Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по обучению детей старшей группы игре «Космонавты»

Людмила Дементьева
Конспект совместной деятельности по обучению детей старшей группы игре «Космонавты»

Задачи:

Расширять представления о профессии космонавта, цели его деятельности.

Углублять знания об условиях для жизни человека и умении приспосабливаться к неблагоприятным условиям.

Умение переносить полученные в ролевую игру.

Закреплять знания о свойствах воздуха в естественных условиях и возможности его обнаружения в специально созданных условиях.

Закреплять умение проводить простейшие опыты с воздухом и делать выводы и умозаключения.

Учить применять имеющиеся знания о свойствах воздуха для расширения сюжета в игре «Космонавты».

Публикация «Конспект совместной деятельности по обучению детей старшей группы игре „Космонавты“» размещена в разделах

Совершенствовать умение действовать с предметами – заместителями (бутылки – баллоны, ширма - заправочная станция, канат, модули - ракета, воображаемыми атрибутами (предметы экипировки космонавта).

Воспитывать интерес к профессии космонавта и желание актуализировать имеющиеся знания в сюжетно- ролевой игре.

Материал:

Демонстрационный:

1. Панно по ознакомлению с профессиями по схеме (название, место, цель, предметы, действия, результат)

2. Схема, изображающая условия для жизни.

3. Изображение анализаторов (глаз, нос, ухо) для обследования.

4. Схемы опытов с воздухом 3 шт.

5. Значок – бейджик «Командир»

6. Предметы для проведения опытов на столе воспитателя (целлофановый пакет, веер, шприц, мелко нарезанные кусочки бумаги)

7. Мини-музей, для разговора об экипировке космонавта наглядными пособиями, и сшитыми элементами скафандра.

8. Ширма – заправочная станция.

9. Канат – длинная скакалка.

10. Три объёмных модуля для ракеты.

Раздаточный:

1. Предметы для проведения опытов по числу детей (целлофановый пакет, веер, шприц, мелко нарезанные кусочки бумаги)

2. Бумажная сумочка для складывания предметов для опытов.

3. Значки – бейджики «Юный космонавт»

4. Баллоны для воздуха (пластиковые бутылки с верёвочками по типу рюкзачка)

Ход:

1. Загадка о профессии космонавта, беседа о профессии космонавта.

В. : Ребята, вы уже знаете много профессий.

Но есть среди них очень необычная.

Попробуйте отгадать загадку об этой профессии:

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звёзд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

Д. : профессия космонавта.

В. : сегодня я предлагаю вам научиться играть в космонавтов. Хотите?

Д. : да.

В. : вы уже успели познакомиться с профессией космонавта, вспомните, какое у него главное дело?

Д. : Поиск планеты, где условия подходят для жизни.

2. Беседа о необходимых условиях для жизни человека.

В. : давайте вспомним, какие условия необходимы человеку для жизни?

Д. : тепло, вода, воздух.

В. : Скажите, может ли человек защитить себя от холода? Как?

Д. : одеть теплую одежду.

В. : как можно избежать отсутствия воды?

Д. : взять запасы воды с собой?

В. : а если не будет воздуха? Как долго человек может прожить без него? Давайте проверим. Попробуйте задержать дыхание. (Опыт)

В. : можно сделать вывод: воздух это очень важное условие, поэтому лучше найти планету, где воздух уже есть.

В. : А знаете ли вы, как его можно обнаружить? Тогда я приглашаю вас в школу юных космонавтов, где мы этому научимся. Значок юного космонавта получит тот, кто назовёт планету или космическое тело. Надевайте значки, а я буду вашим командиром. Итак, я приглашаю вас на первый урок в космическую лабораторию, проходите (дети садятся за столы)

3. Урок в «Школе юного космонавта», опытническая деятельность.

В. : Уважаемые космонавты, сегодня мы будем учиться определять, есть ли на планете воздух. Давайте посмотрим вокруг, можем ли мы с помощью глаз увидеть воздух? Значит воздух какой?

Д. : нет, воздух прозрачный, невидимый.

В. : а теперь скажите, слышите вы сейчас воздух?

Д. : нет, воздух звука не имеет.

В. : а теперь попробуйте воздух понюхать, имеет ли он запах?

Д. : воздух не имеет запаха.

(по ходу обсуждения заполняется таблица)

В. : итак, кто сможет сделать вывод?

Д. : с помощью глаз, ушей и носа определить воздух мы не можем.

В. : А как же его можно обнаружить? Сегодня я покажу некоторые способы. Мне понадобятся следующие предметы: пакет, веер и шприц.

3.1. опыт №1.

В. : сначала я возьму пакет и попробую набрать в него воздух. Теперь вы попробуйте. Как вы думаете, почему пакет надулся? (предположения детей)

В. : пакет наполнился воздухом и стал объёмным. Поэтому можно сделать вывод: воздух имеет объём. Обозначим результат опыта в схеме. (выставляется на мольберт).

3.2. опыт №2.

В. : сейчас предлагаю вам провести еще один эксперимент. Для этого рассмотрим схему (выставляется схема проведения опыта с использования веера). Что вам понадобится для его проведения, что необходимо сделать?

Д. : взять веер и помахать им около лица.

В. : что вы почувствовали?

Д. : легкий ветерок, прохладу.

В. : ветер – это движение воздуха. Значит можно сделать вывод: воздух может двигаться.

3.3. опыт №3.

В. : для следующего опыта мне понадобиться шприц. Я прочитала в энциклопедии, что воздух может двигать предметы. Хотите проверить?

Я набираю в шприц воздух, а потом направлю край шприца на кусочки бумаги. Как думаете, что с бумажками произойдёт дальше? (предположения детей) Давайте посмотрим, так ли это? Теперь попробуйте вы (воспитатель проводит опыт, затем его проводят дети)

В: какой вывод можно сделать?

Д. : воздух может двигать предметы.

В. : итак, юные космонавты, теперь вы знаете, как обнаружить воздух. Кто назовет все свойства воздуха?

Д. : воздух имеет объем, он может двигаться и двигать предметы.

В. : Я, ваш командир, приготовила для вас сумочки для полета. Слушайте мою команду: приготовить сумки к полету, сложите в сумочки предметы, необходимые вам для определения воздуха на планете! (дети собирают сумочки)

4. Посещение музея космонавтики, рассматривание изображения костюма космонавта.

В. : Сумочки оставьте на рабочих столах, а мы продолжим готовиться к полету. Я приглашаю вас в мини – музей космонавтики. Там вы узнаете, из чего состоит костюм космонавта (дети проходят к выставке картин с изображением костюма космонавта)

В. : кто сможет рассказать о том, из каких частей состоит костюм космонавта? (рассказ, подготовленный воспитателем или ребенком)

В. : от чего спасает космонавта скафандр (от жары или холода, изготовлен из светоотражающего материала, шлем (от ядовитых газов, попадания предметов в лицо). А я приготовила вам для игры вот такие предметы (воспитатель демонстрирует детям костюм космонавта). А теперь давайте оденем воображаемые скафандры и шлемы, теперь мы можем отправляться на неизведанную планету? Но что еще необходимо взять космонавту в полет? (обращает внимание на баллоны с воздухом)

5. Разучивание диалога между заправщиком и космонавтом.

В. : и нам необходимо сделать запасы воздуха. У нас есть воздухо-заправочная станция, где мы можем пополнить запасы. Юные космонавты, к заправке подготовиться, друг за другом становись! А буду заправщиком.

В. :(заправщик) Сколько частей воздуха вам заправить?

Д. : (космонавт) 5.

В. : (изображает действие по заправке) Следующий.

В. : А теперь попрошу Гришу стать заправщиком (ребенок выполняет игровое действие).

6. Строительство ракеты.

В. : Я поручаю космонавтам Илье и Диме построить ракету.

(дети строят ракету из модулей)

В. : Ракета готова. Юные космонавты, приготовьте в ракете свои посадочные места, сумочки для полета, баллоны с воздухом и подойдите к командиру.

7. Итог.

В. : наш урок в «Школе юного космонавта подошел к концу». Полет назначен на 16.00, а сейчас вам необходимо отдохнуть и набраться сил перед полетом.

Вопросы для рефлексии:

Кому захотелось вечером построить ракету и провести наши опыты на необитаемой планете?

Кем ты хотел бы быть в нашей игре?

Гриша, ты на какой планете высадишься?

Для тебя какой опыт был самым интересным?

Какой опыт тебе показался самым трудным или непонятным?

Ты узнал что-то новое?

Публикации по теме:

Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей старшей группы Понедельник. 1. «День радостных встреч», рисование, рассказывание выражения эмоционального состояния. 2. ПДД. 3. «Ты, мы, вы» - вариативная.

Конспект дополнительной образовательной деятельности по обучению игре в шахматы Конспект дополнительной образовательной деятельности по обучению игре в шахматы для дошкольного возраста воспитатель Кайгородцева Марина.

Конспект НОД по ФЦКМ «Мы-космонавты» для детей старшей и подготовительной группы Конспект НОД по ФЦКМ на тему «МЫ-КОСМОНАВТЫ» старшая, подг. группа Воспитатель: Тархина А. В. Цель:Продолжать формировать математические.

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «По дорогам сказок» Воспитание нравственных качеств через художественную литературу Конспект совместной деятельности для детей старшей группы Тема: «По дорогам.

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми на основе лэпбука «Народы Удмуртии» для детей старшей группыКонспект совместной деятельности педагогов с детьми на основе лэпбука «Народы Удмуртии» для детей старшей группы Воспитатели: Буркова Анна Вячеславовна, воспитатель высшей категории Смирнова Ирина Вячеславовна, воспитатель высшей категории г. Ижевск,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Скелет человека» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Скелет человека» Программное содержание: формировать представление о том, что.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Смех да веселье» Задачи: - воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни; - через русские народные игры создавать у детей эмоционально положительные.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и педагогов старшей группы «В мире профессий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №100 Г. Челябинск Проект Совместной деятельности воспитателей,.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и родителей старшей группы «Озорная радуга» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 100 г. Челябинска» Проект совместной деятельности детей.

Проект совместной интегрированной деятельности детей и взрослых «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!» Проект совместной интегрированной деятельности детей и взрослых «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!» Актуальность проекта Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по обучению детей старшей группы игре «Космонавты»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 21:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД