. Могут ли Мишкины гости на нем доехать?
Дети. Нет.
Воспитатель. Конечно, нет. На тракторе нельзя кататься, он нужен для работы в поле. Значит, на нём не поедем.
А это что?
Дети. Корабль.
Воспитатель. Верно, это корабль. Можно ли на корабле отправляться в лес?
Дети. Нет.
Воспитатель. Нет. Корабль ходит по воде, реке, по морю, а в лес на нем не поедешь.
А вот такая машина нам подходит? Маленькая. Можно на ней в лес поехать?
Дети. Да.
Воспитатель. Правильно, такая машина может ехать в лес. Что это у неё?
Дети. Колёса.
Воспитатель. Правильно, колёса, есть двери, есть сиденья, чтобы удобно было ехать. А поместятся ли в этой машине все Мишкины гости? Ведь гостей у Мишутки много, а машина маленькая, всем места не хватит. Что же нам делать? Давайте посмотрим, что ещё есть в гараже. Что это?
Дети. Автобус.
Воспитатель. Верно, автобус. Большой. У него есть колёса?
Дети. Да.
Воспитатель. Конечно. Значит, он может ехать по дороге. У автобуса ещё есть дверь, через которую можно войти, окна, куда можно смотреть, чтобы знать правильно ли мы едем и ещё в автобусе есть много сидений, места всем хватит. Чтобы автобус поехал, нужен водитель.
Ой, а кто это задремал на пенечке?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Давайте разбудим зайку.
Подвижная игра «Мы на луг ходили».
Мы на луг ходили
Хоровод водили
Вот так на лугу
Хоровод водили
(водим хоровод)
Задремал на кочке
Зайка в холодочке
Вот так задремал
зайка в холодочке
(ладошки под щечку, спим)
Разбудить хотели
В дудочку дудели
Ту - ту –ру – ту - ту
В дудочку дудели
(имитируем игру на дудочке)
Зайку мы будили
В барабаны били
Бум-бум, тра-та-та
В барабаны били
(стучим пальчиком об ладошку)
Зайка просыпайся
(зовем зайку)
Ну-ка, поднимайся
Вот так не ленись
Ну-ка поднимайся
(прыгаем как зайчики).
Воспитатель. Вот мы и разбудили зайчика. Заинька, помоги, пожалуйста, зверюшкам, отвези их на автобусе в гости к мишке.
Зайка: «Я охотно довезу их, если вы поможете мне отремонтировать автобусы»
Воспитатель. Конечно, Зайка, мы тебе поможем. Смотрите, ребята, вот автобусы. Какого они цвета? (Ответы детей.)
Воспитатель. Это какой автобус (показывает большой).
Дети. Большой.
Воспитатель. Правильно, а этот?
Дети. Маленький.
Воспитатель. Точно, маленький. Только как же они поедут. Чего у них нет? Дети. Колёс.
Воспитатель. Правильно, колёс. А вот и колёса. Какой они формы?
Дети. Круглой.
Воспитатель. Есть большие, есть маленькие колеса. Вот это большое колесо, к какому автобусу подойдёт? Конечно, к этому, большому. Давайте отремонтируем автобусы. (Дети прикрепляют к автобусам детали, ориентируясь по размеру и цвету: красному автобусу – двери такого же цвета; к маленькому автобусу - маленькие колеса и так далее. Обязательно рассматривается и обсуждается форма детали.) Вот и готовы все автобусы можно ехать.
Физкультминутка «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
(смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него).
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(поворачиваемся в одну и в другую стороны).
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(пожимаем плечами).
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(выполняем круговые движения руками впереди от себя).
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(«крутим руль» и бибикаем).
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!