Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Лего»

Людмила Аминева
Конспект совместной деятельности по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Лего»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Задачи:

1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, логического мышления и способность «действовать в уме», развивать конструкторские навыки.

2. Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей.

Публикация «Конспект совместной деятельности по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Лего“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе умение испытывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование:

Материалы для занятия: конструктор LEGO Education WeDo (один на 2-3 ребёнка, проектор, компьютер, экран, магнитная доска, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, игрушки Лего-человечки.

Предварительная работа:

-рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а также рассматривание самих предметов горка, качели, карусель, лабиринт, дом, дерево

-знакомство с деталями конструктора

- конструирование простых построек из Лего- конструктора по показу воспитателя

Ход занятия

Заходят дети становятся в круг

Воспитатель:

-Ребята! В этом году вы вместе с Лего-героями сказок продолжали путешествовать по стране Лего. Даже героям сказок известно, что Лего очень важная и нужная наука.

Звучит музыка:(конструктор Лего)

- Ребята, сегодня на мой телефон пришло сообщение от моих друзей Лего-человечков. Они пишут, что городе разбушевался ураган и уничтожил все постройки, сломал деревья, разрушил детскую площадку, на которой дети любили отдыхать, разрушены скверы и парки, разрушен мост через речку. Теперь они не могут ходить в гости к своим друзьям.

-Что же делать Лего-человечкам?

-Хотите им помочь (ответы детей)

- Как мы можем им помочь?

- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный двор?

- Что было у Лего-человечков в их городке (ответы детей)

- Но, чтобы у человечков стало снова уютно, было где жить, трудиться и отдыхать, я предлагаю сначала составить карту нового городка.

-Попробуем? Как это можно сделать?

-Я предлагаю составить план городка на магнитной доске.

(Дети составляют карту прямо на доске, перемещая рукой предложенные постройки.)

- Где будут расти деревья во дворе?

- А где построим дома?

- Ребята, как Лего-человечкам пройти через речку?

- Куда поставим новую горку?

- А куда расположим трубу?

-Посмотрите какая карта у нас получилась!

Лего-человечкам я думаю будет хорошо жить в новом городке.

-Думаю им понравиться.

Лего-превращение :

А теперь давайте превратимся в Лего-человечков словами

Раз. Два, три в человечков превратись.

Физминутка:

Лего умная игра (пальчики сжимаем)

Завлекательна хитра (руки в стороны)

Интересно здесь играть (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно. (прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно.

-Лего-человечки работают быстро и дружно и у них все получается.

А вы как можете работать так, чтобы у вас все получилось?

- Что нужно для этого сделать? (Надо работать дружно, помогать друг другу, распределить работу).

-Хорошо, тогда сейчас я приглашаю вас на строительную площадку.

2 часть, практическая

Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.

Пальчиковая гимнастика: «Наши пальцы»

Пальчики встали дружно в ряд: показать ладони с выпрямленными пальцами.

Десять крепеньких ребят. Сжать пальцы в кулаки.

Эти два - всему указки. Показать два указательных пальца.

Все покажут без подсказки. Пальцы придерживать большими.

Пальцы - два середнячка, показать два средних пальца.

Два здоровых бодрячка. Пальцы придерживать большими.

Ну, а эти - безымянны, показать безымянные пальцы. Остальные

Молчуны, всегда упрямы. придерживать большими.

Два мизинца - коротышки, показать мизинцы. Все: остальные пальцы

Непоседы и плутишки. придерживать большими пальцами.

Пальцы главные средь них, - показать два больших пальца, остальные

Два больших и удалых. сжать в кулаки.

На ваших столах стоят коробки с конструктором, откройте их.

На магнитной доске вы видите план -схему согласно которой вы будете собирать Лего- град.

Самостоятельная работа в парах:

-Ребята, выбирайте с кем бы вы хотели работать и проходите за столы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему своей постройки.

-Давайте, посмотрим из каких деталей мы будем строить дома, больницы, магазины?

(основание, дверь, окно, крыша)

-Из каких деталей построим горку для детской площадки?

(из кубиков и самой горки)

- Из каких же деталей построим карусель?

(две красные пластины, крепятся на круг, который крутится и украсим цветком.)

- Еще у нас есть две качели. Каких цветов они?

(синяя и оранжевая).

-Из каких деталей, соберем оранжевую качель?

( из четырех пластин: двух оранжевых, зеленой и желтой)

- Еще нам предстоит собрать трубу-лабиринт.

-Что нам потребуется для его постройки?

(части трубы и кубики для лесенки к ней).

-Из каких деталей мост построим?

Лего-парк и Лего -зоопарк из каких деталей будем строить?

-Отлично! Сейчас можете приступать к работе.

-Какую постройку ты будешь делать?

- А ты что будешь строить?

- а ты?

(По ходу деятельности детей воспитатель уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)

- Ребята, строительные работы закончены.

Постройки готовы, а получился ли город для Лего-человечков? (Нет)

- Что нужно сделать для этого? (Объединить постройки)

- Ребята, вспомним, как мы расположили постройки на карте.

Педагог вместе с детьми объединяет постройки в соответствии с картой-схемой плана городка.

- где мы расположим дома для Лего-человечков?

- где будут расти деревья во дворе?

- куда мы поставим горку?

-где поставим парк?

-а зоопарк поставим где?

-где поставим магазин? больницу?

Где поставим двор для Лего-детворы?

- Теперь полюбуемся, какой новый город получился у Лего-человечков.

- Ребята, что нам помогло украсить двор?

(Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь).

- Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки. А возникали ли трудности в работе? Какие? (ответы детей)

- Ребята, а хочется ли вам сочинить сказку и поиграть в этом чудесном дворе? А вот и наши друзья семья Лего -человечков, папа, мама и двое детей. Присаживайтесь, поиграйте с ними.

Рефлексия

Наше путешествие по стране Лего закончилось, мы справились со строительством нового более современного городка.

- Дети вам понравилось путешествовать и строить?

Перед вами лежат карточки, вам нужно выбрать одну карточку и объяснить.

Если у вас ничего не получалось и задания были трудными выберите карточку с изображением ломанной линии.

Если ваша дорога была с затруднениями выберите карточку с изображением кривой волнистой линией.

Если ваша дорога была ровной и у вас все получалось выберите карточку с прямой линией.

Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Лего»
Опубликовано: 29 января 2023 в 19:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Лего»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Аминева (УИ 188077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД