МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по ОБЖ «Кто обидел Белянку?» (2-я младшая группа)

Валентина Ивановна Козлова
Конспект совместной деятельности по ОБЖ «Кто обидел Белянку?» (2-я младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Вос-ль 2-й КВ. категории Козлова Валентина Ивановна

Конспект совместной деятельности по ОБЖ "Кто обидел Белянку?" - 2-я младшая группа

Образовательная область: Безопасность

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Музыкальная деятельность, Познание

Форма организации: подгрупповая

Публикация «Конспект совместной деятельности по ОБЖ „Кто обидел Белянку?“ (2-я младшая группа)» размещена в разделах

Программное содержание:

• Учить безопасному обращению с кошками.

Помочь увидеть причины нанесения вреда кошками людям. (человек сам обижает кошек, плохо за ними ухаживает).

•Развивать речь, продолжать учить строить предложения из 3-5 слов, с выражением рассказывать потешки, сопровождая слова движениями.

•Воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.

Активизация словаря: кот, кошка, котёнок, мяукает, мурлыкает, шерсть, пушистая, мягкая, молоко, рыба, суп, мясо, слова потешек

Обогащение словаря: лакает, грызёт, фыркает, разноцветная

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Кошки и коты», загадывание загадок о кошках и чтение потешек: «Как у нашего кота», «Кисонька-Мурысонька», «Киска, брысь!», пальчиковые игры: «Кошка и собаки», «Котятки», «Кошка и горшок с молоком», «Кот», «Котята» (Е. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры», раскраски «Котята».

Подготовка: игрушка кошка, игрушечное блюдце и рыбка, кокошники: мышки 8 шт., модули 8 шт., музыкальный фильм «Какие разные кошки», ноутбук, флешь-накопитель.

Музыкальное оформление: музыкальная презентация «Какие разные кошки» ( сайт: https://www.daler.ru; https://kotyat.net.ru; www.viki.rdf.ru), музыкальные записи mp3 «Мяуканье кошки», «Весёлая мышка»

Ход.

Дети играют в группе. Раздаётся жалобное мяуканье кошки, стараюсь привлечь внимание детей:- Ребятки, вы ничего не слышали? Подойдите ко мне, прислушайтесь. (вновь раздаётся мяуканье). Слышите, какие то звуки? Кто-то плачет? (Дети высказывают свои догадки). Да, по-моему это тоже мяукает кошка или кот, но как то жалобно. Наверное, с ним что-то случилось. А где же он прячется? Вы не видите? Давайте поищем.

Дети ищут кошку, обращаю внимание, что за большим кирпичиком виднеется голова кошки:

- Ой, ребята, это же моя кошечка Белянка, наверное, она выбежала из дома, когда я уходила утром в детский сад. Но что-то с ней случилось, уж как-то жалобно она мяукает и не подпускает к себе. (Пробую достать, но кошка фыркает, не подпускает к себе). Как думаете, почему? Попробуйте вы её позвать «кыс-кыс-кыс!» (кошка опять фыркает и жалобно мяукает). Ребятки, я думаю, она вас не знает и в нашей группе ей всё не знакомо. Давайте мы выманим её фантиком, ведь кошки очень любят играть с фантиками. (Даю ребёнку верёвочку, а детей предупреждаю, чтобы близко не подходили, ведь Белянка их не знает и может поцарапать. Выманиваю кошку и показываю, почему она жалобно мяукала к хвосту привязана кастрюлька

- Давайте поможем Белянке, освободим её от верёвки. (отвязываю верёвку)

- Как вы думаете, кто это мог сделать? (ответы детей).

- Давайте встанем в кружок, а Белянку посадим в середину и поиграем в пальчиковые игры, расскажем потешки, развеселим кошечку, тогда она с нами поиграет.

Провожу в кругу пальчиковые игры: «Как у нашего кота», «Кисонька-Мурысонька».

Предлагаю после игр ещё раз позвать кошку по имени:

После игр предлагаю детям взяться за руки и змейкой пройти на коврик (под музыку, сама держу кошку) и побеседовать о кошках, а чтобы наша Беляночка не скучала, угостим её рыбкой и нальём молочко.

Пока кошка ест, спрашиваю у детей:

- Ребята, а можно подходить к чужим кошкам и трогать их? Почему? (могут быть грязными – микробы – они опасны для человека, также чужая кошка может поцарапать или укусить, а укус или царапина кошки очень болезненны и опасны)

- Кошки могут быть опасными для человека?

- какой вред они могут причинить человеку?

- Ребята, а чтобы кошка или кот нас не обидели, как мы должны с ними обращаться?

- Белянка наелась и думаю к вам привыкла. Она видит, что вы ничего плохого ей не делаете, погладьте её, какая у неё шерсть? (белая, пушистая, мягкая, чистая). Гладьте правильно, от головы по спинке и к хвосту, кошкам это очень нравится.

- А можно дёргать кошек за усы или хвост? Почему? А сейчас я вас превращу в котят и мы поиграем в игру «Можно-нельзя», закрепим с вами правила правильного обращения с кошками, чтобы они не могли причинить вред человеку. Покружились, покружились и в котяток превратились! Вставайте на четвереньки. Если я буду говорить то, что можно делать с кошками, вы будете дружно мяукать и вилять хвостиком, а если то, что нельзя, то выгибать спину и фыркать.

Можно трогать чужих котов и кошек.

Можно погладить кошку от головы по спинке и к хвосту

Можно дёргать за усы, хвост, уши.

Надо привязывать к хвосту предметы.

Можно кормить рыбой.

Можно дёргать за шерсть.

Можно бросать предметы, пинать, бить.

Можно бросать маленький мячик и играть с ней

Давать шоколад

Давать вовремя есть рыбу, корм, суп, молоко, пить воду.

- Ребята, Беляночке наелась и напилась, сейчас она хочет загадать вам загадку:

У норы она сидит и добычу сторожит.

Сама мохнатенькая да усатенькая,

Зелёные глаза – всем мышам гроза!

(кошка)

- Кто это? Правильно, это кошка и сейчас Белянка поиграет с вами в игру «Кошка и мыши». Для этого я сейчас превращу вас в мышей. Покружились, покружились и в мышек превратились! (одеть кокошники мышек). Белянка пока будет спать на коврике

Мышки в норочках сидят, (Дети сидят на стульчиках или на модулях)

Мышки в щёлочки глядят. (Изображают щёлочки)

А в углу, а в углу

Кошка хитрая сидит.

Притаилась кошка,

Будто сладко спит. (Дети под музыку бегают, кошка просыпается и ловит мышей, дети убегают на стульчики)

Играем 2-3 раза. Хвалю детей за то, что быстро убегали от кошки и были внимательны.

Предлагаю посмотреть фильм о кошках:

- Ребята, рассаживайтесь на стульчики, я хочу показать вам фильм «Какие бывают кошки?», ведь все кошки такие разные!

После просмотра обращаю внимание детей на то, что оказывается у нас в группе ещё есть гости (раздаётся мяуканье, это ваши котята пришли вместе с Белянкой к нам в гости, всё это время они с любопытством наблюдали, как вы играете и теперь тоже хотят поиграть с вами, давайте их найдём и покажем им нашу группу, а вы с ними поиграете.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по ОБЖ «Кто обидел Белянку?» (2-я младшая группа)
Опубликовано: 9 января 2014 в 15:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по ОБЖ «Кто обидел Белянку?» (2-я младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ивановна Козлова (УИ 172385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД