МААМ-картинки

Конспект СОД «Забавные игры радужных гномиков с Геоконтом и двухцветным Квадратом» по ФЭМП в средней группе

Марина Афонина
Конспект СОД «Забавные игры радужных гномиков с Геоконтом и двухцветным Квадратом» по ФЭМП в средней группе

ФМДОУ Д/с №1 г. Белинского Д/с №3

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе

ТемаЗабавные игры Радужных гномиков с Геоконтом и двухцветным Квадратом"

Воспитатель: М. В. Афонина

Ноябрь 2017г.

Цель: Закрепить знания детей в счете до 5, знание геометрических фигур, продолжать знакомить детей с цветовой гаммой, познакомить детей с двухцветным квадратом Воскобовича, развивать интерес к играм с Геоконтом.

Публикация «Конспект СОД „Забавные игры радужных гномиков с Геоконтом и двухцветным Квадратом“ по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; создания геометрических фигур с помощью Геоконта, упражнять в счёте до 5.

Развивающие задачи: Развивать интерес к исследовательской деятельности, развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Формировать интерес к математике. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.

Оборудование к занятию: двухцветный квадрат Воскобовича, Геоконт (на каждого ребенка);

демонстративный материал: картинки: теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, 5 грибочков;

заготовки для аппликации (геометрические фигуры-квадрат, треугольник, прямоугольник, изображения животных)

Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат) ; изучение термина "сторона", "угол"; изучение счета до "5"; чтение сказки "Теремок", работа с Геоконтом.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем»

/Помощник воспитателя вносит в группу конверт с письмом/

Воспитатель: Интересно, кто его прислал? /читает/

"Здравствуйте, дорогие ребята!

Нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться с новыми играми, которые подарила волшебница нашего леса. Она сказала, что с их помощью мы можем путешествовать по любимым сказкам, а как это делать

мы не знаем. Помогите нам!"

Радужные Гномики.

Воспитатель : Ребята, мы знакомы с этими гномиками? Почему их так называют? Где живут эти гномики?

Дети: Лесу.

Воспитатель: Вы когда-нибудь были в таком лесу? Готовы отправится в сказочное путешествие и помочь гномикам?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда встанем в кружочек, закроем глазки и произнесем волшебные слова:

Раз, два, три - покружись /музыка/

В волшебной сказке окажись.

Слайд №1 /Фиолетовый лес/ /Музыка/

/Слышится шум леса, голоса птиц/

Воспитатель: Так вот он какой, сказочный лес. Чем он отличается от настоящего леса? Чем похож?

Слайд №2

/ замечают гномиков/

Воспитатель: Ребята, а вот и наши друзья гномики.

Давайте поздороваемся с ними.

/Обращает внимание детей на столы, где находятся

геоконты и двухцветные квадраты/

Воспитатель: Ребята, а вот и игры, которые гномикам подарила добрая волшебница, давайте рассмотрим их по лучше. Вам здесь ничего не знакомо?

(воспитатель обращает внимание детей на Геоконт

дети с ним уже знакомы)

Воспитатель: Ребята, а что это такое? (геоконт)

Что можно выложить на геоконте? (разные геометрические

фигуры). Хотите поиграть с геоконтом?

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, /загибаем пальчики на ладошках/

Будем пальчики считать,

«Мальчик – пальчик, где ты был? (большой палец)

С этим братцем в лес ходил (указательный)

С этим братцем щи варил (средний)

С этим братцем кашу ел (безымянный)

С этим братцем песни пел (мизинец)».

Раз, два, три, четыре, пять, /пальчики правой руки соединяем с левой/

Будем пальчики считать,

Все такие нужные, /соединяем ладошки/

Крепкие и дружные. /делаем замочек из ладошек/

Воспитатель: А вы знаете загадки о геометрических фигурах?

Ну-ка загадывайте, а отгадки мы будем выкладывать на

Геоконте.

1. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

(круг)

2. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки -

Кто же я? (треугольник)

3. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это. (квадрат)

4. Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг. (овал)

5. Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны

Стороны фигуры этой

Противоположные равны (прямоугольник)

/дети подходят к столу, воспитатель обращает их внимание

на квадрат Воскобовича)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (квадрат)

Докажите, что это квадрат.

(дети называют признаки квадрата : четыре угла, четыре стороны, все стороны равны,

в ходе исследовательской деятельности дети подтверждают данные признаки и приходят к выводу о том, что это действительно Квадрат).

Воспитатель : А сколько цветов у нашего квадрата (2, а какие (красный и

зеленый)

Воспитатель: Молодцы! Это действительно ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и он не простой, а волшебный, так как может превращаться в разные геометрические фигуры и героев разных сказок!

Хотите узнать, как это происходит? Тогда будьте внимательными.

(воспитатель обращает внимание на гномиков, просит их запоминать)

1. Наш волшебный квадрат –он какой? - (Большой). Давайте превратим его в маленький! Сложите его пополам, а потом еще пополам.

Что получилось? (ответы детей).

2. А теперь давайте превратим квадрат в треугольник (прямоугольник). (подсказывает по схеме как правильно сложить.)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

А теперь наши друзья гномики хотят совершить путешествие по их любимой сказке. Как она называется, мы узнаем, если отгадает загадку:

На поляне дом стоял,

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса,

Серый волк - вот чудеса.

(Теремок)

Воспитатель: Действительно, это сказка "Теремок".(выставляет картинку)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можем ли мы из нашего волшебного

квадрата сделать теремок.

Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

Воспитатель: И так, начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок …

Вот по полю мышка бежит,

Смотрит - теремок стоит!

Воспитатель: Давайте сложим мышку из нашего квадрата.

Поверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель: Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, зайчика конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку –квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста.

/Дети складывают конфету/

Воспитатель: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) Только ребята что-то журчит! Что же это? (вода, речка, ручей) Ребята, зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручеек? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата!

Воспитатель: Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.

Воспитатель: Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? (3)

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису).

А лисичка тоже не с пустыми руками пришла, грибочков всем принесла.

И давай всем раздавать приговаривать:

"Кушайте, соседи дорогие, угощайтеся!

Сколько грибочков принесла лисичка(5)

Сколько зверушек живет в теремке? (4)

Всем ли достался грибочек? (да, и еще 1 остался)

Почему? (грибочков больше, чем животных)

Как сделать так, чтобы их стало поровну? (один грибочек убрать или еще гостя ждать,)

Воспитатель: А вот и волчок-серый бочок бежит, да прямо к теремочку.

Сколько теперь зверушек живет в теремке? (5)

Что мы можем сказать теперь о количестве грибочков

и животных? (их поровну)

Воспитатель: Какой по счету в теремок пришла жить мышка (лягушка, зайчик.? (первая, вторая)

У каждой зверюшки своя комнатка.

С какой стороны от лягушки живет зайчик? (справа)

Где живет мышка? (над зайчиком)

С какой стороны от лисички живет волчок - серый бочок? (слева)

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя).

Вдруг увидел теремок – как заревё т:

«Вы пустите меня в теремок!»

Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас? (Маленький)

В чистом поле теремок,

Был ни низок, ни высок.

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили

Но набрел на теремок Мишка косолапый

Раздавил он теремок своей огромной лапой.

Звери очень испугались, поскорее разбежались

Воспитатель: После того как пришёл медведь и развалил теремок, (воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос) : Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет.

Что надо сделать? (Надо построить новый Теремок)

Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?

Ответы детей: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места!

Воспитатель: Давайте поможем зверюшкам построить новый теремок.

Но прежде немного отдохнем.

Физкультминутка /музыка/

Воспитатель: Ну а теперь пора за работу приниматься. Ребята, давайте мы с вами смастерим большой теремок, и поселим в нем всех зверей!

(дети выполняют аппликацию) /Музыка/

Воспитатель: Молодцы! Вот какие замечательные теремочки получились.

Ребята, вам понравилось играть с волшебным квадратом? Гномики благодарят вас за такую интересную игру, а лесная фея решила и вам подарить волшебные квадраты.

Давайте поблагодарим наших друзей, а нам пора возвращаться в д/с.

Раз, два, три покружись /Музыка/

В детском саде окажись.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие в сказочную страну? А подарки доброй феи?

Воспитатель: Сегодня вы все молодцы!

Давайте скажем нашим гостям «До свидания»

Публикации по теме:

Исследовательско-познавательный проект в старшей группе «Секреты Радужных гномов»Исследовательско-познавательный проект в старшей группе «Секреты Радужных гномов» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: исследовательско-познавательный. Авторы проекта: Скворцова Оксана Анатольевна.

Конспект дидактической игры по ФЭМП в средней группе «Поможем белочке» Конспект дидактической игры по ФЭМП в средней группе «Поможем белочке». Задачи игры: Образовательные: - формировать пространственные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключение радужных человечков» Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключение радужных человечков». Цель: развитие познавательных процессов. Задачи: Обучающие:.

Конспект СОД по ФЭМП «Овощная ярмарка» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Овощная ярмарка» Образовательная программа «_От.

Конспект занятия по ручному труду «Забавные ежата» в средней группе Конспект руководства трудовой деятельностью в средней группе Тема: «Забавные ежата» Вид труда: ручной труд Цель: учить детей составлять.

Конспект СОД «Играем с мишкой» в первой младшей группе Конспект СОД в первой младшей группе «Ладушки» «Играем с мишкой». Цель: создание условий для сенсорного развития детей (цвет). Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом» Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать.

Презентация музыкально-дидактической игры «Что у гномиков в мешках?» Музыкально-дидактическая игра «Что у гномиков в мешках?»(Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и закрепление знания.

Немецкому языку в средней группе «В стране забавных гномиков» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие. Цель: развитие навыков иноязычного общения.

Занятия по лепке в средней группе «Забавные поросята»Занятия по лепке в средней группе «Забавные поросята» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Забавные игры радужных гномиков с Геоконтом и двухцветным Квадратом» по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 3 октября 2018 в 16:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД