Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе «Дикие животные»

Елена Сергеева
Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе «Дикие животные»

Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе «Дикие животные»

Сергеева Елена Леонидовна

Цель: расширить представления детей о диких животных.

Задачи:

1. Закрепить названия диких животных и их детенышей, углубить представления детей о среде их обитания, образе жизни и об особенностях внешнего вида.

2. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь признаков по теме «Дикие животные».

3. Воспитывать бережное отношение к лесу и животным, умение выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа: чтение книг о природе, о жизни диких животных, загадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций животных.

Материалы: пластилин, картинки животных

ДИ: «Отгадай животное», «Чей домик», «Собери картинку»

Ход занятия:

В группу заходит лисичка.

Лисичка: - Здравствуйте ребятки, а вы узнали кто я?

Дети:- да, лиса

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, лисичка совсем грустная. Лисичка, а почему ты такая грустная?

Лисичка: Злой волшебник заколдовал всех жителей леса. И сказал, что не расколдует, пока мы не выполним все задания. С каждым выполненным заданием он будет давать один ингредиент, для того, чтобы расколдовать животных.

Воспитатель: - Скажите, а кто же это – жители леса? Назовите их. (Дети перечисляют).

Воспитатель: - Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: - Дикие, лесные.

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель: - Что случилось с животными?

Дети: - Их заколдовал колдун, они плачут.

Воспитатель: - Поможем им?

Дети: - Да

Воспитатель: - Как мы можем добраться в лес?

Лисичка: - А я вам расскажу! Только как мы доберемся до леса?

Воспитатель: - Чтобы узнать на чем мы отправимся,вам нужно отгадать загадку: Справа – дверца!

Слева – дверца!

И бензиновое сердце.

(Машина)

Воспитатель: - Правильно! Мы поедем на машине. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: - Не шуметь, не пугать животных, не ломать ветки, соблюдать чистоту и тишину.

Воспитатель: - Итак, теперь можем отправляться!

(Дети встают за воспитателе парами. Играет музыка «Бибика - барбарики»)

Музыка выключается.

Лисичка.: - Ребята, посмотрите, первое задание. От животных остались одни тени. (Показ силуэтов). Кому они принадлежат?

Воспитатель: - Молодцы! Первое задание выполнено. И смотрите у лисички в корзинке появился первый ингредиент, кто знает что это за овощ?

Дети: - Морковка

Лисичка: - А кто питается морковкой?

Дети: -Заяц.

Воспитатель: -Молодцы. Едем дальше.

(Дети встают за воспитателем. Играет музыка «Бибика»)

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, что это?

Дети: - Конверт

Воспитатель: - Злой колдун положил в конверт разрезанные картинки животных, нам нужно их собрать.

Лисичка.: - Давайте попробуем собрать картинки.

Дети собирают картинки.

Воспитатель: - Молодцы, мы справились с заданием и у лисички появилось что-то в корзинке.

Лисичка: - Ой, ребята смотрите у меня появилась курочка. А кто любит кушать курочек?

Дети: -Лисичка

Воспитатель: - Правильно. Едем дальше. (Играет музыка «Бибика»)

Лисичка: - Ребята, посмотрите, колдун предлагает нам описать животных по картинке и назвать их детенышей.

Дети рассматривают картинки и проговаривают про каждого животного.

Лисичка: - какие же вы молодцы, а у меня в корзинке появился еще один ингридиент. Что это?

Дети: - Яблоко.

Воспитатель: А кто питается яблоками?

Дети: Ежики

Воспитатель: - Молодцы. Едем дальше. (Играет музыка «Бибика»)

Лисичка: - Посмотрите, волшебник оставил нам последнее задание. Нужно найти кто в каком месте живет. (ДИ «Найди домик»)

Дети выполняют задания.

Лисичка: - УРАА, вот и последний ингредиент. Это шишка. Ребята, а кому нужны шишки?

Дети: -Белкам

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим, что у лисички в корзинке.

Дети: Фрукты и овощи, курочка, шишка, гриб

Лисичка: Кажется я догадалась, чтобы расколдовать зверей, мне нужно просто всем раздать их еду. Спасибо, ребята!

Лисичка: Мне пора возвращаться в зверям, чтобы расколдовать их. До свидания ребята!

Дети: До свидания, лисичка!

Воспитатель: А мы с вами скажем 1,2,3,4,5 в группе мы опять.

Воспитатель: Ребята а вам понравилась наша поездка?

Ответы детей.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем макет, который нам будет напоминать о поездке в лес.

Воспитатель :Мы сегодня с вами, узнали много нового о диких животных. Молодцы! Спасибо!

Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе «Дикие животные»
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски «Дикие животные нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Ознакомление с окружающим миром». Конспект образовательной деятельности в.

Конспект ООД в средней группе «Дикие животные весной» Цель: Расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни животных весной Задачи: • закреплять в речи обобщающие понятия: "весна", "дикие.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Ребята-поварята» во второй младшей группе КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме "Ребята-поварята" Возрастная группа: вторая младшая (3-4 г) ФИО педагога,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей ОД «Изменчивый воздух» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Ярмарка движений» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Ярмарка движений» в подготовительной группе Тема: «Ярмарка движений» Доминирующая ОО: физическое развитие. Интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе 5–6 лет в форме викторины «Маски и Сказки» Предварительная работа. 1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам, беседа о героях сказок, рассматривание картин с изображением.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на «Зима» в средней группеКонспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на «Зима» в средней группе Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми во вторую половину дня на тему «Зима» (средняя группа). Открытый просмотр для.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Путешествие Степашки» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа г. Бодайбо» Конспект совместной образовательной.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Дикие животные. Цель: формирование знаний названий животных, детенышей, их жилища.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 09:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки