Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Посвящается подвигу Ленинграда»

Елена слепченкова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Посвящается подвигу Ленинграда»

Конспект совместной деятельности

педагога с детьми

«Посвящается подвигу Ленинграда

Современные образовательные технологии

1. Мнемотехника

2. Здоровье сберегающие технологии

3. ИКТ

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей знания о том, как защищали свой город жители блокадного Ленинграда.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные способности детей

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми „Посвящается подвигу Ленинграда“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию мышления и вариативности суждений и высказываний

3. Развивать долговременную память и зрительное внимание

4. Расширять, активизировать словарный запас: блокада, война, кольцо, свеча, прорыв, 900 дней и ночей, бомбежка, Ладога, хлебная карточка, 125 граммов, медаль «За оборону Ленинграда», фронтовик, печка- буржуйка, холод, голод, дневник Тани Савичевой, Пискаревское мемориальное кладбище, метроном, вечный огонь и др.

Воспитательные задачи:

1 .Воспитывать у детей чувство гордости и ответственности за свой город. 2. Воспитывать чувство уважения к ветеранам, жителям Санкт- Петербурга.

Ход:

Звучит песня «Вставай, страна огромная!» (мультимедийная презентация слайд 1)

1. Война - это всегда страшно, беспощадно. Много войн было и в нашей стране. Но самая лютая - с фашистами. Началась она давно, еще не было ваших мам и пап. Да и бабушка, может быть, еще не родилась. Когда началась война, наш город назывался Ленинград. И фашисты решили его уничтожить, стереть с лица Земли. Они хотели, чтобы вместо наших дворцов, храмов, красивых мостов, фонарей над Невой остались только камни и развалины, пепел и пыль, обгорелая земля и ни одного человека. Все и всех хотели уничтожить фашисты в Ленинграде.

2. Для этого они окружили наш город со всех сторон. Кольцо из пушек, танков, немецких солдат образовалось вокруг нашего города. Это кольцо называется блокадой.

(два ребенка на полу из каната образуют кольцо). В город нельзя ни пройти, ни проехать. Невозможно было привезти еду, хлеб, лекарства, (слайд 2)

Все, кто был внутри блокадного кольца в городе, остались без еды, света, тепла. Настали страшные, холодные и голодные блокадные дни. Их было 900. Это почти 2,5 года.

А фашисты в это время постоянно бомбили город из пушек, сбрасывали бомбы с самолетов.

3. Вот такой кусочек хлеба выдавали по специальной хлебной карточке на целый день (слайд 3)

(На блюдце лежит кусочек хлеба весом 125 граммов. Дети бережно из рук в руки передают блюдце). Кроме этого кусочка хлеба еды не было.

4. В блокадном Ленинграде на Васильевском острове жила девочка Таня Савичева. Она вела дневник. В своем дневнике Таня писала: «Умерли все. Осталась одна Таня». Весной ее вывезли из осажденного города на Большую Землю. Дорога жизни оказалась для Тани дорогой смерти: ее убили фашисты. Не пулей, ни снарядом - голодом. Дневник Тани Савичевой хранится в музее на Пискаревском кладбище.

Но город продолжал жить! Работали заводы - они выпускали бомбы,

снаряды, пушки, танки. Работали театр, радио.

Дети блокадного Ленинграда как могли помогали городу тоже.

Стихи (читают дети) :

Над городом бомбежка, сирен протяжный вой, А там лежит картошка вблизи передовой, Добуду хоть немножко и мама не умрет. Алешка, ты Алешка! Мы помним этот год И мерзлую картошку, и смелый твой поход, Обстрелы по квадратам, коптилку с фитильком! Пусть был ты не солдатом - ты был фронтовиком! (презентация, слайд №5)

5. Чтобы помочь городу, по льду Ладожского озера день и ночь под артобстрелом грузовики везли хлеб в Ленин град, а обратно увозили детей, больных и раненых. Дорога жизни — Ладожское озеро.

Стихи: Дорогой жизни шел в город хлеб,

Дорогой дружб многих к многим

Еще не знают на Земле

Страшней и радостней дороги.

Звучат слова о Ладоге:

Сквозь ветры и штормы, через все преграды,

Ты, песнь, о Ладоге звени!

Дорога здесь пробита сквозь блокаду

Родней дороги не найти!

Припев:

Эх, Ладога, родная Ладога Метель и шторм и грозная волна, Недаром Ладога родная Дорогой жизни названа!

Зимой машины мчались вереницей И лед на Ладоге трещал Возили хлеб и сахар и пшеницу.

И Ленинград их радостно встречал.

6. Вся страна собрала силы для помощи нашему городу. И, наконец, разорвано кольцо блокады! А потом и вовсе снята блокада Ленинграда.

18 января 1943 года ___27 января 1944 года Разорвано кольцо блокады снята блокада Ленинграда

(Кольцо из каната разорвать)

Девятьсот героических, страшных блокадных дней и ночей длилась осада. И каждый день враги обрушивали на город множество бомб, снарядов, но город, основанный Петром Великим, выстоял. Фашистам так и не удалось победить его жителей.

Эти мужественные Ленинградцы - бабушки и дедушки сегодняшних петербуржцев.

Низкий поклон всем и вечная наша благодарная память!

7. «Никто не забыт и ничто не забыто» - эти слова высечены на камне- памятнике Пискаревского кладбища. Вечный огонь горит в память о погибших в годы блокады. «Никто не забыт и ничто не забыто». За заслуги, за мужество и героизм в дни блокады наш город получил звание города-героя. Ребята, помните, что когда-то наш город сражался, погибал, но не сдался врагу. Давайте будем также сильно любить и беречь наш город. Сотни тысяч ленинградцев носят на груди боевую награду - медаль «За оборону Ленинграда». Весь мир восхищается стойкостью, бесстрашием ленинградцев и защитников города-героя. Стихотворение: Кто в город не пустил врага, Кто в смертной схватке одолел блокаду, Тому, как высший орден дорога Медаль «За оборону Ленинграда!

Публикации по теме:

«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Музыка Задачи: Познание: ознакомить детей.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье»Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье» Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; Обучение.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста «Прянички для мамочки» Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «О чем рассказывает одежда» Цель содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов моделирование содержательного обобщения Задачи.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома»Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по «Оригами». Тема: «Дома» Возрастная группа: 5-6 лет. Образовательные задачи ОО -Закреплять.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Твердое — жидкое» (свойства воды) Тема: Твердое – жидкое. Цель: Формирование представлений о твердых веществах и жидкостях. Задачи: 1. расширять представления об окружающем.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию Цель: Закреплять навыки детей в изготовлении разнообразных рыбок из фантиков. Задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие по стране вежливости» ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте вспомним, какие есть приветственные.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «На лесной полянке» с использованием логоритмикиКонспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «На лесной полянке» с использованием логоритмики Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие»: - преодолеть речевые нарушения у детей путем развития, воспитания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Посвящается подвигу Ленинграда»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 13:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД