Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба «Пасхальная радость» для детей 6–7 лет

Алла Грацкая
Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба «Пасхальная радость» для детей 6–7 лет

Конспект совместной деятельности по организации

детско-родительского клуба на тему «Пасхальная радость» (для детей 6-7 лет)

Вид клуба : детско-родительский клуб.

Образовательные задачи:

1. Вызвать интерес к народной культуре.

2. Формировать представления об обрядах весеннего цикла народного фольклора.

Публикация «Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба „Пасхальная радость“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

3. Расширять знания детей о православном празднике «Пасха».

4. Расширять лексический православный словарь новыми понятиями: (Пасха).

5. Упражнять детей в выстраивании диалогического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

6. Формировать умение понимать условные символы и использовать алгоритм деятельности при выполнении задания.

7. Способствовать освоению представлений о правилах столового этикета. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

8. Поощрять проявление готовности помочь другому; контролировать и оценивать качество полученного результата.

9. Вызвать интерес к совместной трудовой деятельности по сервировке стола.

10. Упражнять в трудовых действиях по сервировке стола.

11. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Материалы и оборудование.

Стимульный материал:

– эмблема клуба;

– значок клуба;

- ангелочек, как символ клуба;

- детский православный словарик;

- мультимедийная презентация на тему «Пасхальная радость»;

- картинки с изображением крашенок и писанок;

- разнообразные инструменты и материалы для создания, украшения формы.

Материалы для деятельности детей :

– доска и мольберт для демонстрации иллюстраций, схем, алгоритмов и фотографий;

– шаблон яйца;

- краски;

- кисти;

- листы бумаги.

Дидактический материал:

– алгоритмы последовательности действий росписи писанок.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

– магнитофон и фонотека;

– мультимедиапроектор;

– ноутбук,

– фотоаппарат.

Конструктор совместной деятельности педагога, родителей и детей

Этап. Мотивационно - целевой

Воспитатель:

Создает мотивацию для участия детей в очередном заседании клуба по теме «Пасхальная радость».

Включает традиционные позывные музыки (мелодия колокольного звона); предлагает прикрепить к одежде значки с символикой клуба).

Организует ритуально-традиционные мероприятия (слушание музыкальных позывных; рассматривание эмблемы клуба; приветствие в кругу ритуалом «Пирамида любви».

Организует чтение стихотворения ребенком.

Организует показ презентации по теме «Пасхальная радость», обеспечивает ее восприятие, осмысление детьми и родителями.

Организует краткую беседу о значимости праздника для христиан и для чего необходимо соблюдать традиции праздника православному человеку. Ритуал: знакомит со значением слова – ПАСХА, заполняет детский православный словарик новым понятием.

Дети:

Ритуал: Слушают традиционные позывные музыки; прикрепляют к одежде значки с символикой клуба).

Участвуют в ритуально – традиционных мероприятиях (слушают музыкальные позывные колокольного звона; рассматривают эмблему клуба, приветствуют друг друга в кругу ритуалом «Пирамида любви».

Знакомятся с презентацией по теме «Пасхальная радость».

Совместно с родителями участвуют в обсуждении презентации. Осознают особенности праздника «Пасха» и обсуждают вместе с педагогом и родителями для чего необходимо соблюдать традиции православному человеку.

Ритуал: знакомятся со значением слова – ПАСХА.

Родители:

Ритуал: Слушают традиционные позывные музыки; прикрепляют к одежде значки с символикой клуба).

Участвуют в ритуально – традиционных мероприятиях (слушают музыкальные позывные колокольного звона; рассматривают эмблему клуба, приветствуют друг друга в кругу ритуалом «Пирамида любви».

Знакомятся вместе с детьми с презентацией по теме «Пасхальная радость».

Совместно с детьми участвуют в обсуждении презентации. Осознают особенности праздника «Пасха» и обсуждают вместе с детьми для чего необходимо соблюдать традиции православному человеку.

Этап. Проектировочно-организационный

Воспитатель:

Формулирует образовательные и воспитательные задачи, содержание задания. Определяет необходимое пространство для предстоящей деятельности. Предлагает ознакомиться со схемой росписи писанки. Предлагает детям вместе с родителями разделиться на пары договориться кто, что будет делать и в какой последовательности.

Помогает участникам команд в выборе необходимых инструментов и материалов для украшения и дизайна писанки. Объединяются в малые группы, договариваются с родителями о последовательности действий.

Дети:

Знакомятся со схемой росписи писанки.

Вместе с родителями выбирают необходимые инструменты и материалы для украшения и дизайна писанки. Объединяют

ся в малые группы, договариваются с детьми о последователь

ности действий.

Знакомятся со схемой росписи писанки. Родитель вместе с детьми объединяются в пары, договариваются кто, что, будет делать и в какой последовательности. Вместе с детьми выбирают необходимые инструменты и материалы для украшения и дизайна писанки.

Этап Содержательно-деятельностный

Воспитатель:

Продумывает возможность использования фото и видео-аппаратуры и подготавливает их.

Проводит хороводную игру «Солнышко – ведрышко».

Проводит игру «Красная горка».

Обеспечивает детей необходимыми материалами.

Оказывает помощь детям в выполнении задания (советует, как целесообразнее отобрать необходимый материал, напоминает о последовательности сервировки).

Организует взаимодействие детей в процессе деятельности, побуждает их к обсуждению и принятию совместного решения.

Обеспечивает соблюдение правил безопасности в работе с выбранными инструментами и материалами. Осуществляет по ходу работы над поделкой психологическую поддержку детей, дает оценку правильности выполнения действий в соответствии задуманным вариантам. Осуществляет фотосъемку деятельности детей.

Использует музыкальное сопровождение детской деятельности (фонограмма).

Дети участвуют в хороводной игре «Солнышко – ведрышко».

Участвуют в игре «Красная горка».

Дети включаются в процесс изготовления писанки.

Взаимодействуют, обсуждают в процессе работы над писанкой, соблюдая правила безопасности; советуются, оказывают друг другу помощь.

При необходимости обращаются к педагогу за помощью.

Делятся друг с другом впечатлениями от происходящего, уточняют, все ли правильно. Включаются в хороводную игру, повязывают девочкам косыночки и мальчикам на шею шарфики.

Родители:

Включаются вместе с детьми в процесс изготовления писанки. Взаимодействуют в процессе обсуждения и непосредственно в работе над писанкой, соблюдая правила безопасности; советуются, оказывают друг другу помощь.

При необходимости обращаются к педагогу за помощью.

Делятся с детьми и друг с другом впечатлениями от происходящего уточняют, все ли правила изготовления писанки соблюдены.

Этап, Оценочно-рефлексивный

Воспитатель: Организует презентацию писанок. Подводит итоги совместной деятельности, акцентируя внимание на красоте праздничного дизайна писанок. Предлагает полюбоваться результатами совместной деятельности. Проводит беседу «Как нам удалось выполнить работу вместе». Подчеркивает позитивные моменты, благодарит всех за участие, предлагает высказать свое мнение.

В заключение приглашает всех на традиционное чаепитие, подчеркивает позитивные моменты.

Предлагает договориться о следующей встрече, объявляет тему следующей встречи и дает задание для совместной работы родителя и ребенка по подготовке к ней.

Ритуал: Организует ритуально – прощальное чаепитие за круглым столом, беседует на интересные темы. Дети с воспитателем любуются результатами своей деятельности (писанками). Участвуют в беседе.

Один из представителей команды рассказывает о результатах задуманного, презентует.

Принимают участие в чаепитии, благодарят друг друга, высказывают свое впечатление о результатах.

Убирают вместе с родителями материал на место.

Договариваются о следующем заседании клуба.

Поддерживают идею педагога оформить фоторепортаж о прошедшем заседании клуба. Вместе с детьми и воспитателем любуются результатами своей деятельности (писанками). Участвуют в беседе.

Один из представителей команды рассказывает о результатах задуманного.

Принимают участие в чаепитии, благодарят друг друга, высказывают свое впечатление о результатах.

Поддерживают беседу во время чаепития, стараются соблюдать правила поведения за столом.

Убирают вместе с детьми материал на место.

Договариваются о следующей встрече.

Поддержива

ют идею педагога оформить фоторепортаж о клубной деятельности и предлагают свою помощь.

Методы и приемы

I. В процессе предварительной работы:

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Пасха».

2. Чтение пословиц о празднике «Пасха»

«На Пасху небо ясное и солнце «играет» - к хорошему урожаю».

«На Святой дождь – добрая рожь».

«На Святой гром – к урожаю».

3. Чтение стихотворения:

Как люблю я праздник Пасхи!

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу,

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой.

Для людей, для красоты,

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья,

Подарю своим друзьям,

По яичку, с поздравленьем.

И скажу: «Раскрасил сам».

II.В процессе заседания клуба :

1. Организация ритуалов (слушание музыкальных позывных, прикрепление бейджиков с эмблемой клуба, приветствие в кругу).

2. Рассматривание стимульного материала.

3. Презентация своей деятельности (показ, рассказ, пояснения, демонстрация).

4. Любование результатами.

Рассказ о празднике «Пасха».

8 апреля мы будем встречать христианский праздник - Пасха.

Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки (грехи) людей. Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых. Поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами : «Христос Воскрес!» А им отвечают «Воистину Воскрес!». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы.

Именно в этот день людям можно было войти в церковную звонницу и прикоснуться к волшебным звонам, не только взрослым, но и детям – это бывает один раз в году. Это можете сделать и вы. Но подняться в звонницу можно тогда, когда вы будете точно знать, что вы хотите попросить. Это такая просьба, которая может кому-то помочь. Не пустяшная, а очень важная: о выздоровлении, спасении и тому подобном. Попросите самое заветное, но про себя, в полной тишине. На пасху, ранним утром, люди выходили на улицу посмотреть как «играет солнце» и по нему они предсказывали, какой будет урожай.

Игра – хоровод «Солнышко – ведрышко».

«Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись!»

Беседа о пасхальном яйце.

На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Как вы думаете, что это за еда? (Ответы детей). Она включает в себя пасху из творога, куличи и крашеные яйца.

Праздник праздников грядет.

В храм святить народ несет.

Яйца, пасхи сырные,

Куличи имбирные.

Главный символ праздника - красное яйцо.

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яиц надо было изготовить много – для подарков родным и близким, для игр. Хотите и мы поиграем.

Игра «Красная горка».

(Каждый катит с горки свое яичко и если оно задевает какую –нибудь игрушку, то получает ее в подарок.

А почему именно красное яйцо является символом Пасхи?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Послушайте, ребята придание о Марии Магдалине и первом красном пасхальном яйце.

Воспитатель читает ребят отрывок из библейских рассказов.

«После Воскресения Спасителя Его ученики отправились по всему миру рассказывать людям о Христе, учить людей вере.

Среди учеников Господа были и женщины, одна из них – Мария Магдалина – отправилась с проповедью слова Божия в город Рим и вошла во дворец к императору. Когда-то давно Мария была знатной и богатой, поэтому ее знали во дворце и пропустили. В те времена, приходя к императору, люди должны были принести дорогой подарок. У Марии не было с собой ничего кроме простого куриного яичка. Поприветствовав императора, Мария протянула ему свой скромный дар, сказав:

Когда-то я была богатой.

И, приносила ценные подарки.

Сегодня я богата только верой.

В Спасителя и Господа Христа.

Что я могу сегодня подарить?

Вот дар – яичко, символ жизни.

Христос воскрес!

Император ответил Марии:

Как может кто-нибудь воскреснуть?

Невероятно это, невозможно.

Я лишь тогда бы смог поверить в воскресенье,

Когда б яичко это стало красным.

Вдруг все застыли в изумлении, и один из слуг императора воскликнул:

О, император, посмотри скорее!

Яичко розовеет, нет – темнеет.

О чудо! Оно стало ярко красным!

Воистину Иисус Христос воскрес!»

И вот, ребята, птичье яйцо на самом деле можно назвать символом жизни, потому что из этого внешне неживого яичка, скорее похожего на камешек, может вылупиться живой птенец. Конечно, для этого яйцо не надо забирать от мамы-курицы, которая должна высиживать его, обогревая своим теплом.

Но куриное яичко храниться не долго, а так бы хотелось сохранить радость праздника. Как вы думаете, как это можно сделать?

Дети: можно яичко нарисовать и красиво его украсить

Воспитатель: Конечно же, украсить. Так возникли крашенки, а позднее и писанки. Крашенки - это яйца, окрашенные в один цвет.

Писанка - нанесение на яйцо символического узора.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 –

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире.

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Так мы делаем зарядку.

Прикреплённые файлы:

pasha_h2hi6.ppt | 2707 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Познаем окружающий мир вместе» Наталья Семынина «Познаем окружающий мир вместе». Сценарий заседания детско-родительского клуба «Малышок» Цель: Поддерживать стремление.

Конспект музыкальной совместной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по стране «Неболейка» Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое.

Конспект совместной деятельности «Музей в коробке» для детей 6–7 летКонспект совместной деятельности «Музей в коробке» для детей 6–7 лет МБДОУ «Детский сад № 82» г. Верещагино Конспект совместной деятельности «Музей в коробке» (для детей 6-7 лет) Автор Шистерова Е. М. Тема:.

Сценарий детско-родительского экологического клуба в старшей группе «Семейный эколаж» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» СЦЕНАРИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛУБА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЮТИК» ТЕМА: «СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛАЖ» к.

Сценарий заседания детско-родительского клуба в группе раннего возраста в форме устного журнала «Эколёнок» Сценарий заседания детско-родительского клуба «Малышок» в группе раннего возраста. Тема: Устный журнал «Эколёнок» Задачи: Воспитывать у.

Сценарий заседания детско-родительского клуба в группе раннего возраста в форме устного журнала «Эколёнок» Задачи: Воспитывать у детей интерес и чувство сопереживания к живым объектам природы, бережное отношение к миру природы, желание ухаживать.

Семейный спортивный досуг в рамках детско-родительского клуба для детей вторых младших групп «Мамины помощники»Семейный спортивный досуг в рамках детско-родительского клуба для детей вторых младших групп «Мамины помощники» «Мамины помощники» Задачи: 1. Прививать детям интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом. 2. Осуществлять преемственность.

Семинар-практикум для родителей в рамках детско-родительского клуба «Артикуляционная гимнастика»Семинар-практикум для родителей в рамках детско-родительского клуба «Артикуляционная гимнастика» Учитель -логопед ГБОУ Школа № 69 им. Б. Ш. Окуджавы Матюшина Галина Александровна «Детско-родительский клуб» СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Формирование здорового образа жизни старшего дошкольника средствами детско-родительского клуба Одной из сторон развития личности является физическое развитие, самым непосредственным образом связанное со здоровьем человека. Основы здоровья,.

Заседание детско-родительского клуба «Лес волшебных слов» Тема: «Лес волшебных слов» Цель: • формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба «Пасхальная радость» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 4 марта 2018 в 09:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД