МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности «Путешествуем вместе с Колобком» по ФЭМП во второй младшей группе

Марина Афонина
Конспект совместной деятельности «Путешествуем вместе с Колобком» по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе

Тема:«Путешествуем вместе с Колобком»

Цель:

Развивать активный интерес детей 3-4 лет к познавательно-исследовательской деятельности.

Ход

I. Организационный момент

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Воспитатель читает стихотворение:

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Публикация «Конспект совместной деятельности „Путешествуем вместе с Колобком“ по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей) .

II. Основная

1. Воспитатель: А чтобы узнать с кем я повстречалась надо отгадать загадку. Ну что Вы готовы? Тогда внимательно слушайте:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК)

2. На стол выставляется кубик «Колобок», ответы - высказывания детей по поводу его внешнего вида.

Колобок : Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей) .

Исследовательская деятельность детей по выявлению свойств куба, шара (детям предлагаются кубики, массажные мячи)

Воспитатель: Почему куб не может катиться? (дети берут по кубику и исследуют его, высказывая свои версии. Воспитатель делает вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показать) и грани (показать) .

3. Воспитатель меняет кубик на шар.

Воспитатель: Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, решать задачи и отгадывать загадки. А ещё он очень любит путешествовать и приглашает нас отправиться с ним в путешествие. Вы согласны? (Да)

(Звучит весёлая песня, дети строятся по росту и шагают в колонне друг за другом. В это время воспитатель выкладывает обручи на пол по количеству детей.)

Воспитатель: Катился Колобок, катился, а навстречу ему прыгает заяц! - Какой по счету заяц? (Первый) - Ребята, а опишите зайчика, какой он? (Маленький, пушистый, трусливый, беленький)

4. Дидактическая игра «Поиграем с Зайчиком»

Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Как хорошо что мы с вами встретились! А вы знаете, что я больше всего люблю делать? (прыгать и играть) Давайте с вами поиграем! Вы умеете считать? Сейчас проверим! Вставайте на кочку (массажный коврик)

Задание: Сосчитайте сколько у меня ушек. Прыгните столько раз, сколько насчитали ушек. (хвостиков, лапок)

Заяц: Молодцы, ребята вы очень хорошо умеете считать и прыгать.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что у нас в руках фотоаппараты, и сделаем снимок зайчика на память.

(дети фотографируют зайчика, воспитатель показывает его «фотографию»)

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком и отправимся дальше в путь за Колобком. (дети шагают друг за другом под музыку)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. – Какой он по счёту? (второй) – Ребята, а скажите, какой волк? (Злой, серый, зубастый, голодный)

5. Дидактическая игра «Поможем Волку»

Волк: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите? Ребята, а вы любите играть с цветными фигурами? Вот и мои волчата тоже любят играть с ними. Дома они у нас лежат в цветных ведёрках, а они взяли да и вытащили их все на дорожку, я их вот собрал в корзину. Помогите мне донести их в моё логово – это мой дом так называется и положить ох обратно на свои места. ( Вопрос детей: а где находится твой дом) Недалеко: надо пройти прямо по дорожке, подлезть под поваленное дерево, а там и увидите моё жилище.

(Дети берут по 2 блока Дьенеша, выполняя подлезание под воображаемое бревно и раскладывают фигуры по цветам)

Волк: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Волка на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Волк!

(дети шагают друг за другом под музыку)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок а навстречу ему Медведь. – Какой он по счёту? (третий) – Ребята, а расскажите, какой Медведь? (косолапый, неуклюжий, сладкоежка)

6. Дидактическая игра «Соберём грибы для Мишки»

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы (Грибы)

- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются? (Цветом и формой шляпок).

- Назовите цвет шляпок грибочков. А какую они имеют форму? (круглой и треугольную)

- Нужно собрать грибы. Девочки соберут грибочки с круглой шляпкой грибочки в эту корзинку? А в эту соберут мальчики грибочки с треугольной шляпкой? (Дети собирают грибы)

Давайте посчитайте, сколько грибочков собрали девочки, а сколько мальчики? (Считают хором)

- Где больше? (Поровну)

Медведь: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем Медведя на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Медведь!

(дети шагают друг за другом под музыку)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок а навстречу ему Лиса. – Какая он по счёту? (четвёртая) – Ребята, а расскажите, какая Лиса? (рыжая, хитрая)

7. Дидактическая игра «В гостях у Лисички»

Лиса: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите?

Дети: Мы путешествуем!

Лиса: А поиграйте со мной, я вам секрет расскажу!

8. Пальчиковая гимнастика (игра) для малышей

Колобок - румяный бок,

Укатился за порог!

(Левая кисть лежит на коленке ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)

Скок-по-скок, скок-по-скок

Укатился за порог! (Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог - кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми движениями)

Покатился Колобок

По тропинке во лесок! (поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)

Скок-по-скок, скок-по-скок,

По тропинке во лесок!

Повстречал в лесу зайчонка,

(Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая -указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)

И зубастого волчонка( "устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого. (Кулачки сжать и "потопать" по коленкам)

А лисичка Колобка Хвать! Взяла и сцапала!

(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

Лиса: Как с вами было весело. Спасибо вам, что со мной поиграли. А мой секрет находится вон на той полянке за рекой. До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Лису на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Лиса!

Колобок : Но что же нам делать, я ещё ни разу не перебирался через реку? (ответы детей)

(Подвести детей к тому, что надо перекинуть верёвку с одного берега на другой. Все верёвки разной длины. Сравнить длину верёвок и выбрать самую длинную)

Переходим на другой берег приставным шагом по гимнастической палке.

9. Собери портрет

Колобок : Ребята, а давайте с вами выложим портреты того героя, с кем вам больше всего понравилось сегодня играть.

(дети выкладывают целую картинку из частей. Колобок всех хвалит.)

III. Рефлексия.

Воспитатель. Ну вот, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания Колобку. Возьмём своего друга за руку и пойдём по тропинке под весёлую музыку. Вот мы и дома. Понравилось ли вам путешествовать с Колобком? И мне тоже сегодня понравилось: (обобщить положительные достижения детей) .

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект интегрированной совместной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: Формирование знаний у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара, о правилах безопасного.

«Путешествие с Колобком». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в младшей группе дошкольного возраста «Путешествие с колобком» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи. Обучающие: 1. Закрепить умение детей.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие за шишками» Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Путешествие за шишками» Подготовила:.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Правильное питание: еда правильная и не очень»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Правильное питание: еда правильная и не очень» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Теремок» «Правильное питание: еда правильная и не очень.» Цель: дать детям.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Правильное питание: витамины побеждают микробов» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Теремок» «Правильное питание: витамины побеждают микробов» Цель: дать детям.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Винни-пух идет в гости» Цель:совершенствование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: развитие.

Конспект совместной театрально-игровой деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Конспект совместной театрально-игровой деятельности во 2-й младшей группе на тему «В гостях у сказки!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествуем в город фигур» в младшей группе ГБОУ Школа №1161 (СП №5) Конспект занятия по ФЭМП на тему: Путешествуем в город фигур младшая группа Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Путешествуем вместе с Колобком» по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 3 октября 2018 в 17:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД