Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Квест-игра «Береги природу»

Елена Боргено
Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Квест-игра «Береги природу»

Тема : КВЕСТ-ИГРА «Береги природу»

Возрастная группа : 6-7 лет (подготовительная)

Форма организации : групповая

Цель:

1. Расширять представления о растительном и животном мире и формировать экологическую культуру у детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщать представления детей о типичных экосистемах (лес,луг,водоем)

2. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми, Квест-игра „Береги природу“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии

2. Развивать чувство сопереживания и участия в окружающей человека действительности

3. Развивать диалогическое общение,умение высказывать своё мнение, наблюдать, анализировать, развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением лесов, водоёмов, лугов и обитателей этих экосистем

Планируемые результаты:

Вызвать у детей интерес к занятиям на экологическую тему и формирование бережного отношения к природе

Оборудование:

Карта-схема путешествия, сказочный герой Альф, макеты деревьев, животных, рыб, плакат с рыбами рек, разрезные картинки цветов и животного мира других экосистем, загадки, конверты, бросовый материал

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Пришел Альф и принес конверт

А:Ребята,а куда я попал?

Воспитатель: К детям в д/с

А: Как здорово, давайте знакомиться, меня зовут Альф. А вас (дети называют свои имена)Ух ты, как вас много…Я прилетел с другой планеты и мне дали задание (показывает конверт,а читать не умею, хочу посмотреть вашу природу, отправиться путешествовать, а что для этого надо не знаю… Вы не знаете, что нужно взять для путешествия? (дети перечисляют)

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что наши дети много путешествовали с родителями и мы поможем тебе прочитать,что написано на конверте, а ты сможешь взять нас с собой?

А:Конечно,конечно.

Воспитатель: читает:

-Где есть реки, но нет воды, есть города, но нет зданий, есть лес, но нет деревьев? На ней изображены страны, города и села (карта)

Воспитатель и Альф раскрывают карту-схему.

А:Что-то мне ничего не понятно, что это такое?

Воспитатель: 1. Задание:

-Надо сделать 3 больших шага-великана прямо, потом повернуть направо и среди дубовых столбов вы найдете конверт (дети с воспитателем проходят и находят конверт)

Открываем конверт, загадка про лес

Город этот не простой, он дремучий и густой. Что это (лес, показ картинки)

А: правильно,это лес, а кто в нем живет и что растет, знаете,ребята (дети отвечают)

Воспитатель: Вот какие у нас знания

А: Да,в лесу хорошо! Много птиц, животных, деревьев, а это что? (показывает на мусор)

Дети: мусор

А:а он тоже в лесу живет? ( дети:нет)

А:а зачем он нужен и кто его сюда принес (ответы детей,так, может очистим лес от мусора? ( дети:да)

Дети собирают мусор в корзинку

А:Какие молодцы, как мы помогли лесу, животным и птицам, которые здесь живут! Давайте его возьмем с собой и не будем с вами никогда оставлять мусор!

Читаем следующее задание:

Воспитатель : 2. Задание:

-Вы вокруг меня пройдете и между 3 ключами воды найдете. (дети с воспитателем проходят и дети находят конверт)

Открываем конверт, загадка про реку:

Бегает подруга,а за ней 2 друга

Два друга-это берега,а кто ж подруга их…река (показ картинки)

А:А кто в реке живет? (дети отвечают)а зачем она нужна (дети отвечаю)А давайте в реку запустим еще рыбок (дети –да)ищут рыб и наклеивают на реку.

Воспитатель: Молодцы

А:Странно,два водных ключа чистые,а этот какой то странный (показывает на грязь)что это (дети –грязь)А что надо с ней сделать ( дети :очистить и смыть)Смываем

А: Какие вы молодцы и лес от мусора очистили и ключ от засора убрали. Ну что пойдем дальше? ( дети: да)

Воспитатель :3. Задание:

-Вы по речке-реченьке плывите, друг за другом, только не спешите, приплывете,отдохните,а потом свой путь начните. Найдете меня на поляне. (дети с воспитателем проходят и дети находят конверт)

Открываем конверт, загадка про луг:

Частенько,при любой погоде

Люблю гулять я на природе

Беру с собою свой сачок:

Вдруг бабочка,а вдруг-жучок

Красивых столько там цветов!

Туда пойти всегда готов

Его не тронул деда плуг

Там был,и есть,и будет… ЛУГ

(показ картинки)

Воспитатель :Правильно

А:А что на лугу растет и кто здесь живет? (дети отвечают)Это вы столько знаете,а давайте разместим животных и цветы на моем лугу ( Дети :да и собирают картинки) Предлагаются картинки из других фаун и домашние животные

А: Вы все правильно собрали,проверяем

А:Ребят посмотрите, что это (показывает на экологические знаки)

Если дети затрудняются, то воспитатель помогает: это экологические знаки, они показывают, что делать в природе НЕЛЬЗЯ!

Здесь были до нас люди, которые охраняют природу и расставили знаки-вот этот «Нельзя разрушать муравейники»,этот «Нельзя мусорить»,этот «Нельзя разжигать огонь»

А:Очень хорошие знаки,полезные! Мне сейчас пора улетать,а в следующий раз, когда я к вам прилечу, мы обязательно,для моей планеты, такие знаки сделаем, правда ребята (дети отвечают)

Воспитатель: Подожди, Альф, мы хотим подарить тебе макет нашей чистой, природы, чтоб ты показал, как хорошо у нас на планете

Дарим макет.

Альф забирает: Спасибо,дети, что совершили со мной такое путешествие, я узнал много нового и интересного, но у меня для вас тоже есть подарки

Раздача призов, прощание с Альфом

Публикации по теме:

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе»Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе» Тема: «Федорино горе» Форма проведения НОД: игра - квест Образовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы «Фрукты» Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему «Фрукты» Цель: Побуждать различать разные виды фруктов.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Божья коровка» ''Божья коровка'' Задачи: • создание положительного эмоционального настроя в группе; • развитие координации движений, общей и мелкой моторики,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №2 «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы; Продолжать учить понимать смысл схематического.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года) " Пасхальное приключение" Воспитатель:.

Мастер-класс на тему «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога с детьми» «Применение методов ТРИЗ - технологии в совместной деятельности педагога с детьми» Цель мастер-класса: Повышение компетентности педагогов.

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наш родной город Зерноград» Беседа на тему: «По улицам родного города Зернограда». Задачи: • Закреплять и расширять знания детей о родном городе; • Познакомить с историей.

Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет «Весёлая азбука» Рабочая программа дополнительного образования совместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет «Весёлая азбука». (Срок реализации программы.

Конспект музыкального мероприятия совместной деятельности педагога с детьми «Эксперименты со звуками» ЭКСПЕРИМЕНТЫ СО ЗВУКАМИ Конспект мероприятия совместной деятельности педагога с детьми Материал для работы с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Квест-игра «Береги природу»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 10:28
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД