Конспект совместной деятельности педагога «Знакомый незнакомец апельсин» с детьми среднего дошкольного возраста

Янина Никулина
Конспект совместной деятельности педагога «Знакомый незнакомец апельсин» с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста

«Знакомый незнакомец апельсин»

Составила: Никулина Янина Викторовна

Воспитатель

Первая квалификационная категория.

Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. .

Задачи: Расширить представления детей о составляющих здорового образа жизни (показать зависимость здоровья человека от правильного питания);

Продолжить знакомить со свойствами воздуха (воздух лёгкий, легче воды);

Развивать интерес к познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности;

Развивать логическое мышление, творческое воображение, свободное речевое общение, внимание;

Вызывать интерес к окружающему миру и совместной деятельности детей и взрослых.

Используемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие.

Оборудование:

ёмкости для воды, лупы, апельсин.

Ход занятия

Разминка

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Поздоровайтесь друг с другом, подарите добрые улыбки.

Мотивационная основа деятельности

Воспитатель Дети, отгадайте загадку.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин.

Это - спелый. .(апельсин).

Что вы знаете об апельсине? (Апельсин круглый, оранжевый, сочный и т. д.) Давайте попробуем видоизменить его, придумать такой фантастический апельсин, какой ещё никогда в жизни не видели. Согласны? Помогут нам в этом картинки с изображениями птиц.

Подберём слова-характеристики к слову «птица». Какая она? Плавающая, крикливая, прыгающая, летающая. А теперь вместо слова «птица» поставим слово «апельсин», например, апельсин летающий.

Представьте себе, какой он? (На ножках.) Представьте себе смеющийся апельсин. Какой он? (Ответы детей.)

Что хорошего в том, что у нас получились такие необычные апельсины? (Апельсины стали как живые.) А что в этом плохого? (Такие апельсины нельзя съесть.) Предлагаю вам нарисовать эти фантастические апельсины и устроить выставку для детей нашего детского сада и родителей.

Проводится физкультминутка «Противоположности».

Воспитатель. Посмотрите, какие необычные и яркие апельсины вы нарисовали. А в жизни может быть плавающий апельсин? Давайте проверим.

Опыт «Почему апельсин не тонет

Воспитатель. Как вы думаете, если апельсин бросить в ёмкость с водой, он утонет? (Да.) Почему? (Он тяжёлый.) Проверьте, он достаточно тяжёлый, чтобы утонуть.

Дети выполняют.

Воспитатель. Что вас удивило? (Апельсин не утонул.) Как вы думаете, почему это произошло? (Предположения детей.) Давайте очистим апельсин и бросим его в воду.

Дети выполняют.

Воспитатель. Что произошло? (Он утонул.) Что мы можем предположить? (Что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура.) Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? (Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет ли она или нет.)

Дети выполняют.

Воспитатель. Что произошло? (Кожура не утонула.) Что же есть такого в кожуре, что помогает её держаться на воде? Возьмите лупу и рассмотрите кожуру. Расскажите, какая она. (Кожура неровная, шершавая, пористая. Эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет.) Значит, можно утверждать, что воздух легче воды. Опыт назывался «Почему апельсин не тонет. Теперь мы можем дать правильный ответ на этот вопрос? (Ответы детей.)

Воспитатель. Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.) Где человек нашёл применение этого свойства воздуха? (Надувные круги, матрасы, лодки.)

Рефлексия

Воспитатель.

О чём мы с вами сегодня говорили? Что особенно понравилось на сегодняшнем занятии Показ презентации «Как растет апельсин»

Прикреплённые файлы:

kak-rastyot-apelsin-1_84u1i.pptx | 1262,49 Кб | Скачан: 0
 
Публикации по теме:

]Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Африканское приключение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

«Пришла долгожданная весна». Конспект совместной деятельности педагога с детьми 4–5 лет ГБДОУ № 41 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Центр интегративного воспитания» Конспект совместной деятельности.

Формирование опыта совместной деятельности в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста Бронникова Ольга Владимировна. Воспитатель МАДОУ "ЦРР"№100 Г. ПЕРМИ Формирование опыта совместной деятельности в сюжетно-ролевой игре.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога «Знакомый незнакомец апельсин» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 19:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

Фотоотчет с праздника «Ангелы Земли» с детьми инвалидами
Фотоотчет с праздника «Ангелы Земли» с детьми инвалидами. Людмила Александровна известная в Аскизе, как социальный психолог при АНО ЦСО «Сакура» с...
Фотоотчет по продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы...
Цель: применение математических знаний в процессе приготовления рогаликов. В ходе нашей деятельности применены следующие математические задачи: измерение...
Методические приёмы для проведения физкультурного досуга
Успех проведения развлечений во многом зависит от того, насколько методически грамотно педагог скомбинирует приёмы взаимодействия с детьми....