МААМ-картинки

Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы с ТНР «Что я знаю о городе своем?»

Татьяна Милованова
Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы с ТНР «Что я знаю о городе своем?»

Тема: «Что я знаю о городе своем

Форма проведения: игра – викторина.

Цель: обогащение знаний детей о родном городе.

Задачи:

1. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках.

2. Вызвать стремление показать свои знания по теме.

3. Развивать у детей зрительное восприятие, память, внимание.

4. Поощрять грамотные, связные речевые высказывания.

5. Воспитывать у детей взаимовыручку, справедливость.

Публикация «Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы с ТНР „Что я знаю о городе своем?“» размещена в разделах

6. Прививать интерес, бережное отношение к родному городу, желание узнать о нем что-то новое.

Активизация словаря: слова- предметы: город Саров, театр, улица, проспект, парк, мост, реки.

Обогащение словаря: Родина, саровчане, достопримечательности, памятники, воин – интернационалист, путешествовали.

Оборудование:

Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, презентация к игре- викторине, плакат с обозначением правил игры.

Раздаточный материал: карточки с заданием «Впишите буквы в окошки по порядку их номеров», разрезные картинки «Памятники Сарова», карточки «Узнай по контуру», подставки для карандашей, простые карандаши, медали «Ты молодец!».

Предварительная работа: экскурсии и целевые прогулки по городу, организация выставки рисунков «Город наш Саров», организация выставки макетов «Моя малая Родина- город Саров», составление картинок из пазлов «Достопримечательности Сарова», изготовление книжек- малышек на тему «Что я знаю о городе своем, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Назови свой адрес», речевые игры «Какие дома», «Как назвать улицу?», составление загадок, коллажей, заучивание стихов, загадок о городе.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Вводное слово воспитателя :

- Ребята, у нас в группе проходит конкурс «Что я знаю о городе своем.

- Что мы делали, участвуя в этом конкурсе? Путешествовали по городу, рисовали рисунки, сделали вместе с родителями книжки – малышки, изготовили макеты, поделки из природного материала.

- Много нового и интересного узнали? Да.

- Сегодня мы посмотрим, кто из вас больше всех узнал?

- Для этого поиграем в игру- викторину.

2. Показ детям плаката с обозначением правил игры.

-У каждой игры свои правила. Правила для нашей игры обозначены вот на этом плакате.

- Посмотрите на плакат и назовите эти правила.

-Дослушай вопрос до конца.

- Подумай.

- Знаешь ответ - подними руку.

- Подожди - пока спросят.

-Не перебивай отвечающего.

- Не выкрикивай ответ.

- Нашу игру сегодня будет оценивать жюри, в составе учителя – логопеда Галины Владимировны и наших уважаемых гостей.

-Наш девиз! Победил - не зазнавайся, проиграл - не унывай!

- Ну что готовы? Да, готовы.

-Хотите узнать, чему посвящена наша игра? Да.

- На карточке впишите буквы в окошки по порядку их номеров и прочитайте, тему нашей игры.

3. Практическая деятельность детей.

Дети на карточках вписывают буквы в окошки по порядку и читают слово «Родина».

4. Вопросы к детям:

- Что такое родина? Родина- это наша страна, Россия.

- Правильно, Родину не выбирают. Она дается человеку от рождения.

- Что такое малая Родина? Это место, где мы родились.

- Значит наша малая родина- это … город Саров.

- Игра- викторина посвящается нашей малой Родине, городу Сарову.

- Ну что готовы? Да, готовы.

II. Продолжение работы по теме:

1. Разминка. Речевая игра «Продолжи».

- Каждая игра начинается с разминки.

-И у нас будет разминка.

-Поиграем в игру «Продолжи».

-Я начну, вы продолжайте.

- Наш город называется …Саров

- Жителей нашего города называют….саровчане.

- На территории города много …домов, зданий, деревьев, достопримечательностей, памятников.

-Улица, на которой находится детский сад №1 «Лесная сказка» называется….Советская.

- Центральная улица нашего города называется…улица Ленина.

-Реки, протекающие по территории города Сарова, называются … Саровка и Сатис.

2. Конкурс №1. «Отгадай по фрагменту».

- Ребята, посмотрите на экран, перед вами фрагменты фотографий. Слайд №1-16.

- Догадались, что это? Ледовый дворец, храм Серафима Саровского, саровский драматический театр, дом со шпилем, поющий фонтан…- это достопримечательности города Сарова.

- Что такое достопримечательности? Достопримечательности – это места, строения или предметы, заслуживающие особого внимания и вызывающие особый интерес.

3. Конкурс № 2 «Кто быстрее соберет картинку».

- Задание № 2 «Кто быстрее всех соберет картинку и назовет, что собрал».

Практическая деятельность детей.

Дети собирают на столах разрезные картинки (пазлы) на тему «Памятники Сарова».

- Что собрали?. Что получилось? Это памятники.

-Что такое памятники?. Памятники - это сооружения, сделанные руками человека, выполненные из камня или металла, в честь великих людей или событий.

- От какого слова образовано слово памятник? От слова память.

- Кто хочет рассказать о памятнике?

Примерный рассказ №1. Памятник Серафиму Саровскому находится (установлен) на Дальней Пустынке. Это святой, который жил на земле Саровской и помогал людям. Город знаменит именем Серафима Саровского.

Примерный рассказ № 2.

Памятник строителям установлен на перекрестке улиц Чапаева- Силкина. Он посвящен строителям города. Именно строителям мы обязаны тем, что живем в уютных и красивых домах.

4. Конкурс №3 «Четвертый лишний».

- Внимание на экран, перед вами 4 картинки.

-Какая из них лишняя и почему? Слайд№16, слайд №17, слайд №18.

III. Физкультминутка.

-В каждой игре есть пауза.

-У нас сейчас тоже будет пауза. Выходите на ковер.

Мы очень любим город свой!

(Прижать руки к груди.)

Сияет солнце над рекой

(руки вверх, потянуться,

Идут дожди (шагать на месте,

Стучат в окно (прыгаем на месте,-

Его мы любим все равно!

(Обхватить себя руками.)

Мы в этом городе живем

(Руки над головой «домиком»).

И он растет, и мы растем

(Руками очертить круг).

IV. Продолжение работы по теме:

1. Конкурс №4 «Узнай по контуру».

–Ребята, перед вами картинки.

- Соедините точки и догадайтесь на что похоже.

Практическая деятельность детей

2. Дидактическая игра «Выберите карточки, на которых изображены правила поведения настоящего саровчанина».

-Ребята, город вы знаете и любите.

- Вы настоящие саровчане.

- Как должны вести себя настоящие саровчане? Сажать цветы, деревья, не сорить на улицах города, бережно относиться к достопримечательностям и памятникам, помогать пожилым людям, помогать младшим.

- У меня есть картинки с правилами поведения. Выберите правила поведения настоящего саровчанина.

3. Практическая деятельность детей. Дети выбирают картинки

V. Итог.

-Сейчас предоставим слово жюри.

-Молодцы! Я могу сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Литература:

1. Микляева Н. В. Нравственно- патриотическое и духовное воспитание дошкольников. - М. :ТЦ Сфера,2013.-144с.

2. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной; Перспектива, 2011.

3. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2014.

4. Александрова Г. А. Моя Россия! Патриотическое воспитание старших дошкольников. - Спб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2015.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию в подготовительной группе «Благовещение» .

«Что такое жертвенность?» Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы«Что такое жертвенность?» Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Что такое жертвенность?»(Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы) Задачи: Приобщать детей к общечеловеческой.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «На Масленой неделе. Хохломская роспись посуды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе «На масленой.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Жаворонок — вестник весны» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Жаворонок-вестник весны» Воспитатели: Петрова С. С. средней.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Добрым жить на белом свете веселей!» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада. Тема: «Добрым жить на белом свете - веселей!».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада «Семейный альбом» Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы «Самое главное слово — мама» «Самое главное слово - мама» 1-я часть Цель: разъяснить детям, что значит слово "мама"для каждого человека на земле, показать образ матери.

План совместной деятельности с детьми по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе План совместной деятельности с детьми по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе. Беседа «Русско – народное творчество»[/b].

Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группы «Христианская семья и её ценности» Цель занятия: — формировать у детей представление о семье, о ценностях семьи на основе христианских заповедей. Задачи: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы с ТНР «Что я знаю о городе своем?»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 16:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД