Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Сундучок народных примет»

Светлана Балабанова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Сундучок народных примет»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Сундучок народных примет»

Цель. Формировать у детей знания о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми „Сундучок народных примет“» размещена в разделах

Обучающие задачи. Формировать у детей умение проводить простейшие действия (опыты) похожие на явления природы (дождь, ветер, гром). Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе и умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Обогащать эмоционально-чувствительную и познавательную сферу детей через установление простейших сезонных закономерностей явлений неживой природы по народному календарю. Учить детей называть признаки осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру.

Развивающие задачи: Развивать умение детей использовать непосредственный личный опыт наблюдений. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемый результат.

Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач

Методы и приё мы:

• Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением, явлений природы, народных примет)

• Наглядно-практический метод (опыты)

• Словесный метод (рассказ-сопровождение)

• Прием эмоциональной заинтересованности (сбор народной мудрости)

• Игровой прием (игра-физминутка, воздушная гимнастика)

Предварительная работа: Наблюдение и беседы о сезонных изменениях,, фиксирование результатов в дневнике наблюдения, чтение стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с явлениями природы, разучивание физкультминутки.

Средства реализации: музыкальное оформление, листочки, трубочки, ведёрки, металлофон, шумовой инструмент, барабан, большое блюдо, горох. Карточки с явлениями природы и погоды. сундучок, картинки с приметами осени, слайды «Народные приметы», картинки с изображением народных примет на альбомного листа, фломастеры на каждого ребёнка.

Ход ООД

Под музыку дети входят в зал.

В: Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Поприветствуем их песенкой здоровья

Доброе утро, улыбнись скорее (дети поворачиваются друг к другу)

И сегодня весь день будет веселее (руки на поясе повороты туловища в стороны с приседанием)

Мы погладим лобики (гладят лобики)

Носики и щёчки (гладят щёчки)

Будем мы красивые (руки на поясе повороты туловища в стороны с приседанием)

Как в саду цветочки.

Мы потрём ладошки (Трут ладошки)

Веселее, веселее

А потом похлопаем (хлопаем в ладоши)

Сильнее и сильнее.

Ушки мы теперь потрём (трут ушки)

И здоровье сбережём (руки на поясе повороты туловища в стороны с приседанием)

Улыбнёмся снова (дети поворачиваются друг к другу)

Будьте все здоровы

Влетает шарик на нитке письмо. Воспитатель ловит шарик удивляется.

В: Ух ты, что это? Оказывается это письмо с секретом. Что там внутри показываю детям там рисунок (ответы детей – сундучок). Вы поняли что нужно найти.

Дети находят сундучок открывают его и оттуда достают металафон

В: Ребята, как вы думаете, что напоминают эти звуки?

Д : дождь

В: А по каким признакам можно определить что начался дождь?

Д: Небо в тучах, лужи, мокро, одежда мокрая. Картинки

В:Давайте с вами намочим губки, приподнимем их и отожмём. Слышите? Что вам напоминает это?

Д. как капает дождь.

В: А что ещё находиться в сундучке (шумовой инструмент)

В: А что вам напоминают эти звуки? (шумовой инструмент)

Д: ливень.

В: А чем дождь отличается от ливня

Д: ливень льёт сильнее.

В: А как вы можете определить гром?

Д: Слышны раскаты.

Воспитатель предлагает ребёнку постучать в барабан.

В: на что похоже

Д: на гром.

В: Давайте с вами наберём в ладошки горох и посыплем его на тарелочку. На что похоже?

Д: Звуки похожи на град

В: Ребята, а что такое град?

Ответы детей

В: Смотрите на дне лежит листочек. Какой он? С какого дерева. Почему он жёлтый? Как вы догадались что время года осень?

Составление используя мнемотаблицу примет осени

- листья пожелтели

- птицы улетают в тёплые края.

- собирают урожай овощей, фруктов, зерна

- люди одевают демисезонную одежду

В: Ой, что такое куда полетел листочек. Кто его уносит?

Ответы детей.

В: Ребята перед вами волшебные тарелочки! Что же в них лежит

Д: листочки

В: Наберите воздух через нос и медленно выдохните через трубочку. Следите за дыханием вход-выдох.

Дети дуют в трубочку

В: Что вы видите?

Д: Листочки разлетаются

В: На Какую осеннюю примету похоже?

Д: На листопад

В: Почему листочки разлетелись.

Д: Мы на них подули

В:Что в это напоминает?

Д: Будто дует ветер

В: А когда дует сильный ветер, как он называется

Д: Ураган.

В: У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Какая бывает погода.

- Когда идёт дождь –дождливая.

- Когда дует ветер – ветреная

- Холодно – холодная

- Пасмурная – пасмурная.

- Сыро – сырая

- Хмуро – хмурая

- Ясно – ясная.

В: В разные времена года можно наблюдать разную погоду и явления природы. А как называется профессия людей, которая определяет погоду?

Д: Метеорологи.

В: А как люди с давних времён могли определять погоду?

Д: По народным приметам.

В: А какую из народных примет мы с вами сегодня наблюдали утром, и отметили в дневнике наблюдения.

Д: Наблюдали за звёздами. Если звёзды тусклые к дождю или снегу.

В:Я совсем забыла, какие из народных примет мы ещё наблюдали и отмечали в дневнике наблюдения.

Дети рассказывают по дневнику наблюдения о приметах

В: Я знаю замечательную игру «Угадай погоду по народным приметам». Поиграете со мной.

Ответы детей.

В: Я вам буду показывать и говорить народную примету, а вы будете продолжать.

-Звёздное небо – к тёплой погоде.

- Муравьи прячутся в муравейники – к дождю

- Дым из трубы к небу поднимается – мороз ожидается

- Ласточки летают низко от земли – жди дождя

- Много мошкары вечером – к тёплой погоде

- Солнце красное заходит – к ветру.

В: Ребята молодца. Вы такие наблюдательные. Вот какая у нас природа фокусница. Она дарит нам свои чудеса: солнце, дождь, снег. .А теперь давайте немного отдохнём

Физкультминутка

1,2,3.

По дорожке мы пошли (Маршируют по кругу)

Петлять тропинка начала (Идут змейкой)

И далеко нас завела.

Вот лужи увидали (Прыжки на 2-х ногах руки на поясе)

Через них мы прыгать стали

Вперёд течёт ручей (Руками изображают ручей)

Проходите поскорей (Руки в стороны, идут на носочках)

Руки в стороны подняли

Переходить его мы стали.

Вот и день к концу подходит (Показывает солнце)

Солнце за горизонт заходит (Приседают)

Туча надвигается (Изображают зонтик)

Дождик начинается.

В: Ребята посмотрите а наш сундучок пустой. Как жалко. Давайте его оставим у себя и будет он у нас копилкой народной мудрости. В него мы будем собирать народные приметы. А чтобы он не бал пустым, нарисуем

уже знакомые нам приметы.

Дети дорисовывают приметы. Лист разделён пополам на одной стороне начало приметы другую дети рисуют.

В: В круг ребята становитесь

Крепко за рисуночки держитесь

Сундучок я наш возьму

И приметы соберу.

Р-к: Я нарисовал дождит, потому, что когда ласточки низко летят, к дождю.

Р-к: Я нарисовал ветер, потому, что когда солнце красное заходит, то к ветру.

(И т. д. каждый ребёнок объясняят)

В: Благодаря нашему волшебному сундучку мы сегодня услышали как льёт дождь, раскаты грома, как падает град. А что наблюдали?

Д: Как дует ветер

В: Сегодня мы узнали, как называется профессия людей предсказывающая погоду. И у нас в группе появился сундучок с народными приметами. Сундучок, сундучок. Покажи нам свой бочок. (Поворачиваю и показываю стороны сундучка, которые обозначены разными временами года). Какое время года на сундучке.

Ответы детей.

В: Какие вы молодцы. Скажите, куда же мы его поставим?

Дети предлагают поставить рядом с дневником наблюдения.

В: Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации из ватных дисков в средней группе «Снеговик» ГБДОУ детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности педагога с детьми.

Конспект «Использование художественного слова в организации совместной деятельности педагога с детьми на прогулке» Подготовка к прогулке. Организационный момент. Читаю детям стих: Встало солнце утром рано И на небе засняло Ждет ребяток у ворот На прогулку.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка-красавица» Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Елочка – красавица» Задачи: Способствовать формированию привычки.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Аппликация «Одуванчики».Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Аппликация «Одуванчики». МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Вальнева Олеся Павловна Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по лепке «Футбольная команда» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе № 10. Лепка «Футбольная.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Доброта» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию и социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта» в старшей.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» .

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о птицах, внешнем виде. Уточнить названия птиц. Формировать основу экологической.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным»Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным» Цель: формирование.

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет «Книжкин сундучок» «Книжкин сундучок» авторы: воспитатели Михайлова Наталья Михайловна, Зуева Янина Сергеевна Цель: Повысить интерес к книге, приобщить к совместному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Сундучок народных примет»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 06:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД