Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы «Мы ребята-поварята»

Ирина Кудрявцева
Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы «Мы ребята-поварята»

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы

Задачи:

Дать детям представление о значимости профессии повара. Развивать зрительное внимание детей,учить их находить на картине главные предметы. Закреплять представления детей о необходимости труда взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь. Уточнять и расширять словарь детей.

Словарная работа,Готовить,Класть,Кухня, Повар,Шумовка,Сковорода,Ковш,Лопатка,Микроволновка,Коктейль.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы „Мы ребята-поварята“» размещена в разделах

Оборудование. Картина В. М. Каратая «Повара».Игрушка кот мурлыка,Небольшая плоскостная фигура кота Мурлыки,Мешочек с игрушечной посудой,технические карты.

Предварительная работа. Экскурсия на кухню детского сада. Беседа о труде повара. Рассматривание сюжетных картинок о работе повара.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята,какой интересный альбом мне попался. Что это за альбом?Что здесь изображено?

Дети: Мы были на кухне,ходили на экскурсию.

Воспитатель: Ребята,кто работает на кухне?

Дети: Повара.

Воспитатель: Ребята,что нам рассказали наши повара,когда мы были у них на экскурсии?

Дети: Как правильно готовить блюдо,сколько класть продуктов.

Воспитатель: Каким должен быть настоящий повар?

Дети: Аккуратным,спокойным,внимательным,бережливым,весёлым.

Появляется кот Мурлыка с мешочком.

Кот: Здравствуйте ребята,я кот Мурлыка. Я люблю играть с мячом,прыгать,загадывать загадки. Если Вы отгадаете мою загадку,то узнаете кем я мечтаю стать. Угадаете?

Дети: Да.

Кот: Он с утра на кухне нашей варит суп,компот и кашу. Кто это?

Дети: Повар.

Кот: Угадали!Ребята,у меня сегодня день рождения,приглашаю Вас к себе в гости.

Дети: Спасибо.

Кот: Будет много вкусной еды. Больше всего я люблю булочки с творогом,котлеты.

Воспитатель: Спасибо Мурлыка за приглашение. А что ты принёс в этом мешочке?

Дети: (Ощупывают мешочек) Это посуда!

Кот: Правильно,у меня там разная посуда,чтобы приготовить угощение. А вы знаете как она называется?

Дети достают посуду из мешочка и называют каждый предмет.

Кот: Молодцы ребята,уж я так старался,чтобы посуда была чистой. Всю её как следует вылизал язычком.

Воспитатель: Мурлыка!разве так моют посуду!Ребята сейчас тебя научат,как надо делать правильно.

Дети: Посуду нужно вымыть с губкой с моющим средством,ополоснуть водой,вытереть,поставить на полочку.

Кот: Здорово!Всё-то Вы ребята знаете!

Воспитатель: Ребята,давайте расскажем и покажем Мурлыке,как готовит повар. повторяйте-ка за мной.

Физкультминутка «Повар»

Идёт повар на работу,

У него одна забота (ходьба детей в рассыпную,

Приготовить на обед (дети имитируют,режут,размешивают)

Кашу,щи,большой омлет

Пирожки,компот,икру

Рыбу,торт и пастилу (загибают пальчики)

Кот: Хоть бы одним глазком посмотреть где работают повара

Дети: На кухне в детском саду.

Воспитатель: Пожалуй мы тебе поможем (обращая внимание на картину,которая стоит на мольберте,но повёрнутая обратной стороной). У нас есть замечательные картина!

(Переворачивая картину)

Воспитатель: Ребята,где работают повара?

Дети: Повара работают на кухне.

Воспитатель: Как Вы думаете,какое у поваров настроение?

Дети: У них хорошее настроление,весёлое.

Воспитатель: Во что одеты повара?

Дети: Повара одеты в белые халаты,фартуки,белые колпаки.

Кот: Мяу,я хочу на эту кухню!

Воспитатель: Пожалуй это можно устроить! Ребята, закройте глаза и говорите вместе со мной: Котик,котик повернись,на картине окажись-крекс,фекс,пекс (прячу кота и приклеиваю изображение кота в угол картины)

Воспитатель: Откройте глаза. Где оказался наш кот Мурлыка?

Дети: На кухне у поваров.

Воспитатель: Мурлыка что-то хочет нам сказать!

Кот: Ребята,угадайте,что повара готовят?

Дети: Повара готовят суп.

Воспитатель: А в чём они готовят?

Дети: В большой кастрюле.

Воспитатель: А чем они размешивают суп?

Дети: Большим ковшом.

Воспитатель: А что ещё готовят повара?

Дети: Мясо.

Воспитатель: А мясо жарится в чём?

Дети: В сковороде.

Воспитатель: А ещё наверное повара приготовят салат. А из каких овощей?

Дети: Из красных помидоров, Жёлтого и красного перца,и чеснока.

Воспитатель: Ребята,а что приготовят на третье?

Дети: Вкусный компот.

Воспитатель: А какие предметы помагают поварам?

Дети: Лопатка.

Воспитатель: А что они делают лопаткой?

Дети: Переворачивают блинчики.

Воспитатель: А ещё какие предметы вы увидели?

Дети: Шумовка-снимать пенку с бульона,дуршлаг-сливать воду с макорон.

Воспитатель: Пускай каждый из вас представит одним одним из этих предметов,и расскажет что умеет делать.

Этюд «Говорящая посуда».

Я-шумовка! Я умею снимать пенку с бульона.

Я сковорода. Я умею жарить и тушить мясо и овощи.

Я ковш. Я могу размешивать щи,борщи и разливать их по тарелкам.

Я лопатка. Я умею переворачивать блинчики на сковороде.

Я нож. Я очень острый! Не порежьтесь!Я могу резать продукты на большие и маленькие кусочки.

Воспитатель: Молодцы ребятки.

Кот: Я тут кое что вижу. Отгадайте мою загадку.

Холодное я подогрею в один миг

И разморожу заморозку

Я и печь,я и гриль

Всё сделаю для вас я очень ловко

Как же зовут меня?

Дети: микроволновка.

Воспитатель: Правильно. Это микроволновая печь. Ребята,а какие ещё умные машины,бытовые электроприборы помогают поварам в их работе?

Дети: Холодильник,электрическая плита,мясорубка,миксер.

Кот: Да,оказывается поваром быть совсем не просто. Ребята,зажмурьтесь, я прыгаю на зад. Может Вы поможете приготовить мне праздничный обед.

Воспитатель: Да,поваром быть не просто. Повара много готовят и им трудно запомнить рецепты приготовлений и у них есть кулинарные книги. Но к сожалению мы не умеем читать. Нам с Вами помогут приготовить технологические карты. Нашему Мурлыке мы приготовим молочно-фруктовый коктейль. Давайте рассмотрим технологические карты. Нам нужны продукты (йогурт,банан,апельсин,сахарный песок,а так же оборудование (Миксер,блюдо,ложки,нож,разделочные доски и стаканы).Приступим к трудовым действиям (Почистим фрукты и сложим в тарелочку,сделаем банановое пюре. Возьмём апельсин и выжмем сок соковыжемалкой. Залить в миксер йогурт и взбить. Добавить в йогурт банановое пюре,сок,сахар,взбить и разлить по стаканам. В результате получим молочно-фруктовый коктейль.

Песня «Мы ребята-поварята».

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Специальный транспорт» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Специальный транспорт» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности).

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сделаем воду чистой» Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию и развитию речи в средней группе детского сада.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) «Бабочки» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Бабочки» Образовательная программа «Примерная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» Разработали: Глухова Валентина Михайловна Возрастная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Маша и три медведя» Возрастная группа: 3-4 года Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - познавательно-коммуникативная; - двигательно-игровая;.

Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование в нетрадиционной технике «по мокрому листу»Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование в нетрадиционной технике «по мокрому листу» Конспект совместной деятельности педагога и детей. Рисование нетрадиционной техникой «по мокрому листу» в старшей группе. «Алиса в стране.

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик» Возрастная группа: средняя Вид (разновидности) деятельности детей: изобразительная (предметная аппликация) познавательно-исследовательская.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: «По сказкам А. С. Пушкина».

Конспект совместной деятельности по плаванию «Веселые превращения» (для детей средней группы) Цели: Формировать устойчивый интерес к занятиям плаванием; Доставлять радость и удовольствие от игр в воде Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна-красна!» Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна – красна!» Разработали: Старший воспитатель Вулах Е. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы «Мы ребята-поварята»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 22:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД