Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по математике в средней логопедической группе «В поисках Колобка»

Валентина Лапина
Конспект совместной деятельности по математике в средней логопедической группе «В поисках Колобка»

Цели:

— формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми;

Задачи:

— закрепление знаний детей порядкового счета в пределах 5;

— закрепление умений различать левую и правую сторону;

— закрепление понятия «длинный — короткий», «много — мало»;

— закрепление названия геометрических фигур.

Публикация «Конспект совместной деятельности по математике в средней логопедической группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах

Оборудование: Изображение фигур к театру «Колобок», полоски разной длины по кол-ву детей, корзина с яблоками (5шт. красных,5 шт. зеленых, пластилин по кол-ву детей, набор геометрических фигур по количеству детей.

Ход

Воспитатель: «Ребята, я расскажу вам одну историю про колобка. Жили — были дед да баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала две горсти муки и испекла колобок. (Колобок какой формы) Положила его на окно простынуть. Колобок лежал — лежал на окошке, ему надоело. Он спрыгнул на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес. А дед с бабой в своей избушке сидят, плачут:

(Звукозапись голоса) «Пропал наш колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? Ждать когда вернется колобок или идти его искать?

Дети: «Не плачь дед, не плачь баба, мы отправимся в лес и приведем колобка обратно домой.

Воспитатель: «Обрадовались дед с бабкой, что ребята такие добрые, хотят помочь.

Пошли дети в лес, куда убежал колобок. А до леса ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая. По какой же дорожке быстрее добраться до леса? По длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? (Ответы детей) Да, ребята, по короткой дорожке быстрее дойти до леса.

Задание 1. У вас на столе, у каждого, лежат две полоски, «дорожки», они разные по длине, их надо сравнить и на короткую полоску положить круг, который лежит у вас на тарелке. Так мы узнаем, по какой дорожке надо идти.

Молодцы, теперь мы быстро дойдем до леса.

Воспитатель. Посмотрите, кто это? (Зайка)

Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видал ли ты колобка?

Задание 2. Зайчик отвечает: (Звукозапись голоса) «Видел я вашего колобка, но не скажу, куда он покатился, пока не поможете мне. Послала меня мама за яблоками, просила принести 5 яблок зеленых и 5 яблок красных, а я считать не умею, поможете? (Дети считают яблоки и раскладывают по цвету в две корзины) Поровну ли яблок? Как вы узнали?

Зайчик поблагодарил детей и показал дорогу дальше.

Идем-идем, а на встречу волк. Может у волка спросим?

Здравствуй, волк! Покажи, пожалуйста, куда покатился Колобок?

Волк: (Звукозапись голоса) «Налево, направо, а может направо, а может налево? Волк, ты не знаешь где лево и право? Поиграй с нами и узнаешь.

Задание 3.

Левая и правая (песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой) (Звукозапись)

И подскажите ему (воспитатель вытягивает две руки вперед и обращается к детям за помощью!

Волк поблагодарил детей и показал дорогу дальше.

Идем по тропинке, видим сидит медведь.

«Мишенька, здравствуй, что ты тут сидишь и ревёшь?»

Медведь: (Звукозапись голоса( «Я голодный. Мне очень хочется кушать»

Дети: «Миша, мы тебя угостим рябинкой, а ты нам покажи, куда покатился Колобок»

Задание 4. Воспитатель: «Давайте, угостим медведя рябиной. Какой формы рябина? (Круглой, (дети лепят рябину). Вот сколько много рябины мы тебе медведь принесли. Не было у медведя рябины ни одной, а теперь стало много. Кушай, Миша!»

Медведь наелся и показал детям куда покатился колобок. Идем дальше, а на встречу лиса.

Дети: «Здравствуй, лиса, не видела ли ты колобка?»

Лиса отвечает: (Звукозапись голоса) «Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете. Были у меня красивые бусы. Зацепились они за веточку и порвались. Помогите мне бусы собрать, а я вам отдам колобка»

Задание 5. «Ну что, ребята, поможем лисе? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

Дети выкладывают бусы из геометрических фигур, сравнивают с образцом (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник)

Лиса: «Спасибо, дети, вот ваш колобок».

Воспитатель: «Отнесем колобка деду и бабе»

Дети. «Вот дед и баба, ваш Колобок»

Баба: «Спасибо, ребята, что вернули колобка домой. А за это вам наше угощение»

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу» Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «По следам Колобка в старшую группу». Автор: Макарова Людмила Николаевна,.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе. Тема: «В поисках Колобка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по физическому развитию детей в младшей группе «В поисках Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Оздоровление организма.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках колобка» во второй младшей группе Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Познание» (ФЭМП) Тема: Итоговое занятие во второй младшей группе «В поисках колобка».

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка» Тема: «В поисках Колобка» Цель: стимулировать речевое развитие детей посредством художественных произведений. Задачи: развитие артикуляционного.

Конспект образовательной деятельности ОО по физическому развитию в младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Оздоровление организма воспитанников посредством физических упражнений Задачи: Способствовать освоению детьми основных видов движений:.

Конспект совместной деятельности «В поисках крыльев бабочки» с детьми старшей группы с ОНР Образовательная область: «Познание» с интегрированием областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Тема совместной образовательной.

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Путешествие Колобка» Задачи: Развивать внимание, зрительное восприятие, комбинаторные и логические способности, умение находить одинаковые по цвету части и соединять.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет «В поисках сказки» Возрастная группа: старшая Тип НОД: театрализованная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель:Формировать умение детей проводить.

Конструкт совместной двигательной деятельности с детьми 3–4 лет «В поисках Колобка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа- детский сад комбинированного вида «Росинка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по математике в средней логопедической группе «В поисках Колобка»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 01:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД