Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по доп образованию «Этот удивительный воздух»

Смирнова Татьяна
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по доп образованию «Этот удивительный воздух»

«Этот удивительный воздух».

Цель: Расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения. Учить устанавливать причинно-следственные связи на основе опытов.

Дать представление об источниках загрязнения воздуха. Формировать желание заботиться о его чистоте.

Предварительная работа: Беседы о воздухе, знакомство с некоторыми его свойствами в опытнической деятельности, наблюдение на прогулке за дымом из заводских труб и выхлопных труб автомобилей.

Форма организации: по подгруппам.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по доп образованию „Этот удивительный воздух“» размещена в разделах

Материал: Пластиковая бутылка без дна, воздушные шарики, стеклянная баночка, целлофановый мешок, аквариум, земля, камни; губка, картонка, мыльный раствор, шприцы; макет заводских труб, ватман с нарисованными трубами. свеча, блюдце, вата, пульверизатор; ватман голубого и белого цвета, влажные салфетки.

Ход ОД:

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку:

Он - прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ,

Невесомою косынкой

Он укутывает нас.

Как вы думаете: что это за невидимка? (ответы)

Сегодня мы продолжим опыты с воздухом. Мы уже многое знаем о нем. Давайте вместе вспомним, что именно. Возьмите все необходимое, чтобы продемонстрировать какое-либо свойство воздуха или способ его обнаружения. (Дети отбирают необходимые предметы, проводят опыты, комментируют их.

Вы хотели бы поиграть с воздухом? (ответы) Как вы думаете, нам понадобятся мыльный раствор и трубочки? Берите их и начинайте пускать пузыри. Какие они? У кого самый большой пузырь? Самый маленький? Попробуйте поймать пузырь руками? Что с ним в этот момент происходит?

А я знаю один секрет, который позволит подержать в руках мыльный пузырь, даже поиграть с ним. Наденьте рукавицы. Сейчас я вам каждому подарю радужный пузырь. Как вы думаете что находится внутри него? (Воздух). А почему вы так думаете? (Ответы) Кто же нам помог поиграть с мыльными пузырями? (Воздух)

Как вы думаете, воздух может нам помочь рисовать? Проверим? Набираем в шприц мыльный раствор. Что вы видите внутри шприца? (Пузырьки) А теперь небольшими порциями выпускаем пузырьки. Что получилось? (Рисунок) На что он похож? (Ответы) (Воспитатель прикладывает к рисунку нарисованной трубы) А сейчас на что похож рисунок? (На дым, который идет из трубы). Что при этом происходит с воздухом? (Он загрязняется) Где оседает вся эта грязь? (Ответы)

Черный дым идет из труб, когда топятся печи; когда в печке горит огонь, появляются копоть и сажа. Хотите посмотреть, как это происходит. (Поджигает свечу, над пламенем держит блюдце, затем показывает образовавшуюся на них копоть. Предлагает потрогать блюдце пальцем). Какой стал палец? Такая же копоть попадает вместе с дымом в воздух, а потом в наши легкие.

Посмотрите на эти трубы. (Показывает макет) Это трубы ТЭЦ, которые обогревают наши дома и снабжают их горячей водой. Из этих труб валит грязный дым, который загрязняет воздух. А потом этим воздухом дышат люди, звери, птицы. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы спасти воздух от загрязнения? Что вы предлагаете? (Ответы) Действительно, нужно поставить фильтры. Я была уверена, что вы найдете правильное решение, поэтому заранее приготовила фильтры. Вспомните! Когда идет дождь, что происходит с грязью, пылью? (Дождь их смывает). И мы сейчас смочим фильтры и опустим их в трубы. (Дети рисуют шприцами на ватмане мыльной прозрачной и мыльной белой пеной.) Помните, как мы на улице наблюдали за проезжающим транспортом? Что выходит из выхлопных труб? (Ответы) Происходит это оттого, что при сгорании бензина образуется серый или черный дым.

Сегодня мы с вами узнали, как люди загрязняют воздух и что нужно делать, чтобы он оставался чистым. Ведь воздухом дышат все живые существа на нашей планете Земля.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Публикации по теме:

«Пришла долгожданная весна». Конспект совместной деятельности педагога с детьми 4–5 лет ГБДОУ № 41 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Центр интегративного воспитания» Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Простая геометрия с цветными палочками» Муниципальное дошкольное образовательно учреждение "Детский сад №41р. п. Петровское" Конспект совместной деятельности педагога с детьми в.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздух загадка» с детьми старшей группы Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Создать условия для получения.

Конспект совместной деятельности педагога и детей ОД «Изменчивый воздух» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая,.

Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ старшей группы «Путешествие Буратино в большой город» Составила воспитатель МБДОУ «ДСКВ «Радуга» с. Замостье Грайворонский район Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников ДОУ.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации «Летим к звёздам» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации Тема: «Летим к звёздам» Форма организации совместной деятельности – подгрупповая.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №41р. п. Петровское" Конспект совместной деятельности педагога с детьми.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Воздух» Воспитатель МАДОУ Дубневского детского сада общеразвивающего вида «Полянка» БАКОТИНА Елена Дмитриевна ЦЕЛЬ : Развивать познавательную.

План совместной деятельности педагога с детьми «Здоровей-ка!» по формированию ЗОЖ для детей старшей разновозрастной группы План совместной деятельности педагога с детьми «Здоровей-ка!» по формированию здорового образа жизни для детей старшей разновозрастной.

Конспект занятия «Этот удивительный воздух» Цель: Создать условия для развития интереса детей к экспериментальной деятельности, моделированию. Программные задачи: Обучающие: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по доп образованию «Этот удивительный воздух»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 17:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД