Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик»

Людмила Мартынова
Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик»

Возрастная группа : средняя

Вид (разновидности) деятельности детей :

изобразительная (предметная аппликация)

познавательно-исследовательская (моделирование)

коммуникативная (монолог-взаимодействие)

Интегрированные виды деятельности :

-Изобразительно-познавательная;

- Литературно-коммуникативная;

- Коммуникативно-познавательная.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

- представления о весенних цветах и их характерных особенностях, строении.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности „Одуванчик“» размещена в разделах

Техника аппликации:

- умение вырезывать круг из квадрата,

- умение составлять композицию,

- умение расположить предметы относительно листа бумаги

- умение надрезать края круга (бахрома);

Интегрированная форма: творческая мастерская

Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :

Задание

(действие и его содержание) Способ

предъявления за-дания Способ презента-ции детьми

результатов вы-полнения задания

1. Возьмите шапочки с изображением «Весенних цветов», которые лежат на ковре и назовите цветок. Словесный

с использованием шапочек Устный ответ с демонстрацией выбранных шапо-чек

2. Отгадайте загадки про весенние цветы

Словесный Устный ответ с демонстрацией шапочек

3. Посмотрите на шапочки других детей и найдите такой же цветок и соединитесь в пару Словесный Пары детей

4. Соберите в паре цветок, разрезан-ный на несколько частей

Словесный

с использованием карточек с изобра-жением цветов Собранный цветок

5. Рассмотрите и расскажите о цветке, который у вас получился с ис-пользованием карты алгоритма. Договоритесь, кто начинает, а кто продолжит. Словесный

с использованием карты алгоритма.

Рассказ о цветке с использованием карты алгоритма в паре.

6. Выполните упражнения по тексту стихотворения

Словесная инструк-ция, показ движений Движения по тек-сту

7. Рассмотрите образец и расскажите последовательность действий Словесно-наглядный Устный ответ

8. Разложите такую же композицию на листе бумаги Словесный Выложенная ком-позиция

9. Приклейте детали в соответствии с алгоритмом действия Словесная инструк-ция с использование карты алгоритма Приклеенные де-тали в соответ-ствии с алгорит-мом

10. Посмотрите на свои работы и скажите, какой части у растения не хватает Словесно-наглядный Устный ответ

11. Вырежете из квадрата круг Словесная Вырезанный круг

12. Подумайте и скажите, как показать что одуванчик пушистый Словесный Устный ответ

13. Посмотрите, как украсим одуванчик, надрезая края по кругу и выполните задание. Словесно-наглядный Вырезанный цве-ток

14. Наклейте цветок к стеблю Словесный Приклеенный цве-ток

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

1. Закреплять представления детей о весенних цветах

2. Закреплять представления о детей строении одуванчика

ОТНОШЕНИЯ

1. Развивать интерес к аппликации

2. Формировать стремление детей делать качественно работу

ДЕЙСТВИЯ

1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги

2. Закреплять умение вырезать круг из квадрата

3. Закреплять умения работать ножницами

4. Формировать у детей навык преобразования бумаги: надрезания края круга (бахрома)

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

- Загадки о весенних цветах

- Шапочки цветов

2. Материалы для деятельности детей :

материалы для представления заданий и результатов деятельности :

- стенд для выставки работ

Материальные средства для деятельности детей :

- разрезные картинки

- тексты (загадок и физминутки)

- материал для аппликации (заготовки деталей- стебель и листья и квадрат желтого цвета)

- ножницы

-клей

-салфетки

-кисти

-клеенка

-тонированный лист

3. Дидактический материал:

- Алгоритмы для аппликации

- Образец аппликации

- Книга О. Д. Ушакова «Загадки, считалки, скороговорки»

- Текст физминутки И. В. Козина «Лексические темы по развитию речи дошкольников

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-целевой Предлагает выбрать каждому шапочку цветка.

Загадывает детям загадки

Предлагает посмотреть на ша-почки других детей и найти такой же цветок и соединиться в пары Выбирают себе шапочку цветка

Отгадывают загадку и показывают на шапочку

Находят такой же цветок и соединяются в пары

Содержатель-но-деятельност-ный Предлагает подойти парами к столам и собрать картинку цветка

из частей

Предлагает рассмотреть и назвать цветок на картинке.

Предлагает составить рассказ о цветке по схеме-алгоритму и до-говориться, кто начнет, а кто продолжит рассказ

Предлагает сделать упражне-ние в соответствии с текстом

Предлагает рассмотреть обра-зец и рассказать о последова-тельности действий

Предлагает разложить компо-зицию на листе бумаги

Напоминает детям сделать ра-боту аккуратно, чтобы подарить ее маме.

Предлагает приклеить детали в соответствии с алгоритмом дей-ствия

Предлагает посмотреть на свои работы и сказать, какой части у растения не хватает

Предлагает вырезать из квад-рата круг

Предлагает подумать и сказать, как украсить цветок

Предлагает украсить одуван-чик, надрезая края по кругу, по-казывает способ действия

Предлагает наклеить цветок к стеблю Подходят парами к сто-лам и собирают картинку из частей

Рассматривают и назы-вают цветок

Рассматривают алгоритм и рассказывают

Выполняют упражнения

Рассматривают и расска-зывают

Раскладывают детали на листе

Соглашаются

Рассматривают алгоритм и приклеивают в соответ-ствии с картой алгоритма

Рассматривают и назы-вают недостающую часть растения

Вырезают из квадрата круг

Предлагают способы украшения соцветия оду-ванчика

Смотрят и вырезают

Приклеивают цветок к стеблю

Оценочно-рефлексивный Предлагает детям сделать вы-ставку на демонстрационной дос-ке, обсудить процесс изготовле-ния композиции (какие были трудности).

Педагог подводит итоги и хва-лит детей за работы Вывешивают свои работы на демонстрационную доску, рассматривают, обсуждают.

Любуются своими рабо-тами

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их ин-тереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :

– Сюрпризный момент (на ковре в группе лежат шапочки первоцветов.)

Тюльпан, подснежник, нарцисс, ландыш, медуница, крокус, мать-и-мачеха.

2. Методы организации и осуществления деятельности :

– Загадывание загадок

• На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые.

(подснежники)

• Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

(мать-и-мачеха)

• Пчёлка кружится недаром - все цветы полны нектаром.

Как же тут не удивиться? Мёд всем дарит …

(медуница)

• Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(ландыши)

• На стебле зеленом

Рос красный бокал,

Нектаром он бабочек

Всех угощал.

(тюльпан)

• Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!

(нарцисс)

• Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились.

(крокусы)

- Практические:

Д/И «Найди пару»

Цель: Найти цветы по сходству.

Материал: шапочки весенних цветов по количеству детей.

Содержание игры: воспитатель предлагает посмотреть на шапочки других детей и найти пару одинаковых шапочек.

Д/И «Собери картинку»

Цель: Составить целый цветок из частей

Материал: разрезанная на части картинка одуванчика.

Содержание игры: дети рассматривают части и соединяют их в единое целое.

Физ. минутка

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

- Словесные:

Беседа:

-Что нарисовано на картинке?

- Какой одуванчик?

- Из каких частей он состоит?

Наглядно-практические (Алгоритм составления рассказа)

- Показ образца предмета для аппликации

- Практические (Алгоритм действия)

3. Методы контроля и самоконтроля:

- Выставка работ

Рефлексия деятельности :

-Что нового вы сегодня научились делать?

- Что была самое сложное в выполнении задания?

- Что вам понравилось большего всего?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Специальный транспорт» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Специальный транспорт» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности).

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сделаем воду чистой» Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию и развитию речи в средней группе детского сада.

Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе Воспитатель: Гапонова Анна Николаевна Кемерово Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Домашние животные» Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Группа подготовительная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Правила поведения на улице достойны уважения» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Правила поведения на улице достойны уважения» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» Разработали: Глухова Валентина Михайловна Возрастная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Маша и три медведя» Возрастная группа: 3-4 года Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - познавательно-коммуникативная; - двигательно-игровая;.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: «По сказкам А. С. Пушкина».

Конспект совместной деятельности по плаванию «Веселые превращения» (для детей средней группы) Цели: Формировать устойчивый интерес к занятиям плаванием; Доставлять радость и удовольствие от игр в воде Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна-красна!» Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна – красна!» Разработали: Старший воспитатель Вулах Е. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 17:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД