Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Маша и три медведя»

Оксана Жлудко
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Маша и три медведя»

Возрастная группа: 3-4 года

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

- познавательно-коммуникативная;

- двигательно-игровая;

-изобразительно-игровая деятельность.

Интегрированная форма: путешествие в лес.

Образовательные задачи

Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт личности):

- Развивать зрительное восприятие (цвет, величина, форма);

- Развивать целенаправленное внимание, наблюдательность;

Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру).

-Обогащать чувственный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем мире;

-Воспитывать желание детей помочь другим; доброжелательное отношение к окружающим;

-Развивать эмпатию.

Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности):

- Совершенствовать навыки общения;

- Развивать связную речь детей;

- Развитие координации движений, общей и мелкой моторики. Материалы и оборудование

1. Стимульный материал: видеописьмо от трех медведей.

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- кубики для игры.

- три обруча разного размера;

-гуашь желтого цвета, листы с изображением банки, поролоновые тампоны.

материальные средства для деятельности детей:

- шишки

-предметы посуды разного размера.

3. Дидактический материал:

- картинки с изображение трех медведей, прямоугольники коричневого цвета разного размера.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- видеопроектор, экран.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Мотивационно-целевой этап

Воспитатель приглашает в группу куклу Машу.

Воспитатель:

— Кто это стучится к нам? Пойду, посмотрю (вносит куклу Машу).

Маша:

- Здравствуйте. Узнали меня? (ответы детей). А я только из леса пришла.

Воспитатель:

— Давайте вспомним, ребята, у кого в гостях в лесу побывала Маша. В русской народной сказке говориться о девочке, которая забрела в лес и попала в избушку, где жили три ….(медведя) Дети слушают и отвечают на вопросы

Содержательно-деятельностный этап

1. Воспитатель демонстрирует на магнитной доске три прямоугольника разной величины. Предлагает детям рассмотреть прямоугольники и определить, кто из медведей спрятался за ними. Воспитатель задает детям вопросы:

-Кто из медведей был самым большим? За каким прямоугольником прячется Михаил Потапович?

-А Настасья Петровна?

- Как зовут маленького медвежонка? Где прячется Мишутка?

Дети рассматривают прямоугольники, отвечают на вопросы педагога.

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением медведей и предлагает детям расставить их по росту. Дети выполняют задание и сравнивают расположение медведей с расположением геометрических фигур. Педагог хвалит детей.

2. Воспитатель предлагает детям посмотреть видеозапись от трех медведей

(просмотр презентации).

Презентация состоит из кадров с изображением трех медведей, которые рассказывают о том,что Маша напроказничала у них в домике, и просят у ребят помощи. Дети смотрят видеописьмо и соглашаются помочь трем медведям. Воспитатель предлагает детям помочь медведям, навести порядок.

3. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на автобусе:

Мишки письма нам прислали,

Вас на помощь всех позвали.

В автобус прыгайте скорей,

На нем в дороге веселей.

Мелькают елки, сосны в ряд,

Автобус в лес везет ребят.

Проказы Машины исправим,

Все по своим местам расставим. Дети выполняют движения под музыку.

4. Воспитатель сообщает детям, о том, что они добрались до леса и избушки трех медведей.

5. Воспитатель предлагает ребятам разложить в три обруча разного размера ложки, кружки, тарелки

Воспитатель задает вопросы к детям:

-Как вы думаете, в какой обруч нужно поместить Мишуткины вещи? Дети рассматривают предметы обихода и раскладывают их в обручи (большой, средний и маленький)

6. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть с Мишуткой

Выбирается медведь, который садиться на стул вдали от других детей. Дети выполняют движения повторяя за педагогом слова:

-Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый? Дети убегают от медведя.

Мишка отвечает детям:

-Я медком не угостился, вот на всех и рассердился, раз-два-три-четыре-пять, начинаю мед искать!

7. Предлагает детям поиграть с Настасьей Петровной в игру «Чего не стало?»

Красный, желтый и зеленый кубики лежат,

А ребята тихо-тихо на кубики глядят.

Закроем платочком, рукою махни —

Какого не стало из них? Назови!Дети называют цвет кубика, который пропал. Игра повторяется 2-3 раза.)

8. Воспитатель предлагает детям сесть за столы

- Ребята, наши медведи проголодались. Что они любят больше всего? Наши мишки проголодались и принесли пустые банки. Мишки просят налить им туда меда. Вы хотите угостить их?

Дети дают варианты ответов, отвечают на вопросы.

9. Педагог предлагает детям раскрасить банки.

-какого цвета мед? Какого цвета нужно взять краску? Дети закрашивают банки желтой краской и дарят свои рисунки медведям.

10. Воспитатель благодарит детей за помощь.

-Послушайте, наши медведи стали веселые, радостные, они не грустят, а смеются.

Они очень рады, что вы приехали и помогли им. Дети слушают смех звучащей игрушки медведя.

-Вот вам от трех медведей подарок. Дети получают в подарок от медведей красивые шишки.

-Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Предлагает детям добраться до детского сада на машинах. Дети имитируют движения вождения

Оценочно-рефлексивный этап

Педагог сообщает детям, что они добрались до детского сада. Хвалит детей за то, что они такие отзывчивые, помогли Мишкам

Задает вопросы о том, что больше всего детям понравилось. Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя.

Методы и приемы

Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

-письмо от трех медведей

1. Методы организации деятельности:

- методы развития речи (наглядный, словесный, практический, репродуктивный, методы словарной работы (подвижная игра со словами).

- игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде).

2. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия

- повторение новых слов

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Специальный транспорт» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Специальный транспорт» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности).

Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе Воспитатель: Гапонова Анна Николаевна Кемерово Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект организованной совместной деятельности в старшей группе по сказке «Три медведя». Цель: вовлечение детей в процесс создания режиссерской игры посредством отбора игрового материала. Задачи: 1. Учить детей создавать игровой.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Домашние животные» Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Группа подготовительная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Чтение отрывка сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Возрастная группа: подготовительная группа Вид (разновидности) деятельности детей: • Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Правила поведения на улице достойны уважения» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Правила поведения на улице достойны уважения» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» Разработали: Глухова Валентина Михайловна Возрастная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: «По сказкам А. С. Пушкина».

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Игра-драматизация «Маша обедает» (С. Капутикян)» Игра-драматизация «Маша обедает» (С. Капутикян) Программное содержание: Учить детей подражать голосам животных. Дать основы общения людей.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука. Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука. Возрастная группа: подготовительная к школе.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Маша и три медведя»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 22:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «17 января — День детских изобретений» в средней группе.
Фотоотчет " 17 января – День детских изобретений" в средней группе. Сегодня 17 января отмечается День детских изобретений. Как известно, что все дети -...
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...