Конспект совместной деятельности педагога «Знакомый незнакомец апельсин» с детьми среднего дошкольного возраста

Янина Никулина
Конспект совместной деятельности педагога «Знакомый незнакомец апельсин» с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста

«Знакомый незнакомец апельсин»

Составила: Никулина Янина Викторовна

Воспитатель

Первая квалификационная категория.

Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. .

Задачи: Расширить представления детей о составляющих здорового образа жизни (показать зависимость здоровья человека от правильного питания);

Продолжить знакомить со свойствами воздуха (воздух лёгкий, легче воды);

Развивать интерес к познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности;

Развивать логическое мышление, творческое воображение, свободное речевое общение, внимание;

Вызывать интерес к окружающему миру и совместной деятельности детей и взрослых.

Используемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие.

Оборудование:

ёмкости для воды, лупы, апельсин.

Ход занятия

Разминка

Воспитатель.Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Поздоровайтесь друг с другом, подарите добрые улыбки.

Мотивационная основа деятельности

Воспитатель Дети, отгадайте загадку.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин.

Это - спелый. .(апельсин).

Что вы знаете об апельсине? (Апельсин круглый, оранжевый, сочный и т. д.) Давайте попробуем видоизменить его, придумать такой фантастический апельсин, какой ещё никогда в жизни не видели. Согласны? Помогут нам в этом картинки с изображениями птиц.

Подберём слова-характеристики к слову «птица». Какая она? Плавающая, крикливая, прыгающая, летающая. А теперь вместо слова «птица» поставим слово «апельсин», например, апельсин летающий.

Представьте себе, какой он? (На ножках.) Представьте себе смеющийся апельсин. Какой он? (Ответы детей.)

Что хорошего в том, что у нас получились такие необычные апельсины? (Апельсины стали как живые.) А что в этом плохого? (Такие апельсины нельзя съесть.) Предлагаю вам нарисовать эти фантастические апельсины и устроить выставку для детей нашего детского сада и родителей.

Проводится физкультминутка «Противоположности».

Воспитатель. Посмотрите, какие необычные и яркие апельсины вы нарисовали. А в жизни может быть плавающий апельсин? Давайте проверим.

Опыт «Почему апельсин не тонет

Воспитатель. Как вы думаете, если апельсин бросить в ёмкость с водой, он утонет? (Да.) Почему? (Он тяжёлый.) Проверьте, он достаточно тяжёлый, чтобы утонуть.

Дети выполняют.

Воспитатель. Что вас удивило? (Апельсин не утонул.) Как вы думаете, почему это произошло? (Предположения детей.) Давайте очистим апельсин и бросим его в воду.

Дети выполняют.

Воспитатель. Что произошло? (Он утонул.) Что мы можем предположить? (Что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура.) Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? (Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет ли она или нет.)

Дети выполняют.

Воспитатель. Что произошло? (Кожура не утонула.) Что же есть такого в кожуре, что помогает её держаться на воде? Возьмите лупу и рассмотрите кожуру. Расскажите, какая она. (Кожура неровная, шершавая, пористая. Эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет.) Значит, можно утверждать, что воздух легче воды. Опыт назывался «Почему апельсин не тонет. Теперь мы можем дать правильный ответ на этот вопрос? (Ответы детей.)

Воспитатель. Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.) Где человек нашёл применение этого свойства воздуха? (Надувные круги, матрасы, лодки.)

Рефлексия

Воспитатель.

О чём мы с вами сегодня говорили? Что особенно понравилось на сегодняшнем занятии Показ презентации «Как растет апельсин»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

]Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Африканское приключение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

«Пришла долгожданная весна». Конспект совместной деятельности педагога с детьми 4–5 лет ГБДОУ № 41 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Центр интегративного воспитания» Конспект совместной деятельности.

Формирование опыта совместной деятельности в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста Бронникова Ольга Владимировна. Воспитатель МАДОУ "ЦРР"№100 Г. ПЕРМИ Формирование опыта совместной деятельности в сюжетно-ролевой игре.

Конспект НОД «Знакомый незнакомец апельсин» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности на тему: «Знакомый незнакомец апельсин».

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации «Летим к звёздам» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации Тема: «Летим к звёздам» Форма организации совместной деятельности – подгрупповая.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Город сказок» Цель: Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с диагнозом «Общее недоразвитие речи» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с диагнозом «Общее недоразвитие речи» на тему «Вестники.

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Знакомый незнакомец. Что рассказать и прочитать детям о еже?» Консультация для родителей детей второй младшей группы Тема: «Знакомый незнакомец. Что рассказать и прочитать детям о еже?» Знакомя детей.

Краткосрочный коллективный проект «Знакомый незнакомец» Краткосрочный коллективный проект «Знакомый незнакомец» Проблема подготовки детей к школе – одна из наиболее актуальных, так как современное.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 4–5 лет «Семья» Совместная деятельность педагога с детьми 4- 5 лет Область: социально- коммуникативное развитие Тема: Семья Задачи: Образовательные: упражнять.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога «Знакомый незнакомец апельсин» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 19:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Кукольный театр в воспитании и развитии ребёнка
Наиболее распространённая форма организации детского досуга - театр кукол. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное...
Фотоотчёт о интегрированном занятии по ОБЖ «Кошкин дом» в старшей группе
Целью нашего интегрированного занятия было - формирование основ безопасного поведения детей в преддверии новогодних праздников. Мы побеседовали с...
Рецепт творожного печенья ко Дню печенья на МAAM
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в день печенья на МААМ, хочу поделиться с вами очень простым, но очень вкусным рецептом творожного печенья....