Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина»

Диана Викторовна Сереброва
Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Тема: «По сказкам А. С. Пушкина».

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

1. Структура газеты:

- рубрики: «Гость номера», «Дорогой знаний», «Говоренок», «Наш вернисаж».

- авторы материалов рубрик: дети, педагоги;

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе „По сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

- особенности содержания рубрик: детское литературное творчество.

2. Жанры публицистики:

- названия: интервью, заметка, репортаж, очерк;

- особенности жанров: смысл (основная идея, структурные компоненты, стилистика, языковые средства.

3. Процесс выпуска газеты:

- игровые роли: главный редактор, помощник редактора, журналист, фотокорреспондент, наборщик, художник, дизайнер;

- игровые действия: сбор материала (интервьюирование, изучение художественной литературы, наблюдение и др., верстка, дизайн, выход готовой газеты.

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей : литературно-коммуникативная.

Разновидности интегрированной деятельности детей : чтение (слушание, информационное взаимодействие, диалог-взаимодействие, ситуативный разговор, сюжетно-ролевая игра, комплексное взаимодействие.

Задание для совместной деятельности детей

(вид, способы предъявления и способы представления решения) :

Задание

(действие и его содержание) Реализуемая модель сотрудничества Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Вхождение в тему:

- «Посмотрите, чей портрет вы видите на интерактивной доске?»

- «Предлагаю к просмотру видеофильм «По сказкам А. С. Пушкина»;

- «На последней нашей встрече мы договорились, что следующий выпуск нашей газеты будет посвящен творчеству А. С. Пушкина».

- «Отгадайте ребус и узнаете название данного выпуска газеты». совместно-индивидуальная Устный или словесный

-диалог;

-беседа

-ответ-слово;

- рассказ

2. Побуждение к деятельности :

- «Определите ваши роли, выполнив условия игры «Найди два одинаковых атрибута».

- «Подумайте, что нужно сделать каждому из вас, чтобы собрать нужную информацию?»

- «Приглашаю вас на экскурсию в библиотеку, где можно узнать много нового о творчестве А. С. Пушкина».

- «Обращаю ваше внимание на алгоритм издательского цикла и предлагаю начать работу». Демонстрация иллюстративного материала

- портрет А. С. Пушкина

- тематическая выставка «Страна сказок А. С. Пушкина»;

- коллаж «Лукоморье»

3. Работа редакционного совета:

- «Корреспондент, возьмите интервью у заведующего Детской библиотеки» для дальнейшего размещения в рубрике «Гость номера»;

- «Журналисты, используя алгоритм работы с литературой, составьте очерк о жизни А. С. Пушкина «Путешествие в сказку» для рубрики «Дорогой знаний»;

- «Художники, создайте по заданному символу иллюстрации для коллажа на тему: «Лукоморье» для презентации рубрики «Наш вернисаж»;

- «Ведущий рубрики «Говоренок», совместно с журналистами подберите отрывки из стихотворений А. С. Пушкина о явлениях природы»;

- «Наборщики, используя трафарет, напишите название газеты и рубрик на ее страницах и пронумеруйте их». Условно-символический

- знаковый алгоритм издательского цикла;

- знаковый алгоритм работы с литературой;

- символы к иллюстрациям к коллажу «У Лукоморья» -текст названия газеты и рубрик

Игровой

-дидактическая игра «Найди два одинаковых атрибута»

- выбор бейджика

Действенно-практический

- готовый номер газеты

Демонстрация видеозаписи

- видеофрагменты из произведений А. С. Пушкина

Буквенно-цифровой

- трафарет букв - название номера газеты, рубрик

4. Практическая реализация деятельности :

- Предлагаю всем членам редакционного совета предоставить наработанный материал главному редактору.

-Главный редактор и помощник расположите готовый материал на страницах газеты.

5. Анализ и оценка результатов деятельности :

-«Поделитесь своими впечатлениями о своей работе».

- «Молодцы ребята, работая над созданием этого номера газеты вы показали блестящие знания о творчестве А. С. Пушкина».

6. Презентация по итогам работы по выпуску газеты:

- «Ребята, я уверенна, что созданная вами газета займет достойное место на тематической выставке в холле детского сада!

И тогда все желающие смогут окунуться в сказочный мир А. С. Пушкина».

Образовательные задачи:

1. Приобщать детей к творчеству А. С. Пушкина, развивать эмоциональную отзывчивость на его произведения. Формировать умение при слушании литературного произведения устанавливать многообразные связи в тексте.

2. Поддерживать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

3. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

4. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении (декламации) стихотворения.

Материалы для деятельности детей :

1. Стимульный материал:

- портрет А. С. Пушкина;

- символика редакции газеты - бейджи.

2. Материалы для деятельности детей :

материалы для представления заданий и результатов деятельности :

- магнитная доска

материалы для преобразования и трансформации:

- трафарет букв;

- алгоритм издательского цикла

материальные средства для деятельности детей :

- видеофрагменты из произведений А. С. Пушкина;

- диктофон, магнитофон, микрофон;

- письменные и канцелярские принадлежности

3. Дидактический материал:

- д/и «Найди два одинаковых»

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

- интерактивная доска;

– тематический модуль «Редакция газеты «Детство в «Брусничке»;

- магнитная доска

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивациионно-целевой 1. Размещает стимульный материал, обеспечивает его восприятие:

- Обращает внимание детей на портрет А. С. Пушкина.

- Предлагает к просмотру видеофильм «По сказкам А. С. Пушкина»

2. Фиксирует внимание на осмысление предстоящей деятельности :

- «Как вы думаете, сможем ли мы организовать работу редакции по выпуску газеты на тему: «Страна сказок А. С. Пушкина»?

3. Определяет цель деятельности :

- «Предлагаю начать деятельность редакции по выпуску газеты». 1. Знакомятся со стимульным материалом (портретом А. С. Пушкина).

2. Осознают и принимают суть темы и цели деятельности.

Проектировочно-организационный 1. Организует детей для работы :

- «Предлагаю с помощью игры «Найди два одинаковых атрибута» выбрать роль сотрудника редакции и закрепить ее соответствующим бейджиком».

2. Создает условия для предстоящей деятельности :

- побуждает к обдумыванию способов получения информации;

- приглашает на экскурсию в библиотеку.

3. Помогает с определением программы деятельности – выполнение инструкций по алгоритму издательского цикла. 1. Определяют роль, обозначают ее бейджиком.

2. Распределяют между членами редакции рубрики.

3. Обдумывают способы получения информации.

4. Принимают предложение посетить библиотеку.

5. Планируют свою деятельность в соответствии с принятой ролью и алгоритмом издательского цикла.

Содержательно-деятельностный 1. Вовлекает детей в процесс игрового и делового взаимодействия, предлагая:

- «Корреспондент, возьмите интервью у заведующего Детской библиотеки» для дальнейшего размещения в рубрике «Гость номера»;

- «Журналисты, используя алгоритм работы с литературой, составьте очерк о жизни А. С. Пушкина «Путешествие в сказку» для рубрики «Дорогой знаний»;

- «Художники, создайте по заданному символу иллюстрации к коллажу на тему: «Лукоморье» для презентации рубрики «Наш вернисаж»;

- «Ведущий рубрики «Говоренок», совместно с журналистами подберите отрывки из стихотворений А. С. Пушкина о явлениях природы»;

- «Наборщики, используя трафарет, напишите название газеты и рубрик на ее страницах и пронумеруйте их».

2. Организует деятельность детей в соответствии с выбранной игровой ролью, осуществляет необходимую помощь детям при выполнении заданий. 1. Проявляют заинтересованность, активность и свое отношение к деятельности.

2. Взаимодействуют друг с другом в соответствии с принятой моделью и игровыми ролями:

- корреспондент, берет интервью у заведующего Детской библиотеки;

- журналисты, используя алгоритм работы с литературой, составляют очерк о жизни А. С. Пушкина «Путешествие в сказку»;

- художники, создают по заданному символу иллюстрации к коллажу на тему: «Лукоморье»;

- ведущий рубрики «Говоренок», совместно с журналистами подбирают отрывки из стихотворений А. С. Пушкина о явлениях природы;

- наборщики, используя трафарет, пишут названия газеты и рубрик.

3. Осознают важность проделанной работы и понимают ответственность каждого за общий результат.

Оценочно-рефлексивный 1. Побуждает детей к анализу проделанной работы по выпуску газеты:

- «Поделитесь своими впечатлениями о работе в редакции газеты».

- «Молодцы ребята, работая над созданием этого номера газеты вы показали блестящие знания о творчестве А. С. Пушкина».

2. Вносит предложение по презентации готового номера газеты:

- «Ребята, я уверенна, что созданная вами газета займет достойное место на тематической выставке в холле детского сада! И тогда все желающие смогут окунуться в сказочный мир А. С. Пушкина». 1. Оценивают свою работу, делятся впечатлениями по поводу выполнения заданий.

2. Проявляют творческую активность. Размещают газету на тематической выставке.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей :

- Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности :

1. Демонстрация портрета А. С. Пушкина.

2. Просмотр видеофильма «По сказкам А. С. Пушкина».

3. Вводная беседа.

- Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности :

1. Установка на достижение общего результата.

Методы организации и осуществления деятельности :

1. Дидактическая игра «Найди два одинаковых» (выбор игровой роли).

2. Экскурсия в библиотеку.

3. Оказание дозированной помощи: с опорой на алгоритм издательского цикла, алгоритм работы с литературой.

4. Вопросы поискового характера.

5. Чтение отрывков художественных произведений.

6. Продуктивная деятельность.

Методы контроля и самоконтроля:

1. Взаимоконтроль.

2. Коллективный смотр.

3. Анализ и оценка результатов деятельности.

4. Рефлексия деятельности.

Публикации по теме:

Конспект комплексной ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Конспект комплексной ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Прибыткова Н. Ю. ,Чулкова М. Н. ,Бабахина А. В. ,Фёдорова Л. В., Вячеславова Л. Г. Конспект комплексной ООД по развитию познавательных способностей.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Правила поведения на улице достойны уважения» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Правила поведения на улице достойны уважения» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Гоночный автомобиль» Возрастная группа: старшая Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с транспортом, разнообразием его видов; -формировать способность.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми (словесная игра) «Путешествие в страну буквы С» в старшей группе. Цель: Развивать речь детей в словесной игре. Задачи: 1. Совершенствовать дикцию детей посредствам тренировки подвижности языка. 2. Упражнять.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по ИЗО «Бабочки над лугом»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по ИЗО «Бабочки над лугом» Конспект занятия по ИЗО деятельности «Бабочки над лугом» в подготовительной группе Цель: Расширять знание детей о бабочках. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по ИЗО «На свете нет некрасивых деревьев» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «На свете нет некрасивых деревьев».

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми младшей группы «Сказки А. С. Пушкина»Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми младшей группы «Сказки А. С. Пушкина» Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы на тему «Сказки А. С. Пушкина» Образовательные области: «Познавательное развитие;.

Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитиюКонспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Роспись петуха".

Конспект занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина «Сказки ученого кота»Конспект занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина «Сказки ученого кота» Цель: обобщить знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать.

Лэпбук как вид совместной деятельности педагога и детей «Овощи и фрукты»Лэпбук как вид совместной деятельности педагога и детей «Овощи и фрукты» С внедрением ФГОС в систему образования дошкольные учреждения ориентируются на формирование личности ребенка через собственную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 16:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД