Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»

Ирина Варламова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»

Программное содержание:

Расширять и систематизировать знания детей о птицах, внешнем виде. Уточнить названия птиц. Формировать основу экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Закреплять умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутым результатом.

Воспитывать интерес и желание заботиться о птицах, охранять их.

Материал и оборудование: аудио кассета "Голоса птиц", иллюстрации с изображением птиц, цветная бумага черного, белого, синего цвета. ,

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах

(15/15) см., белый квадрат (1,5/ 1,5) см., черный квадрат (1/1)см., клей, клеенки, салфетки, ножницы.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассказов, наблюдения на прогулке.

Словарная работа: активное слово перо, введение понятия оперение.

Ход занятия.

1. Беседа о птицах.

Воспитатель: ребята как вы думаете о ком мы с сегодня будем говорить?

Дети: о птицах.

Воспитатель: давайте подумаем, что умеют делать птицы?

Дети: летать, петь.

Воспитатель: Почему они летают?

Дети: у птиц есть крылья и все они умеют летать.

Воспитатель: ребята, летать умеют только птицы?

Дети: нет, насекомые тоже летают.

Воспитатель: как вы думаете, чем отличаются птицы от насекомых? Посмотрите на эти карточки и расскажите.

Женя: у птиц есть клюв, две лапки с острыми коготками, тело птицы покрыты перьями.

Воспитатель: "Перья", "Оперение", произнесем эти слова все вместе (дети повторяют). Эти слова похожие друг на друга, перья, оперение. Ребята, "оперение - это цвет перьев и у каждой птицы оно разное. Обратите внимание на картины, какого цвета оперение этих птиц?

Дети: у грача оперение черного цвета. А у скворца оперение черное с пятнышками.

Воспитатель: все ли птицы живут у нас круглый год?

Дети: нет они улетают в теплые края.

Воспитатель: как можно назвать одним словом птиц, которые улетают в теплые края?

Дети: это перелетные птицы.

Воспитатель: почему они улетают в теплые края?

Дети: стало холодно, вода и земля замерзает, нет корма, насекомые в спячке.

Воспитатель: ребята, а загадки о перелетных птиц вы знаете?

1. Ребенок:

Не ворон, не синица-

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу : "Ку-ку. "

Воспитатель: отгадайте ребята, кто это?

Дети: кукушка это она так красиво поет.

2. Ребенок:

На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном

Чтоб уснули детки,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец,

Он и летчик, и певец.

Дети: скворец.

Воспитатель: а как вы догадались?

Дети: у скворцов дом на дереве, скворечник.

3. Ребенок:

Ты его узнаешь сразу:

Белоклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Дети: это птица- грач.

Воспитатель: Как вы догадались, что это грач? Как они кричат?

Дети: грачи кричат: "Гра - гра".. Это они прилетают к нам первыми весной.

Воспитатель: какие вы молодцы! все загадки отгадали.

2. Физкультминутка.

Птицы летели, (дети бегают иммитируя полет, по кругу).

Все люди глядели.

Птицы садились, (приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья).

Все люди дивились.

Сели посидели.

Взвились, полетели, (бегут по кругу, взмахивая " крыльями".

На юг улетели.

3. Конструирование из бумаги.

1. Мотивирование детей.

Воспитатель: ребята, очень часто бывает так, что кто-то из птиц остается, не улетает заболел или поранил крылышко и т. д.

Сегодня утром я шла в детский сад и у дороги сидит склоня голову грач. Но ведь все грачи уже улетели, почему то он остался, как вы думаете, что с ним случилось?

Дети: он наверно заболел или крыло раненное.

Воспитатель: как вы думаете он наверное скучает без своих друзей.

Дети: да ему одному здесь скучно.

Воспитатель:а мы с вами ему можем помочь?

Дети: да поможем.

Воспитатель: ребята, я придумала, мы с вами сконструируем из бумаги ему друзей.

Дети: да, и он не будет скучать.

Воспитатель: а какого цвета оперение грача?

Дети: черного.

Воспитатель: выберите, что вам необходимо для конструирования и присаживайтесь за стол. Присаживайтесь поудобнее и внимательно смотрите, как нужно сконструировать из бумаги грача.

(Показ и объяснение).

Берем в руки лист бумаги, складываем его пополам по диагонали. получается. Дети, треугольник. Далее. стороны квадрата складываем к середине. (к линии сгиба, сначала с одной стороны, а затем с другой стороны. От нижнего согнутого угла по линии сгиба, по обеим сторонам нужно сделать разрез до половины длины. И получившиеся концы верхнего слоя отогнуть в противоположные друг от друга стороны. Затем по центральной диагональной линии фигуры сгибать пополам так, чтобы отогнутые концы оказались внутри. Из верхнего острого угла сгибают большой клюв. заложив его по сгибу внутрь и вытянув конец. На клюв нужно наклеить желтый треугольник, вырезанный из желтой бумаги. По бокам головы наклеить крупные глаза, срезая углы белого и черного квадрата. Грач готов.

Ребята, скажите, с чего вы начнете конструировать грача.

Дети: из цветной бумаги.

3. Конструирование детьми из бумаги птиц.

(Педагог подходит к каждому ребенку, кто затрудняется и подсказывает правильность выполнения).

Звучит тихая музыка "Голоса птиц".

Воспитатель: все вы молодцы, мы сегодня пойдем гулять и на травку посадим наших грачей, пусть грач который остался зимовать, которого я встретила утром увидит их и обрадуется, что у него есть друзья.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации из ватных дисков в средней группе «Снеговик» ГБДОУ детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности педагога с детьми.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Перелетные птицы» Ход занятия. - Дети! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте ее и постараетесь отгадать: " Греет солнышко и вот, Тает.

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Посадка комнатных растений» Тема «Посадка комнатных растений». Цель: Создать условия для формирования социально-коммуникативных навыков через элементарный бытовой.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Аппликация «Одуванчики».Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Аппликация «Одуванчики». МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Вальнева Олеся Павловна Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Доброта» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию и социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта» в старшей.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» .

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным»Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным» Цель: формирование.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Птицы»Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Птицы» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа г. Бодайбо» Конспект совместной образовательной.

Помощь в организации образовательной деятельности по лексической теме «Зимующие и перелетные птицы» Птицы. Птицы — это животные, у которых есть клюв, тело покрыто перьями, а передние конечности превратились в крылья. Птицы относятся к.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по теме «Перелетные птицы» Тема: "Перелетные птицы" Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: развитие речи; Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 15:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД