Сергеева Наталья Геннадьевна
Конспект совместной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста «Заборчик для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи
• В процессе игры со строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кирпичик, с вариантами расположения строительных форм на плоскости;
• Формировать умение детей сооружать по показу взрослого несложную постройку (заборчик).
Воспитательные задачи
• Воспитывать умение работать коллективно;
• Воспитывать заботу о животных, вызвать положительные эмоции.
Развивающие задачи
• Развитие интереса к самостоятельной конструктивной деятельности;
Публикация «Конспект совместной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста „Заборчик для зайчат“» размещена в разделах
• Способствовать развитию понимания пространственных соотношений.
Оборудование
Игрушечный домик, игрушечные деревья, игрушка зайчика и зайчат для обыгрывания, деревянный строительный материал (кирпичики).
Словарная работа
Активизация словаря: зайка, зайчата, забор, кирпичики.
Методы и приемы
Художественное слово, игровой метод, словесный метод, практический метод.
Ход совместной деятельности
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня встретила Зайку и она пригласила нас с вами в гости поиграть с зайчатами. Отправимся в гости?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.
Проводится подвижная игра "Поезд" (" в пути" поем песенку)
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Куда надо докачу.
Чу-чу, чу-чу, куда надо докачу.
Совместная деятельность по конструированию
Останавливаемся у стола, на котором стоит игрушечный домик.
- Вот мы и приехали. Посмотрите, это домик Зайки, но что-то не видно маленьких зайчат, где же они?
Ответы детей (спрятались, боятся волка)
Воспитатель:
- Правильно, поэтому не выходят во двор погулять, чем же нам помочь им? Может нам построить забор вокруг дома?
-Садитесь за стол, посмотрите, перед вами лежит строительный материал, это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона, и есть узкая, длинная и короткая. Посмотрите, какие красивые кирпичики
- Сейчас я научу вас строить заборчик, смотрите.
- Чтобы заборчик был высокий, ставим один кирпичик узкой короткой стороной, затем другой кирпичик так же узкой стороной ставим рядом, ставим их ровно, друг к другу, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор.
- Помогайте мне строить заборчик (дети строят вместе с воспитателем)
- Вот такой у нас получился заборчик. Высокий, волк не сможет через него перебраться, крепкий, зайчатам не страшно будет за ним теперь гулять.
- Предлагаю позвать зайчат гулять (дети зовут, воспитатель выставляет фигурки зайчат возле домика).
- Мы с вами хорошо потрудились. Зайчатки говорят вам спасибо и приглашают потанцевать вместе с ними.
Физкультминутка
Проводится игра под музыку «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Подведение итогов
- Теперь нам с вами нужно вернуться в детский сад, а вернемся мы так же на поезде.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали (ответы детей)
- Чем же мы помогли Зайке и зайчатам? (построили забор)
- Какие вы сегодня молодцы, что помогли зайчаткам.