Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чаепитие куклы»

Ольга Захарова
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чаепитие куклы»

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе

Тема: «Чаепитие куклы»

Задачи:

Образовательные:

• Учить сортировать предметы посуды на «чайную» и «кухонную»; формировать обобщающее понятие «чайная посуда».

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять понятия «справа», «слева», «посередине», «вверху», «внизу».

• Тренировать умение сравнивать две группы предметов по количеству (в пределах пяти); закреплять понятия «больше», «меньше», «поровну», «столько – сколько».

Публикация «Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе „Чаепитие куклы“» размещена в разделах

• Учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

Развивающие:

• Расширять активный словарь за счёт названий предметов посуды (блюдце, молочник, ковш, заварочный чайник).

• Продолжать учить отвечать полным предложением.

• Работать над звуковой культурой речи: тренировать произношение звуков «С», «Ш»; тренировать артикуляционный аппарат, тренировать плавный длительный выдох.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к посуде.

• Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательная ОО, речевая ОО, физическая ОО.

Материалы и оборудование: предметные картинки «посуда», пособие «полки для посуды», кукла, игрушки-персонажи (4 шт., кукольная посуда: тарелки (5шт., чашки (5шт., ложки (5 шт., кукольные продукты для угощения.

Ход совместной деятельности:

Кукла: Здравствуйте ребята! Сегодня я позвала гостей на чаепитие, помогите мне, пожалуйста, подготовиться и накрыть на стол!

Воспитатель: Ребята, поможем кукле?

Дети: Да!

На доске предметные картинки чайной посуды (заварочный чайник, сахарница, молочник, чашка, блюдце, чайная ложка, вазочка для печенья) и кухонной посуды (кастрюля, сковорода, ковш, тёрка, доска, скалка).

Воспитатель: Ребята, сначала давайте выберем, какая посуда нам понадобится для чаепития.

Дети называют предметы чайной посуды, их изображения остаются на доске; картинки, на которых изображена кухонная посуда, воспитатель снимает с доски (пр. «Кастрюля нужна для чаепития? Нет, не нужна, убираем её»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выбрали посуду, которая понадобится нам для чаепития. Такая посуда называется «Чайная посуда» (воспитатель просит нескольких детей повторить словосочетание «чайная посуда»).

Кукла: Ребята, но у нас осталась посуда, которая нам не пригодится, её нужно расставить аккуратно на полках.

Воспитатель: Да, обязательно. А ребята тебе, кукла, в этом помогут.

На доску вешается пособие «полки для посуды» (прямоугольный лист расчерченный на 6 равных частей, 3 части верхней полки и 3 части нижней полки). Воспитатель вызывает детей к доске и просит расположить картинки на верхней полке слева, на нижней посередине, на нижней справа и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно расставили! А пока гости к нам едут, давайте немножко отдохнём и поиграем.

Физминутка.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь пора накрывать на стол.

Воспитатель с детьми и с куклой садятся за стол. Рядом коробка с кукольной посудой и продуктами.

Воспитатель: Маша поставь на стол 3 блюдца. Саша, поставь на стол 4 чашки. Чего больше? Чашек. А чего меньше? Блюдец. Как сделать поровну? Добавить блюдце. Таня поставь ещё одно блюдце. Теперь поровну, по 4. Соня положи к чашкам 5 ложек. Чего больше ложек или чашек? Как проверить? Давайте положим ложку в каждую чашку. Ложек больше. Чего меньше? Чашек. Как сделать поровну? Убрать ложку. Лёша убери ложку. Дима положи столько же угощений сколько тарелок. Сколько положил? Почему 4? Правильно 4 тарелки и 4 угощения, их поровну. Мы накрыли на стол и вот наконец-то пришли гости (поставить на стол 4 игрушки). Давайте проверим, всем ли гостям хватает посуды и угощений? Всем хватает! Спасибо ребята!

Воспитатель: Ну вот, у нас всё готово! А теперь можно немного поиграть и пофантазировать!

Взяли чайник. Какой чайник? Носик вот такой (вытянуть губы, а бока вот такие (надуть щёки).

Наберём в чайник воды; а водичка не хочет идти: улыбнуться, показать зубки, толкаться языком в сомкнутые зубы.

Наконец-то пошла водичка, наливаем в чайник: длительно произносим звук «С».

Включили плиту, зашумел огонь: длительно произносим звук «Ш».

Поставили чайник на огонь, а пока замесим тесто: широкий кончик языка покусывать зубами произнося та-та-та; шлёпать губами по языку произнося пя-пя-пя.

Печём пирожки: широкий язык присосать к нёбу и оторвать (несколько раз).

Добавим в пирожки орешки: язык толкается в щёки.

Вот и чайник закипел, задребезжала крышка: дуть на расслабленные губы.

Наливаем чай в чашку: упражнение «чашечка».

Только вот чай горячий, давайте подуем на него: плавный длительный выдох.

Вкусный получился чай и угощение: кончик языка облизывает верхнюю губу слева направо, затем нижнюю губу справа налево.

Кукла: Спасибо вам ребята! Замечательное получилось чаепитие! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра (ФЭМП) для средней группы «Чаепитие у куклы Богданы»Дидактическая игра (ФЭМП) для средней группы «Чаепитие у куклы Богданы» Цель: совершенствовать умение сравнивать неравные множества и уравнивать их между собой. Задачи: - формировать у детей умение считать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие»Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие» Конспект НОД по лепке в средней группе "Приглашаем на чаепитие". Цели и задачи: развивая моторику рук учить видеть соотношение формы.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик»Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чаепитие куклы»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 23:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД